Поиск на сайте

 

Ставропольский художник и поэт Николай Кириллов бросил медицину ради живописи, а доходное дело рекламщика - ради путешествий

 
 
 
 
 
 

Миражи, белые облака в синем небе, тени пирамид, гортанные крики верблюдов и, наконец - пристальный взгляд мудрого сфинкса. Символы, символы, символы...

Так описывал мне поездку в Египет ставропольский художник и поэт Николай Кириллов. Стремление приобщиться к этому миру мудрости и величия томило его давно. И вот, собрав деньги, он пустился в путь, чтобы воочию увидеть древние артефакты: золотую маску Тутанхамона, мумии египетских фараонов, скульптуру божественной Нефертити, захоронение и едиственное изображение Александра Македонского...

Николай - заядлый путешественик и романтик. Он учился в медицинском институте, но, поняв, что это не его призвание, ушел из престижного вуза и поступил в художественное училище. Окончив его, преподавал, приобщая детей к искусству. Затем несколько лет посвятил рекламе, но тяга к путешествиям победила: Николай изъездил всю Россию.

В Ставрополе работал в краевой филармонии, музее изобразительных исскуств, но самый большой след в душе оставила работа в академическом театре драмы имени М.Ю. Лермонтова, где Николай Савельевич трудился художником-бутафором.

Театральная бутафория - это целый мир, удивительный и притягательный. Наряду с декорациями, светом, костюмом, гримом, музыкой она является важнейшей частью оформления спектакля.

Бутафор - незаменимый в театре человек, мастер на все руки, владеющий несколькими ремеслами и умеющий творить чудеса из обыкновенных материалов. К примеру, для спектакля «Ханума» Николай делал фрукты, оружие, ремни, весь кавказский антураж. Иногда бутафорам объявляют, что спектакль состоится через неделю, и тогда подготовка идет круглыми сутками.

Но даже на такой горячей должности у художника доставало сил, энергии, вдохновения на «персональное» творчество. К примеру, он создает музыкальные театрализованные композиции из собственных поэтических произведений на музыку Баха, Бетховена, Шопена, Вивальди. Ну и конечно, пишет картины.

Помню, меня поразила своей оригинальностью одна из выставок Николая Савельевича. На полотнах было изображено множество персонажей из разных исторических эпох, и под каждым рисунком - четверостишие.

Его новую выставку ждут друзья, а он мечтает посвятить ее своей маленькой дочери, одаренной девочке, которая безвременно ушла из жизни.

 
Людмила СЫПИНА,
член Союза журналистов России
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях