Поиск на сайте

 

Залатать ямы и колдобины на дорогах края не под силу любому бюджету, к которому присосались лучшие губернаторские кадры

 

По прогнозной оценке наполнение краевого дорожного фонда в 2012 году составит 6,3 млрд. рублей (к слову, всего в стране до 2020 года с помощью фондов будет аккумулировано более 8 трлн. рублей).
Объем бюджетных ассигнований напрямую зависит от собираемости транспортного налога, акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Оптимистическая цифра уже заложена в законопроект «О дорожном фонде Ставропольского края», внесенный в думу на рассмотрение депутатов.
В этом году, стоит сказать, расходы из всех источников на дорожное хозяйство края составили 4,5 млрд. рублей, в том числе 2,6 млрд. рублей - из краевого бюджета. Сумма немалая, однако на ремонт и строительство новых дорог нужно кратно больше.
«Свою дорожную сеть мы стараемся поддерживать в хорошем состоянии. По основным трассам это более-менее удается, но нам нужно сделать все, чтобы хорошие дороги были по всему краю, во всех городах и районах», - заверил Валерий Гаевский.
В числе основных критериев распределения средств дорожного фонда - наличие проектно-сметной документации, интенсивность движения, возможность софинансирования властями на местах. Однако главная задача, подчеркнул губернатор, в грамотном и эффективном использовании казенных средств. Что ни говори, а в ставропольских реалиях это особенно актуально.
Так, в 2005 году проверка Контрольно-ревизионного управления губернатора выявила в дорожной отрасли финансовых нарушений на 141 млн. рублей. Год спустя краевая Счетная палата установила, что в «дорожном» министерстве и подведомственных ему ГУПах испарилось 350 млн. рублей. В 2009 году Минфин края сообщил о нарушениях финансовой дисциплины в ГУП «Крайавтомост» при строительстве моста в Невинномысске через реку Кубань (речь идет о незаконном расходовании 10 млн. рублей). В прошлом году уже Счетная палата РФ вскрыла нарушений в отрасли на 66 млн. рублей.
Настоящая «золотая» жила для дорожных начальников – это закупка ГСМ, битума, гудрона. Например, в ГУП «Ставрополькрайавтодор» закупал битум для дорожных организаций края через посредническую фирму ООО «Компания «Дорожные ресурсы» (зарегистрированную в Москве), в результате чего стоимость материала обошлась вдвое дороже. Из краевого бюджета неэффективно было потрачено 85 млн. рублей.   
Краевая прокуратура подтвердила, что мощные потоки «дорожных» денег направлялись краевыми ГУПами (в частности, «Региондорбезопасность», «Крайавтомост», «Дирекция строящихся автодорог») в юридическое агентство «СРВ», возглавляемое депутатом краевой думы Романом Савичевым... для оказания неких юридических услуг. Действовали ГУПы незаконно, поскольку имели собственные юридические службы. Тогда с какой  целью уводились деньги в стороннюю организацию? Делились, что ли?! 
Денежные потоки, выделяемые на строительство дорог, манят и соблазняют. А век чиновника недолог, успеть нужно многое. Пока в крае не наладят жесткий контроль за работой дорожных ГУПов, крепко присосавшиеся к ним многочисленные частные фирмы по-прежнему будут уводить бюджетные деньги налево.
В такой ситуации дороги европейского качества для ставропольцев останутся несбыточной мечтой, развязать этот узел не смогут никакие миллиарды дорожного фонда. Особенно, когда у руля профильного министерства стоит чиновник репутации далеко не безупречной.
Первое уголовное дело против министра дорожного хозяйства края Игоря Васильева, напомним, было открыто в прошлом году сразу по двум статьям УК РФ: «Мошенничество в крупном размере» и «Злоупотребление полномочиями». Еще в бытность директором ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог» чиновник пустил 400 тыс. бюджетных рублей на личные утехи и забавы в заграничном турне. Кроме того, проверка ГУПа выявила финансовых нарушений на 50 млн. рублей. Так, на протяжении нескольких лет Васильев заключал договоры страхования только с одной фирмой, которую возглавляла… его законная супруга.
В апреле этого года в отношении Васильева возбудили уголовное дело - на сей раз ему вменили «Злоупотребление полномочиями», «Присвоение в крупном размере с использованием служебного положения», «Мошенничество в особо крупном размере». Как значится в официальных документах, ход расследования контролируется прокуратурой.
Между тем эти факты «искрометной» профессиональной и личной биографии не помешали г-ну Васильеву занимать начальственные посты. Что ж, видно, ценный кадр для губернатора этот дорожный министр.

 

Олег ПАРФЁНОВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий