Поиск на сайте

Прошедший кинофестиваль «Хрустальный источникЪ» порадовал новыми глубокими фильмами и одновременно заставил вместе с именитыми гостями задуматься о плачевном состоянии современного кинематографа 

Интересные встречи, интересные рассказы 

В Ессентуках до сих пор не иссякают страсти по отшумевшему месяц назад кинофестивалю «Хрустальный источникЪ». Если сравнивать его с прошлыми годами (а фестиваль прошел уже четвертый раз), то сейчас как плотину прорвало – праздник кино разросся: встречи со зрителями, концерты и показ ретроспективных фильмов под открытым небом, в кинотеатрах и филармонии проходили с утра до позднего вечера. 

Президент фестиваля Эвклид Кюрдзидис нашел общий язык с властями города и края, спонсорами и самыми известными звездами киноиндустрии.  

Если 2-3 года назад он уговаривал именитых коллег приехать на «Хрустальный источникЪ», заполучив даже Катрин Денев и Пьера Ришара, то теперь звезды сами просятся в такое благословенное место, как Ессентуки, где климат, природа и зрители по-кавказски гостеприимны и приветливы.  

Или серость, или заумь, или заказуха 

Работы конкурсной программы-2021 впечатляют глубиной и профессионализмом. В предыдущие годы мастера кино, видимо, опасались отдавать свои картины неизвестному фестивалю, и конкурсная программа оставляла желать лучшего. Так что журналистам, голосовавшим в номинации «Кубок прессы», просто не из чего было выбирать – или серость, или заумь, или откровенная подлая заказуха.  

Как вам, например, норд-остовская история, но со счастливым концом, где фээсбшники и депутаты показывают высокий профессионализм и героизм?  

Или фильм, в котором экологи и защитники парка показаны чокнутыми взяточниками? Лично я таких не встречала за свою долгую журналистскую жизнь.  

Но даже если допустить, что подобные встречаются, как можно пинать их сейчас, когда на глазах уничтожаются общественные институты и правозащитные организации? Я задала этот вопрос режиссеру и услышала в ответ: «Вы таких экологов не видели, а я видела, это мое видение!»  

А как вам оправдывающий Сталина монолог, прозвучавший в другом фильме? Привезти такую работу на премьеру в регион, где было депортировано девять горских народов, наполовину потом перемерзших в степях Киргизии и Казахстана!  

Писатель, сценарист, телеведущая Татьяна Устинова и директор кинофестиваля Эвклид Кюрдзидис.

Новая тематика, свежие лица 

Однако все это было на прошлых конкурсных показах. В этом году жюри столкнулось с другой проблемой: фильмы были один интереснее другого.  

Да и имена какие: Алексей Федорченко, Александр Миндадзе, Павел Лунгин, Владимир Котт! Могли отдать свои работы на любой раскрученный международный фестиваль, а привезли на «Хрустальный источникЪ», в Ессентуки!  

Выбор лучших был очень трудным. Вот мой список самых интересных работ фестиваля. Фильмы очень разные, но объединяет их абсолютно новая тематика и свежие, незатертые актерские лица. 

Посмотрите эти ленты, когда они пойдут в кинотеатрах!  

«Зови меня Дрозд» – фильм о подростках, чистых и светлых, ищущих себя через рэп, причем рэп без мата. 

«Клятва» – история о враче, который во время сталинских репрессий прятал в больнице «врагов народа», а потом, во время немецкой оккупации, – евреев.  

«Конец фильма» – лента о режиссере, который безуспешно пытался не снимать халтуру (Гран-при фестиваля).  

«Эсав» – современная интерпретация библейской истории о братьях-близнецах.  

«Последняя «милая Болгария» – фильм, снятый по автобиографической повести Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». 

«Скажи ей» – очень спрессованная, держащая в напряжении психологическая драма о том, как ребенок переживает развод родителей и тяжкий выбор, с кем из них и в какой стране жить – России или Америке. 

Кай Гетц, сыгравший главную роль, – большая удача и режиссера Александра Молочникова, и кинофестиваля. Пресс-конференция с ним и его мамой о том, как организованы съемки детей в Америке и у нас, была очень интересной. 

Илья Авербух с супругой Лизой Арзамасовой. Заслуженный мастер спорта России открыл в дни фестиваля в Ессентуках Школу зимних видов спорта – первую в Ставропольском крае.

Работа должна быть совестливой 

На фестивале присутствовали вместе с наставницей несколько старшеклассников-юнкоров. Будущие журналисты (спросила каждого) не могли мне сказать, кто такая Нонна Мордюкова!  

Что совсем удивило – не слышали они о режиссере Балабанове, не видели его «Брата», «Брата-2», «Жмурки». Я было поразилась – ведь культовые фильмы были для молодежи… Но посчитала: 90-е – начало 2000-х для этих детей – уже седая древность.  

Они скучали и зевали на пресс-конференции Хотиненко, не понимая, о чем речь. Зато оживились на встрече с актером Федором Добронравовым и даже задавали вопросы: «Я на ваших «Сватах» выросла, будет ли продолжение?»  

Выросло уже не одно поколение, потребляющее телевизионные ситкомы. Как изменилось время, как быстро гаснут звезды! 

Точно сказал актер Виктор Сухоруков о современном кинематографе и быстро преходящей известности: 

- Ушло главное – профессионализм. Раньше на съемки ехали подготовленными, не дай Бог текста не знать! Какие там райтеры, агенты, вагончики, машины с кожаными сиденьями, кофе… Главная радость – получить роль в какой-то истории и эту историю украсить. То, что я наблюдаю в современном кино – «ой, остановите съемку, я кофейку выпью…» Это одолжение, высокомерие, глупость.  

Мы смертны, и нас забудут, как забыли многих и многих великих актеров. А ведь они заманивали в кинотеатры, в них влюблялись, на примерах их героев воспитывались поколения. Работа должна быть совестливой, торжественной, нужной. Должна быть служением! Надо быть готовым, бескорыстным в своих затратах и ничего не ждать взамен. 

Женщины видят в Ренате Литвиной то, что не хватает им самим.

Иногда актёры боятся пресс-конференций 

Не устаю удивляться, как часто киношное амплуа не соответствует реальному человеку. И за это спасибо фестивалю: он ломает стереотипы. Благодаря таким форматам, как «обсуждение фильма» и пресс-конференции, узнаешь актеров и режиссеров с весьма неожиданной стороны. 

Помню, Алла Демидова, которую я считаю глубокой и тонкой актрисой, удивила абсолютной предсказуемостью, банальностью и сухостью ответов. А актриса Анна Ардова, которую я знать не знала, потому что давно не смотрю телевизор, не только заинтересовала, но заставила просто в нее влюбиться. Она так остроумно, с самоиронией, ярко и образно рассказывала о работе над ролями в скетч-шоу «Одна за всех», что я теперь жду, когда эту замечательную актрису снимут в серьезных ролях.  

Вот и теперь: Федор Добронравов оказался в жизни негромким, интеллигентным, этаким чеховским персонажем в очечках, ничего общего не имеющим со своим напористым, громогласным Будько из «Сватов». Он даже признался, что ему нравится быть ведомым, когда за него думает режиссер и снимает с него излишнюю ответственность. И хотя на заре своей юности играл Воланда в Воронежском театре, сейчас не станет сниматься ни в какой мистике – ни по Гоголю, ни по Булгакову – суеверен.  

А еще артиста так напугала бурная встреча фанатов на открытии фестиваля, что он несколько дней не показывал носа из отеля. И вообще признался, что боится пресс-конференций – кто знает, какой вопрос зададут?  

- Есть знаменитая история с Константином Аркадьевичем Райкиным, – рассказал Федор Добронравов. – Молодая журналистка уговорила его на интервью, включила диктофон и сказала: «Константин, простите, не знаю вашего отчества…» Он встал и ушел. Такой уровень журналистики сейчас встречается очень часто. Человек, который берет интервью, абсолютно ничего не знает о своем собеседнике. 

Наглядный пример можно было увидеть на встрече с актером Виктором Сухоруковым. Он, к слову, тоже совсем не похож на своих героев – бандитов-полудурков. Умный, начитанный, интеллигентный. Скорее, ближе к игумену, которого сыграл в «Острове». На пресс-конференцию опоздал – исповедовался в ессентукском храме.  

Так вот, одна журналистка сделала ему «комплимент», посмотрев накануне в ретроспективной программе фестиваля картину Сергея Эйзенштейна:  

– Я восхищена вашим перевоплощением… Вчера смотрела «Ивана Грозного» и не сразу вас узнала, так вас загримировали… 

– Меня там нет, – спокойно ответил актер. – Этот фильм снимался в 1944 году, и Грозного в нем играет Николай Черкасов. 

Наверное, Райкин на этом месте встал бы и ушел. Но Сухоруков даже не выразил изумления. То ли не понял, что это было, то ли уровень журналистики, как и уровень культуры в целом, сегодня настолько низок, что актеров не удивить даже такими запредельными «ляпами».  

 

И кино перестает быть элементом культуры. Из кино исчез человек 

Из первых уст

Виктор СУХОРУКОВ, актер:  

– Сегодня кинематограф высокотехнологичен и бездушен. Всё гламурное, визажистое, макияжное, салонное, витринное, но не художественное. Творчества мало. Не зря опытный и талантливый режиссер Бекмамбетов в интервью вдруг говорит о своей картине «Девятаев», что это аттракцион. Дожили! А для нас кинематограф был киноискусством! 

Владимир ЕСИНОВ, продюсер: 

– Из-за перебоев с финансированием мы четыре года снимали художественный фильм «Клятва» (военно-историческая драма о том, как во время оккупации Крыма главный врач больницы Балабан спас десятки евреев. – Авт.).  

Фонд культуры выдели нам лишь 35 миллионов, это очень мало. Для примера, такая агитка, как «Крымский мост», получила 350 млн рублей! Сравните 35 миллионов и 350 миллионов...  

Федор ДОБРОНРАВОВ, актер: 

– Мне недавно предложили сыграть роль человека, похожего на Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка», где он за 15 минут убивает человек 60. «Вы что, с ума сошли? – говорю им. – Какой я супергерой?!» За свою театральную и кинокарьеру я никого не убивал, мне это не нравится!  

Сейчас у нас большая проблема в кино: нет героя. Вообще. Последний герой был сыгран Машковым в «Ликвидации». Были герои в «Чапаеве», в «Место встречи изменить нельзя»...  

Баталов всегда был героем. Но тоже никого не убивал. Сейчас убивают просто тысячами. Зачем? Понять не могу. А вот такие простые притчевые истории, как «Жили-были», в которых хочется сниматься, сейчас не в тренде. 

Владимир ХОТИНЕНКО, режиссер: 

– С культурой вообще швах. И кино перестает быть элементом культуры. Из кино исчез человек. Вот говорят: «Ой, совок!» Но там всегда были люди. Даже в самых попсовых картинах, как в моей любимой «Весне на Заречной улице». Красоту (не глянцевую, не сладенькую, а настоящую), ее ничем не заменить.  

В начале 60-х годов Голливуд просто загибался, фильм «Беспечный ездок и бешеный бык, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд» – как раз об этом процессе. Посмотрите этот фильм, я его смотрел десятки раз.  

В 1969 году этот фильм потряс Голливуд невероятным прокатным успехом, появились молодые «борзые» Скорцезе, Спилберг, Коппола… вместе с новым поколением актеров – Де Ниро, Пачино и Николсоном. И начался совершенно новый процесс, они родили новое кино, спасли Голливуд.  

Я на это и у нас надеюсь. Все равно есть талантливые ребята. Я ратую за большее количество дебютов. Отдайте весь бюджет на дебюты, пусть старички вроде меня потерпят. Пусть выход будет 10 процентов, но мы узнаем диагноз. 

Василий МИЩЕНКО, актер, режиссер и продюсер:  

– Сегодня тяжелая ситуация, когда определенные лица оккупировали финансовые потоки и каналы. Я отправлял на Открытый фестиваль документального кино «Россия» 150 заявок от своей кинокомпании – и ни одна из них не подходит.  

О Василии Шукшине, великом русском писателе, лауреате Нобелевской премии Михаиле Шолохове. Почему это не надо? Почему убивается культура?  

Шукшин сказал: «Нравственность есть правда». Актеры бегают из сериала в сериал, только костюмчики меняют. Убиты школа, актерская профессия... Трагедия какая! 

Материалы подготовила  
Ольга ВАСИЛЬЕВА 
Пятигорск 

Хорошая новость

МАСТЕР-КЛАСС ОТ НАТАЛЬИ ВАРЛЕЙ 

1 сентября в Ессентуках открылся Детский продюсерский центр, где с ребятами будут заниматься звёзды киноиндустрии 

Появление необычного учебного заведения в Ессентуках стало прямым следствием кинофестиваля «Хрустальный ИсточникЪ». Теперь на Кавминводах будет постоянно бить культурный родник – с участием приезжающих знаменитых мастеров киноиндустрии.  

Известные операторы, режиссеры, художники будут учить детей снимать фильмы, вести блоги, писать картины. В задумках – мастер-классы по театральной режиссуре, дизайну, просмотры и обсуждение мировых киношедевров, творческие встречи со знаменитыми артистами. 

Только в сентябре ждут мим-театр «Мир лиц» (с постановкой и подарками для первоклашек), актрису Наталью Варлей, гениального оператора Сергея Астахова («Влюблен по собственному желанию», «Граница. Таежный роман», все фильмы Алексея Балабанова…), который поделится собственными съемочными технологиями.  

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.