Поиск на сайте

Краевое УФАС по надуманным основаниям обвинило «Открытую» в рекламе… алкогольной продукции

 
Таким образом, по нашему мнению, его глава Сергей Никитин решил поквитаться с изданием, критикующим ведомство за разгул теневого рынка наружной рекламы
 
В прошлом году «Открытая» посвятила серию публикаций анализу мощного теневого рынка наружной рекламы, в результате чего бюджет недополучает налоговых поступлений на сотни миллионов рублей. Критике подверглась странная лояльность краевой антимонопольной службы к аховому положению дел в сфере, априори содержащей высокую коррупционную составляющую.
В УФАС данная сфера контролируется супругой главного краевого антимонопольщика, и, возможно, семейные узы мешают главе ведомства быть принципиальным и требовать результативной работы в интересах государства.
Какой же была реакция главы УФАС Сергея Никитина на эти публикации? На наш взгляд, это была «пацанская» реакция человека, который, используя должностные возможности, решил круто поквитаться с «обидчиком». За «грех», безмерно ничтожный по сравнению с тем, что семейная пара прощает опустошителям госбюджета, «Открытая» наказана на 101 тысячу рублей.
На демонстративную плетку для независимого издания указывает наложение чрезмерного штрафа (пятимесячный оклад одного журналиста из троих в штате), что в отношении СМИ по подобным случаям не имеет в стране судебного прецедента.
Подобный произвол чиновников, преследующих личных обидчиков, именуют финансовой затычкой ртов. Никитин, будучи человеком сверхсамолюбивым, по всему, пошел ва-банк. К этой истории в ее любопытных подробностях мы вернемся в следующем номере.
А сегодня остановимся на расследовании того, к чему привела С. Никитина неутоленная жажда мести (и высокого самомнения) в новой атаке на критиков в их любимой с супругой рекламной сфере.
А привела она семейный дуэт (естественно, и их подчиненных), как мы считаем, к убежденности, что в своем должностном положении им можно «приватизировать» само понятие рекламы, интерпретируя существующий закон в целях, мало связанных с защитой государственных интересов.
 
 
Алкоголь не продаём, не потребляем и другим не советуем
 

После того как «Открытая» обратилась в Москву, в Федеральную антимонопольную службу, с заявлением о существовании в ставропольском ведомстве конфликта интересов (который состоит в том, что начальником отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции работает Инна Никитина, жена руководителя УФАС Сергея Никитина), к нам в редакцию от семейной пары пришел «большой привет» - обвинение в нарушении сразу семи статей закона о рекламе.

Претензии предъявили к трем публикациям, появившимся в газете в минувшем марте. К статье «Винодел от Бога! Полвека трудов – прямая дорога» (№11 от 23.03.2016 г.), в которой идет речь о директоре АО «Прасковейское» Борисе Григорьевиче Пахунове, прославленном виноделе, накануне отметившем свой 70-летний юбилей и 50-летие трудовой деятельности.

В статье рассказывается о его трудовой биографии, которая крепко связана с историей виноделия в крае и с историей много лет возглавляемого им, получившего мировую известность предприятия. Благодаря его полувековому труду, предприятие выпускает продукцию, успешно конкурирующую с мировой, экономика Ставрополья растет, а в бюджет поступают многомиллионные налоговые отчисления.

Жанр второй статьи, по поводу которой изобразило беспокойство УФАС, - «Вино – это самый трезвый выбор, уж поверьте!» (№12 от 30.03.2016 г.) - представляет интервью директора АО «Прасковейское» Бориса Пахунова, в котором он рассказывает о деятельности предприятия за рубежом, о создании совместных предприятий, об изучении рынка производителей вина в европейских странах и о спросе на отдельные виды соответствующей продукции в разных странах мира.

Третий материал - в том же номере газеты «Солнечный напиток не пьянит, а радует» с гордостью за край повествует о том, что ставропольская продукция вовсю конкурирует с западной и даже ее превосходит.

Еще раз повторим: деятельность указанного предприятия (деятельность в данном случае является информационным объектом для читателей, а отнюдь не рекламой товарной продукции предприятия АО «Прасковейское»), безусловно, одобряется правительством края. 

Мало того, она, эта деятельность, - визитная карточка нашего края с его патриотическим призывом «Покупай ставропольское», о чем свидетельствует масса наград международного уровня широкой линейки ставропольской продукции.

Размещенные в одном номере информационно-аналитические статьи помечены специальным знаком (перо в центре круга) и оформлены договором с предприятием, свидетельствующим о том, что оба субъекта действуют открыто и не скрывают от государства налоги.

Но эти сугубо информационные статьи УФАС безапелляционно подвело под нарушение закона «О рекламе»: газета рекламирует-де алкогольную продукцию. Но «Открытая» пишет историю края, а не торгует алкоголем!

И не увидеть в этом, как говорят в Одессе, большую разницу - это надо очень уж постараться, скосив зрачки к переносице. Но УФАС особо и не старается, у него цель другая, во исполнение которой будет, как заведенное, твердить, что белое - это черное.

А потому приглашаем читателей, не имеющих в этой сфере семейных или других личных интересов, публично вместе обсудить вышеприведенные тексты, которые, по версии УФАС, способствуют спаиванию населения и прочему в том же духе.

 
Не тех дел мастер и не тот предмет в его руках
 

Итак, статья о Борисе Пахунове рассказывает об истории виноградарства и виноделия на Ставрополье, об успехах и мировом признании АО «Прасковейское», о многочисленных престижных наградах, которые получил коллектив предприятия, преодолевший негативные последствия политики «сухого закона» в восьмидесятых годах.

В статье говорится также о личном вкладе Пахунова в развитие отрасли, называются имена самых заслуженных трудовых династий и фамилия автора рецептов уникальных марочных вин (Костенко).

Конечно, когда пишем о Пахунове, называем и предприятие, которым он руководит, - это «неотъемлемое правило делового оборота, что само по себе не влечет признания этой информации рекламой». Именно так говорится в постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ №58 от 08.10.12 г.

Но у руководства УФАС вопреки этому убедительному разъяснению свое «мнение»: упоминание в тексте слова «Прасковейское», названия предприятия, - это и есть-де использование его товарного знака.

«Мнение» пишем в кавычках, потому что, повторимся, в основе этого упорства лежит изначальное стремление во что бы то ни стало выполнить поставленную задачу – достать газету, приносящую беспокойство постоянным напоминанием о существовании на Ставрополье теневого рынка рекламы – мощного отсоса налогов из госбюджета.

Статья о юбилее прославленного руководителя наиуспешнейшего предприятия не нацелена, что совершенно очевидно, на продажу его товаров, поскольку в ней не упомянут ни один вид, ни одна марка его продукции, нет ни одного торгового названия, нет фотографий с изображением единицы товара, встречающейся в розничной торговле.

То есть статья не является ни рекламой выпускающего алкогольную продукцию предприятия, ни рекламой алкогольной продукции. Это исключительно информационный материал познавательного свойства, что является официально зарегистрированным тематическим направлением газеты, о чем заявлено в логотипе издания «Общественно-политическая и познавательная газета».

Но УФАС, нанизывая искусственные претензии, прицепилось даже не к содержанию, а к иллюстрациям этого материала! К тому, что портрет юбиляра опубликован не только в тексте статьи, но и на первой странице нашей газеты!

И прицепилось к тому, что Борис Пахунов держит в руках бокал - значит, употребляет(?) алкоголь(?!), радостно потирая ладошки, «уличает» УФАС. И на этом «основании» вменяет еще одно «нарушение» закона о рекламе – «реклама алкогольной продукции на первой странице периодического издания».

Но Пахунов не «демонстрировал потребление алкоголя», а взял в руки бокал, чтобы запечатлеть то, каким делом он всю жизнь занимается. Именно полезным делом занимается: производит отличную продукцию, успешно занимаясь импортозамещением, как никакая другая отрасль в крае. А не пьет, не пьянствует и не рекламирует содержимое бокала (хотя кто знает, что там в нем - может, сок виноградный).

Бокал с вином – символ профессии винодела. Если бы Пахунов работал в животноводстве, сфоткали бы его с бараном или свиньей, был бы пекарем – возле печи и с буханкой хлеба, а тракториста изобразили бы на тракторе. Но газета пишет о виноделе и виноделии (деятельности, никаким законом не запрещенной), а не рекламирует произведенный товар.

То есть тут и под лупой не увидишь вмененного супругами Никитиными нарушения редакцией пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», гласящей: «Не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции».

 
Кому выгодно запрещать даже упоминание о прасковейских винах
 

Когда размышляешь о потаенных причинах необычайного - на пустом месте! - искусственного возбуждения антимонопольщиков, конечно, приходят в голову мысли и о происках возможных конкурентов «Прасковейского», производящих алкогольные напитки, сравнимые с медленно действующей отравой.

В крае алкогольный контрафакт занимает огромную нишу, и никто с их производителями не борется, не штрафует, уголовных дел не заводит, в тюрьму не сажает. Между тем ареал распространения алкогольной отравы тем шире, чем население меньше знает (и не знает вовсе) о качественных кубанских или прасковейских винах.

Может, глубоко законспирированная мафия подпольных водочников вкладывает огромные бабки преступного происхождения в обеспечение запрета на упоминание в публичном пространстве даже намека на существование качественной продукции, которая не отправляет потребителя в больничную реанимацию или сразу на погост, как после потребления алкогольного контрафакта.

Так вот, вполне могли ведь и «заказать» своего именитого конкурента производители убойных винно-коньячных суррогатов. Что мы реально знаем о них, если свободу рук им обеспечивают сами госчиновники фарисейскими запретами на публичный сравнительный анализ?!

На Северном Кавказе, как нигде в России, процветает масса нелегальных производств алкогольной отравы, но все это замалчивается, не выносится в публичное пространство представителями структур, обязанных от нее население оберегать, предупреждать об огромной опасности для здоровья и жизни.

Но когда в федеральных ведомствах в прямом подчинении работают близкие родственники, о взаимной функциональной требовательности вряд ли можно вести речь, скорее наоборот. Можно ли верить также в их абсолютную беспристрастность и невосприимчивость к разного рода соблазнительным предложениям со стороны?

Почему мы так размышляем? Да ведь на портрете Пахунова с бокалом обвинения в адрес газеты ведомством Никитина не заканчиваются. Читаем далее их фантазийные экскурсы:

«Рекламная информация «Уж поверьте, вино - это самый трезвый выбор!» содержит фотографию председателя совета директоров АО «Прасковейское» Пахунова Б.Г. с губернатором Ставропольского края Владимировым В.В. ...В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации) (выделено мною. - Авт.)».

«На титульной и пятой странице №12 размещена фотография губернатора Владимира Владимирова вместе с Борисом Пахуновым на фоне винных бочек, предположительно - в производственных винных погребах предприятия».

Будучи запечатленным на фоне бочек, Владимиров якобы помогает рекламировать алкогольную продукцию известного завода. Снимок был сделан во время визита губернатора осенью 2014 года на предприятие.

Визит этот широко отражался в краевой прессе, о нем сообщали пресс-служба губернатора и пресс-служба администрации Буденновска. Материалы опубликовали многие печатные издания вместе с фотографиями, на которых губернатор вместе с Пахуновым во время экскурсии губернатора по предприятию.

Эта фотография тогда была опубликована и в «Открытой», иллюстрируя аналитический материал «Виноградари нуждаются в помощи» (№45 от 19.11.2014 года), и тогда никаких нареканий со стороны УФАС не вызвала.

В тот день в Буденновске прошел праздник молодого вина, проиллюстрированный многочисленными фотографиями на сайтах краевых СМИ и прочем интернет-пространстве, в том числе и теми, на которых с бокалом вина стоит губернатор, и вино это (о боже!) даже пробует. И все это под объективами фото- и телекамер. И никого никитинское ведомство в незаконной рекламе алкогольной продукции не обвиняло!

В силу широкого распространения в информационном поле края и этих материалов, и точно таких же фото претензии УФАС именно к «Открытой» газете только отчетливее свидетельствуют об избирательности репрессий,  указывающих на наличие целей, не имеющих отношения к реальной защите государственных интересов.

Эта ситуация точь-в-точь напоминает еще одну подлейшую акцию мести, которую в отношении «Открытой» некоторое время назад организовало краевое управление Роскомнадзора, обвинив газету в пропаганде… наркотиков. Прицепились к опубликованной на страницах газеты статье, на авторе которой чиновные мстители позорно прокололись, не зная поначалу, что текст принадлежит перу… члена общественного совета этой надзирающей организации г-на Новопашина (он же депутат краевой думы, возглавляющий некий антинаркотический комитет).

Статья имела первоисточники (в печати, в Интернете), и уже на этом основании - по закону! - за ее содержание (к слову, совершенно безвинное) перепечатавшее ее издание никакой ответственности не несет.

Но даже это обстоятельство чиновные подлецы пытались по-пацански обойти, убирая с сайтов, стирая в Интернете следы новопашинского творения. А как при этом бессовестно и жалко вел себя, спасая заединщиков, сам народный избранник Новопашин, можно прочесть в архиве на сайте «Открытой».

Что и говорить, неисправимы эти люди - мстители с административным ресурсом наперевес. Но продолжают пребывать при должностях или, как тараканы, неутомимо лезут во власть, и никаким дустом их оттуда не вытравишь.

То, о чем мы рассказали выше, не напоминает вам, уважаемые читатели, ту же картину маслом, но теперь в исполнении супругов Никитиных?

 
Эх, нет на них главы Ставропольского УФАС!!!
 
 
 
Глава УФАС поучает губернатора, как тому сохранять имидж...
 

Особенно шокирует текст официального письма, направленного в адрес руководства края. Шокирует бестактностью, нравоучительной тональностью, но больше всего какой-то детской наивностью доводов в «обоснование»  неправильного-де поведения первого лица.

В письме указывается на недопустимость появления в публичном пространстве фотографии губернатора Владимира Владимирова рядом с Борисом Пахуновым на фоне дубовых(?) бочек в винных погребах АО «Прасковейское».

Антимонопольщиков уязвила даже подпись под фотографией: «Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров и Борис Пахунов – единомышленники и стратеги, когда речь идет о здоровье экономики и населения».

Чиновники из УФАС ханжески поучают первое лицо края: «Присутствие в рекламе фотографии губернатора Ставропольского края Владимирова В.В. в совокупности с сопровождающей информацией создает впечатление, что продукция АО «Прасковейское» одобряется органами власти в лице губернатора Ставропольского края».

Пеняют губернатору, что такие фотографии могут вызвать рост числа потребителей алкоголя, а это, в свою очередь, ухудшит здоровье населения и повлияет на уровень смертности и демографические показатели. И вообще-де, репортажные фотографии, сделанные во время визита на АО «Прасковейское», дискредитируют и подрывают имидж губернатора! Ни больше ни меньше!

А первому лицу края об успехах прославленного бюджетообразующего предприятия и слова доброго, оказывается, недозволительно произносить. И ехать публично поздравлять юбиляра-винодела тоже нельзя. А уж запечатлеть визит к герою труда на фоне винных бочек - уже почти преступление. В интерпретации людей отнюдь не безупречных в роли защитников закона, памятуя об их ответственности за разгул незаконного рынка наружной рекламы в крае.

На наш взгляд, такая стилистика официального письма - нагловатая бестактность федерального чиновника, демонстрирующего фронду главе края и его команде: знайте-де наперед, Владимир Владимирович, куда ездите и с кем фотографируетесь!!!

- И что вам ответили из правительства на это письмо? - интересуюсь я у молодого сотрудника управления, автора фамильярного текста, подписанного Никитиным.

- А нам все равно, что ответят, - отмахнулся парень. Типа, чихать мы хотели на губернаторский ответ, мы сами с усами.

 
А эта скульптура в краевом центре «нездоровых ассоциаций» у краевого УФАС не вызывает?
 
Что углядели в бочках из Франции антимонопольщики?
 

В качестве представителя «Открытой» я присутствовала на заседании комиссии УФАС, готовившей протокол об административных правонарушениях газеты, и приводила наши доводы о неправомерности претензий.

Претензии выдвигались даже к фотографии к статье,  рассказывающей о зарубежном приобретении АО «Прасковейское» винодельни шато Сент-Мартен де ля Гарриг во Франции.

На фото – подвалы французской винодельни, ряды бочек, а на заднем плане - едва различимые две фигуры. Ясно, что снимали совсем не их. Но УФАС твердит: на фото с рекламой алкогольной продукции не должно быть людей!

Мы уже устали объяснять, что это не реклама алкогольной продукции. Вот, говорим, на фото изображены подвалы винодельни – производственное помещение, на заднем плане - двое рабочих во время производственного процесса. Бочки – производственное оборудование…

- А в бочках что?! – с прищуром разведчика вопрошает меня председатель комиссии Галина Золина, заместитель руководителя Ставропольского УФАС, подчиненная Инны Никитиной.

Да откуда ж мне знать, что там в бочках?! Где я и где бочки? Из текста опубликованной статьи этого не понять. Может, там винные материалы или еще какой-нибудь полуфабрикат, о существовании которого я, далекая от виноделия, даже не подозреваю. Или вообще эти емкости пустые - в ожидании виноградного урожая.

Но зато об их содержимом (где-то во Франции) знает Галина Золина и супруги Никитины, утверждая, что там вино! И фотография – не что иное, как реклама алкогольной продукции. Театр абсурда!

Между тем в разъяснительном письме самого федерального антимонопольного ведомства, опубликованном в базе данных «Консультант плюс»,  четко говорится: «…Сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина Кубани (выделено мною. - Авт.), сигареты, алкоголь, табак и т.п. не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес».

Но и это не указ для главного краевого антимонопольщика. У него, по-видимому, иное мнение и цели, о чем мы и рассуждаем в нашем расследовании.

 
Елена СУСЛОВА
 
 
 

Комментарии

Tri5o6
Аватар пользователя Tri5o6

Суслова мне прям как единомышленнк сегодня, ещё не дочитав первыой части статьи, уже в начале представлял как постю картинки с ВВП и др...))
Есть фильм и мульт про 101 далматинца. Их украили, чтобы пошить тёплые, красивые, дорогие шубы... devil

не Вася (не проверено)
Аватар пользователя не Вася

а в Утре России на днях показывали сюжет о виноделии - и бутылки, и этикетки, и люди, и пьют и пробуют.... Странно все-таки относятся в УФАС к "Открытой" http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/1297957/video_id/14...

Анатолий Крячко
Аватар пользователя Анатолий Крячко
Специально для УФАС. из Российской газеты:
  1.  В Крыму налог на вина с местной пропиской снижен вдвое http://rg.ru/2016/01/21/reg-kfo/akciz.html
  2. "Массандра" распродаст жемчужины винной коллекции http://rg.ru/2015/12/29/reg-kfo/collekciya-anons.html
Zolomag (не проверено)
Аватар пользователя Zolomag

Если же вам снятся две коровы или два быка, которые бодаются между собой, или даже много бодающихся животных, сонник Миллера трактует это как символ скорого счастливого случая. Судьба готовит вам приятный сюрприз!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

для 01.08.2016 г. в 14:04 Zolomag =
"Если же вам снятся две коровы или два быка, которые бодаются между собой, или даже много бодающихся животных, сонник Миллера трактует это как символ скорого счастливого случая. Судьба готовит вам приятный сюрприз!" - просто на ночь меньше кушать надо- тогда такого сниться не будет!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях