Проблема возрождения троллейбусного парка утонула в болтовне городских чиновников
Месяц назад мэр Ставрополя Андрей Джатдоев в интервью газете «Вечерний Ставрополь» громогласно объявил, что администрация разработала некий «антикризисный» план по спасению городского троллейбусного предприятия (СМУТП). По словам Джатдоева, предприятие лихорадит уже более десяти лет.
Напомним, что еще в 2006 году с улиц пропали сразу четыре популярных маршрута: №3, 5, 6 и 10, которые не выдержали конкуренции с маршрутками.
После этого мэр Дмитрий Кузьмин продал предприятие бизнесмену, который планомерно вел его к банкротству. Из-за хронических неплатежей за электроэнергию в 2009 году троллейбусные линии в Ставрополе и вовсе были обесточены.
Затем, впрочем, троллейбусы все же удалось вернуть в муниципальную собственность, но предприятие так и не вернулось на уровень рентабельности. Три года назад к троллейбусному предприятию Ставрополя присоединили еще и автобусное, однако 2014 год оно закончило с убытком в 60 млн. рублей. И снова долги пришлось погашать за счет бюджета города.
Всего же, по словам Андрея Джатдоева, только за последние пять лет в предприятие из городского бюджета было «влито» 750 млн. рублей. И все эти деньги растворились, словно в черной дыре. Сегодня убыточность предприятия составляет 8 млн. рублей каждый месяц. А чему удивляться, если с 2011 года на предприятии сменилось уже шесть(!) директоров? Нынешний, Алексей Бушман, был назначен два месяца назад.
К концу 2016 года троллейбусное предприятие подошло к черте банкротства: по налоговым и обязательным социальным платежам СМУТП накопило 113 млн. рублей долгов. Налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о банкротстве СМУТП, итогом стало заключение мирового соглашения – долги должны быть погашены до конца 2019 года. Только откуда возьмутся средства? Неужели снова из бюджета города?!
Андрей Джатдоев считает, что троллейбусы в Ставрополе можно снова сделать рентабельными. Для этого, мол, надо на нескольких маршрутах (в частности, №14 и №46) полностью убрать микроавтобусы, оставив только троллейбусы.
На эти маршруты Джатдоев обещал «передвинуть» другие троллейбусы, так что они будут ходить намного чаще – почти как поезда в московском метро. В планах у мэра внедрить в троллейбусах Ставрополя платежные терминалы для безналичной оплаты проезда. Ну а автобусы, принадлежащие СМУТП, решено временно передать в аренду частным перевозчикам.
После того как Андрей Джатдоев дал интервью «Вечернему Ставрополю», минул месяц, а обещанный план реформирования СМУТП до сих пор никто в глаза не видел. Вместо этого администрация, во-первых, сократила время движения троллейбусов на маршрутах (они выходят из депо позже и возвращаются раньше).
Во-вторых, подорожал не только проезд в «рогатых» (с 15 до 18 рублей), но и стоимость льготных проездных (с 290 до 570 рублей для пенсионеров и со 185 до 285 рублей для учащихся). Естественно, все это вызвало резкое неприятие среди горожан. Кроме того, сами работники СМУТП жалуются, что у них уменьшается зарплата, выдавливаются старые кадры (на предприятии, кстати, сегодня работает 560 человек).
Геннадий ТИЩЕНКО, вице-спикер гордумы Ставрополя:
Михаил АНТОНОВ
Комментарии
Никого там не лихорадит, вполне вменяемое предприятие, а вот постоянный и думаю не бескорыстный интерес мэрии к этому месту ( Читай Земля) не ослабевает, предприятие городское на 100%, частая смена руководства, воровство, не эффективное управление, постоянное ручное управление дают свои результаты, а по поводу нелегалов и прочее, так эта прямая попытка тень на плетень навести, на месте троллейбусного парка небоскребы должны давно стоять, деньги то уже получены, вот и рассказывает нам дворник истории и парниша от ЮСИ ему подпевает, а на чем и как мы будет ездить, это им до лампочки, там собственные и не дешевые интересы двигают троллейбус к банкротству.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Если в троллейбусах внедрить платежные терминалы для оплаты- во сколько же это обойдется?
Насчет небоскребов- очень может быть и верно- только там- кладбище с двух сторон- вид будет - непревзойденный!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий