Поиск на сайте

 

 

На прошлой неделе в Ставрополе выступил народный артист СССР, выдающийся пианист современности Николай Петров

 

Николай Арнольдович Петров - лауреат Государственной премии России, президент Академии Российского искусства,член совета по культуре и искусству при Президенте РФ, художественный руководитель фестиваля «Кремль музыкальный».  
Дирижер Евгений Светланов, часто выступавший с Петровым, назвал его самым выдающимся исполнителем своего поколения. Дед пианиста, русский бас Василий Родионович Петров, блистал на сцене Большого театра вместе с Федором Шаляпиным и Антониной Неждановой, отец был виолончелистом, мать — музыкальным драматургом.  
Сейчас артист дает до 100 концертов в год, выступая с лучшими мировыми оркестрами: Нью-Йоркским, Лос-Анджелесским, Вашингтонским Национальным, Лондонским симфоническим, Королевским филармоническим и другими коллективами. В его репертуаре более 50 сольных программ и около 80 концертов для фортепиано с оркестром, сыгранных с лучшими дирижерами  Е. Светлановым, К. Кондрашиным,  П. Коганом и многими другими.
Публика самых изысканных залов, таких как Карнеги Холл, Кеннеди Центр, Линкольн Центр, Фестивал Холл, Альберт Холл и многих других, восторженно рукоплескала артисту. Но своей любимой концертной площадкой, совершенно уникальной по акустике и ауре, Николай Петров неизменно называет большой зал Московской консерватории. 
Безусловно, для провинциального города приезд столь масштабной личности - настоящее событие. Концерт состоялся в рамках всероссийской программы «Мелодий дивных мир», которая проходит при поддержке «МДМ Банка». В прошлом году в рамках этой программы прошло 11 концертов в городах-миллионниках, в этом решили начать со Ставрополя.
Перед выступлением Николай Петров устроил большую пресс-конференцию с представителями  местных СМИ. Сразу же предупредив, что не стоит задавать вопросы  о том, кто его любимый композитор и когда он впервые сел за рояль,  Николай Петров, известный своими резкими высказываниями в прессе, раскритиковал наш старый филармонический рояль, сказав, что играть на нем - «все равно что заниматься любовью с 80-летней старушкой». 
Это было далеко не единственное смелое высказывание маэстро на пресс-конференции.  Но обо всем по по порядку.

 

- Николай Арнольдович, расскажите о вашем именном фонде, для чего вы его создавали...
- В октябре 1998 года я основал и возглавил Международный благотворительный фонд Николая Петрова, оказывающий поддержку как молодым талантам, так и ветеранам сцены. Никакой рекламной, коммерческой или политической деятельности фонд не осуществляет. Таланты рождаются у нас не в соответствии с правительственными указами, и если мой фонд может помочь молодым, то это не связано ни с какими соображениями, кроме музыкальных. 
Я плачу именную стипендию своим самым лучшим, самым способным ученикам. Мы помогаем старым беспомощным педагогам консерватории, которых абсолютно забыли и которым пенсии не хватает ни на лекарства, ни на еду.  
Еще одно из вложений фонда -  деньги на проведение фестиваля «Кремль музыкальный», который пройдет уже в десятый раз в Оружейной палате. За годы существования  фестиваль заработал хорошую репутацию. В этом году он тоже обещает быть весьма интересным, у нас будут выступать три оркестра, гастролеры из разных стран мира.
- Вы репетировали сегодня с оркестром Ставропольской государственной филармонии. Как он вам?
- Оркестр хороший, а рояль чудовищный, катастрофический, ужасный! Это позор, но позор не краевой филармонии, а позор «отцам города»,  которые за столько лет не приобрели для края новый качественный инструмент!
- Ходило много слухов о ваших скандалах с такой солидной организацией, как  Госконцерт. В чем была причина этого затяжного конфликта?
- Я был первым человеком,  который их «послал в безвозвратное пешее эротическое путешествие». Слава Богу, сейчас Госконцерт перестал существовать. Организация эта была гнуснейшая, мерзейшая, безысходнейшая. Сидит в этом ведомстве какая-нибудь продажная тварь, которая курирует, к примеру,  Австрию,  ФРГ,  Швейцарию, и если вы по каким-то личным причинам ей не понравились, то она берет и запросто закрывает вам дорогу в эти страны. Так случилось и со мной. И пойти пожаловаться некуда было. Так продолжалось в течение почти 35 лет!   
- Нужно ли, на ваш взгляд,  развивать фестивальную деятельность в таких маленьких курортных городах, как Кисловодск? Ведь это привлечет большой поток туристов на КМВ...
- Обязательно нужно развивать. Для этого необходимы деньги,  мозги и желание людей. Больше ничего. Вот вам пример. Провинциальный город Тула - дыра дырой, но там жил замечательный музыкант, руководитель хора, изумительный организатор Иосиф Михайловский. Он был директором тульской филармонии. 
В течение многих лет эта филармония была лучшей в России. Или другой пример: город  Тверь, директор местной филармонии сделал из этого захолустного города центр, где проводится множество международных фестивалей, приглашаются лучшие солисты. 
Так что все зависит от людей на местах. Как говорится, кто хочет, найдет способ, кто не хочет - причины. 
- Пару лет назад в одном из интервью вы говорили о коррумпированности  современных музыкальных конкурсов. Изменилось ли что-то за последнее время?
- У нас сейчас что-то жуткое творится. Существуют конкурсы, где призовые места отдаются исключительно людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Я уже давно причисляю себя к сексуальному меньшинству среди работников искусства, потому что люблю только женщин. 
Есть еще много творческих соревнований, где работает  система «ты-мне, я-тебе». Придумали ее русские. Поэтому сейчас полностью обесценилось звание лауреата. Сейчас  есть десятки никудышных музыкантов,  которым удалось получить звания и первые места на очень солидных музыкальных конкурсах по блату. 
Наконец-то справедливость восторжествовала и появились такие положения в конкурсах, которые запрещают членам жюри представлять своих родственников и учеников. Такие правила действуют на конкурсах Скрябина и Рахманинова.  
- Вы до сих пор играете гаммы, чтобы поддерживать профессиональную форму?
- После музыкальной школы я не сыграл ни одной гаммы. Мне не нужно разыгрываться, у меня всегда «теплые» руки. Я сажусь за рояль и сразу начинаю играть без разминки. Я вообще никогда не занимался больше трех часов в день,  хотя некоторые другие пианисты проводили у инструмента по семь часов. 
- Ваши родители тоже известные музыканты. А вы сами с детства тянулись к высокому искусству или вас заставляли заниматься музыкой?
- Не поверите, но я рос живым, неусидчивым ребенком и любил жизнь во всех ее проявлениях.  Бабушке только  ремнем удавалось заставить меня заниматься на рояле. Бог мне дал способности, и я с детства обожаю сцену. Я ее не боюсь, в отличие от других  известных музыкантов, которые испытывают жуткий мандраж перед большой аудиторией.
- Вы постоянно в разъездах по стране. Когда выдается свободное время, как отдыхаете?
- Раньше я любил шумные компании, а теперь, с возрастом (в этом году Петрову исполнится 66 лет - Авт.), безумно возлюбил свой загородный дом. Обожаю свое удобное кресло, сажусь в него на балкончике: в одной руке любимый кот, в другой - сигарета. Замечательно!
- Я знаю, что вы коллекционировали гжель...
- Сейчас мне, честно признаться, и это надоело. В коллекции у меня уже больше 800 предметов.  Если мне что-то дарят друзья, я не отказываюсь. Если случайно увижу какую-нибудь очень красивую вещицу, я ее куплю, а специально искать, как раньше, не буду. 
- Я знаю, что вы владеете семью языками. Изучение языков - это ваше хобби или необходимость?
- Для меня языки - второе после музыки любимое занятие. В свое время знание языков меня спасло. В советские времена ко всем артистам, выезжающим за рубеж, приставляли переводчиков-стукачей. 
Стоило сказать одно лишнее слово - и артист становился невыездным навсегда.  Вот добровольно-принудительно и пришлось освоить несколько языков. Зато путешествовал всегда без переводчика. 
- Сейчас у артистов очень модно страховать различные части тела. Дженнифер Лопес, к примеру, застраховала свою пятую точку. А ваши уникальные руки застрахованы?
- Ни руки, ни задница у меня не застрахованы. Более того, я частенько получал травмы рук, но это никак не сказывалось на технике моей игры. Я раньше любил сам работать по дому - проводил электропроводку на даче, ремонтировал двигатель в машине, мог и дрова рубить. Нормальный мужик должен уметь делать все.  
 

Беседовала 
Элла ДАВЫДОВА

 

новак05 июня 2009, 10:29

 
 
 
 

Я тоже туляк, и вышел на вас с ссылки тульского сайта. Тулу обижать можно и нужно. Завидуем вам, ставропольцы. Такого гостя заманили. И пропечатали про него , как надо

Кузьма22 мая 2009, 14:09
 
 
 
 

Статья интересная, но Тулу и туляков обижать не надо!!!

СЕРГЕЙ23 марта 2009, 08:35
 
 
 
 

ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ - СПАСИБО АВТОРУ!

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий