Поиск на сайте

 

Статья в  «Открытой» («Знаки-призраки гуляют по трассам», №25   от 29 июня с.г.) о том, как сотрудники ставропольской  ГИБДД обирают водителей на трассах, вызвала бурную реакцию местных автомобилистов. Читатели в один голос подтверждают: такие подставы, которые дэпээсники соорудили у села Московского, - обычное дело, практика работы сотрудников ДПС, собирающих дань с лохов, не знающих ПДД, своих гражданских прав или готовых отстегнуть вымогателям, «лишь бы с ними не связываться».
Ставропольский автомобилист Михаил Денисов знает ПДД, законы и свои права, поэтому отказался  «договариваться» с гаишниками-рыбаками, ловившими водил у села Московского  на фальшивую табличку «зона действия - 8 километров», прикрепленную на дорожный знак «Обгон запрещен». «Рыбаки» с жезлами внаглую составили протокол об административном правонарушении, но лохушку про 8 километров быстренько сняли и спрятали.
Несмотря на факт исчезновения (к моменту вынесения судебного решения)   на дороге «хитрого знака» и на все видеодоказательства его незаконности, мировой судья Октябрьского района Ставрополя Нина Старовойтова  (по сговору? по равнодушию? по обвинительной практике? по  непрофессионализму?)  лишила  законопослушного гражданина водительских прав на четыре месяца, тем самым в высшей степени осложнив его повседневную деятельность - подчеркнем! - на благо общества.
Кто из прошедших через эти   «разбирательства» усомнится в том,  что  именно накатанная судейская практика в этих делах с единственным - обвинительным! - исходом закрепила существование  преступной  «нормы» в деятельности сотрудников краевой ГИБДД (очень хочется верить, что далеко не всех).
Нахрапистость, с которой  действовали инспекторы у села Московского, могла свидетельствовать только об одном: они твердо знали, что суд над их жертвами будет только безальтернативным  и то, что  их действия  «ратифицированы» руководством (страшно и подумать, до какого «верха»). Первое предположение (по суду) подтвердилось, второе косвенно (а может, прямо!) тоже: ни на одну из ТРЕХ жалоб Михаила Денисова  в ГУ МВД и УГИБДД края он не получил ответа.

 

Держись, Михаил, ты прав!

 

Места, где гаишники «пасутся на асфальте», давно известны. Например, в Ставрополе это улица Льва Толстого, напротив дома по ул. Морозова, №73/10 и напротив дома №20, лесополоса при въезде в село Привольное, на выезде из села Красногвардейского «лживый» весовой контроль на границе в Затеречном.
Наша доблестная ДПС давно забыла, что снижать количество ДТП на дорогах нужно не денежными поборами, а профилактикой. За 11 лет водительского стажа мне лишь однажды попался служащий госавтоинспекции (замечу, не гаишник), который, остановив меня, представился, вежливо проверил документы, рассказал о последствиях моего нарушения ПДД и вернул документы без оформления протокола, пояснив, что это профилактическое мероприятие.
В Германии на дорогах не видно ни одного работника ДПС, но все строго соблюдают ПДД, поскольку автомобилисты даже в качестве пешеходов не могут нарушать дорожные правила, иначе лишатся водительских прав.
Профсоюз работников автотранспорта и дорожного хозяйства, некоммерческое партнерство «Автоперевозчик», некоммерческое партнерство «Союз автоперевозчиков Ставропольского края» поддерживают Михаила Денисова. Мы уже начали сбор подписей автомобилистов под требованием справедливого наказания инспекторов Павлоградского, Утопленникова и Яковенко, от чьих противоправных действий он пострадал.
 

Галина ПАСЕЧНИК, председатель краевой  организации профсоюза  работников  автомобильного и дорожного хозяйства

 

"Суд и ГИБДД стали единым карательным органом конвейерного типа"

 

Читатели бурно  обсуждают на сайте «Открытой» газеты статью «Знаки-призраки «гуляют» по трассам»

 

Водила
Да что тут говорить, у нас само государство подталкивает к коррупции! Месяца три назад меня остановил доблестный сотрудник ГИБДД. Остановил за дело – жена сидела рядом непристегнутой (я всегда пристегиваюсь). Я, как честный гражданин, заставил написать протокол.
На следующий день пошел в банк, отстоял очередь и заплатил 500 рэ плюс 3% комиссии. Потратил минут 30, зато вышел из банка, ощущая себя борцом с коррупцией. А через три месяца мне пришла повестка к судебным приставам, в которой жирным шрифтом угрожающая надпись: «В случае неявки возможно наложение штрафа от 1000 до 2000 рублей».
Слава Богу, жизнь научила меня сохранять все квитанции. Пришлось идти к приставам и впустую терять время, а это был рабочий день. Спрашивается, зачем мне это нужно? 
 

Юрист 2 класса
Мне самому приходилось встретиться в селе Московском с вышеуказанными инспекторами. Был остановлен ими, и сразу потребовал схему проведения дорожных работ, где будут указаны знаки. К моему удивлению, тут же ее получил, внимательно изучил и увидел, что подписана она инспектором дорожного надзора Управления ГИБДД по СК Корнеевым.
Позвонил в дежурную часть Изобильненской роты, где поинтересовался правдоподобностью данной схемы. Еще более удивился, когда меня соединили с инспектором дорожного надзора Тимофеем Дедуриным, который заверил, что он лично выезжал на место работ и сверял схему.
Однако я продолжил расследование и все же выяснил, что инспектор Корнеев подписал схему вслепую, что и повлекло за собой указанные последствия. Протокол на меня не составили, потому что отсутствовала доказательная база: компьютер с видео не запускался, а водитель, которого я обогнал, отказался давать показания.

 

пятигорчанин
В Пятигорске вообще дошло до абсурда. Сейчас ведется серьезная реконструкция улицы Первомайской. Это одна из самых оживленных дорог, связывающая центр и район Новопятигорска и Скачек.
Есть еще улица Парковая, боковая, так сказать, которая позволяет автомобилям без крюка во много километров проехать к ж/д вокзалу и в центр. Но на Первомайской много лет висит знак – запрещен проезд через Парковую. Хотя логика малопонятна – город задыхается от машин, к тому же в этом районе гигантские стройки нового микрорайона.
Сейчас реконструкция перекрыла съезд с Калинина на Первомайскую, и Парковая – единственная улица для проезда в центр. Только ГИБДД Пятигорска регулярно пасется на Парковой, отлавливая тех, кто сворачивает под «бублик». Хорошая кормушка! 
 
 

Совок
Способов выжать деньги из нас, водителей, миллион и маленькая тележка. Так давайте вытащим этих призраков за ушко, да на солнышко. Сколько они (ГИБДД) ловушек ставят, одному только Богу известно, а дорожники этому способствуют.
Едешь по трассе Кавказ в сторону КМВ (или обратно). Ремонт дороги и переносные временные знаки. Ремонт на участке 500 метров, а знак «Конец ограничений» за 3 или даже 5 километров. И там обязательно гаишник стоит.
Но бывает, что этот знак «забывают» ставить. Вот ребята и жмут. А тут знак – и гаишник! А ограничение 30 км, а скорость была 90 км. Превышение в три раза. Штраф ой-ой-ой.
Что делать?! Стараться не нарушать. И писать в вышестоящие органы. Завалить их письмами, в соответствии с законом. На сайтах размещать, фотографировать, записывать. Нас много, а их все же гораздо меньше.

 

михтим
Функции ДПС приобрели совершенно конкретную направленность, никак не связанную с безопасностью движения. Суд и ГИБДД стали единым карательным органом конвейерного типа.
Судебная власть по Конституции независима от законодательной и исполнительной властей. Однако в суде верят инспектору, а не водителю при равных доказательствах. Вот и офицер предложил Денисову выбор: или штраф, или лишение прав! То есть еще до суда судьба водителя уже решена!
По поводу знаков: 31 декабря на автодороге Пятигорск – Черкесск, между поселком Винсады и РЭО ГИБДД на КМВ (не на самой дороге, а рядом), оборудовался съезд к предстоящей стройке. Движение ограничили до 40 км/час. После окончания рабочего дня строители ушли праздновать Новый год.
Несколько лет назад на автодороге «Кавказ» повернул налево на АЗС при разрешающей с моей стороны прерывистой перед сплошной. И тут же дежуривший экипаж ДПС составил протокол, обвинив меня в пересечении сплошной линии: мол, прерывистую линию незаконно нанесли сотрудники АЗС для привлечения клиентов. Однако предъявить схему дислокации знаков и дорожной разметки отказались.
На мой вопрос о том, почему вы знаете о незаконной разметке и ничего не предпринимаете, ответ был такой: в наши функции, мол, входит фиксация нарушений, а правильность установки знаков и нанесения разметки – прерогатива дорожников. Я обратился в управление трассы «Кавказ» с просьбой предоставить схему организации движения в районе АЗС. Отказали, заявив, что такие сведения представляют только по запросу суда.
Получив постановление о наложении на меня штрафа в 1,5 тысячи рублей, обжаловал его в суде. Однако еще до рассмотрения прерывистую линию закрасили черной краской и установили знак, запрещающий поворот налево. Жалобу суд оставил без удовлетворения.
 
 

Местный
Давно «кормящая» ставропольских (лермонтовских) полицейских дорога «Георгиевск – Новопавловск». Кто знает, въезд в Кировский район, поворот с затрудненным обзором, стоит знак «Обгон запрещен», внизу табличка, указывающая протяженность участка 400 метров.
Около двух месяцев назад эта табличка возьми и исчезни. Ну а за поворотом стоит доблестный полицейский и кормит своих генералов. По этому участку дорог проходят машины разных регионов, и теперь представьте «оборот»! 
 
 

водитель
Есть у нас в Ставрополе «хлебное место», где каждое утро наблюдаю, как иногородних «обувают», – перекресток Ленина и Льва Толстого. Если ехать сверху Ленина, тут две полосы, правая предназначена для поворота направо, но знаки там стоят далеко и в тени деревьев, так что их при движении (а тем более в незнакомом городе) не видно.
Почему бы не продублировать знак не за 50 метров до перекрестка, а на самом перекрестке, тогда будет и нарушителей меньше. Но водители сами плодят этот беспредел, отделываясь «штрафом на месте». Надо бороться, и если уж нарушил – составлять протокол. И учите правила!

 

Подготовил
Антон ЧАБЛИН

 

Как вас понимать, г-н Булгаков?!

 

Кто переведёт с русского на русский ответ главного гаишника края жертве произвола на дороге?

 

Что же было дальше, после публикации статьи в «Открытой», - горят нетерпением узнать продолжение истории с Михаилом Денисовым наши читатели.
Отвечаем: а дальше было вот что. Через три дня после публикации Денисову пришел ответ от начальника ставропольского УГИБДД Бориса Булгакова (см. выше), которое привело нас внеописумое изумление.
Предлагаем всем внимательно его прочесть, особенно подчеркнутые нами строки. Вы что-нибудь поняли из этого высокомерно-краткого ответа, наши просвещенные, многоопытные  читатели?
Что называется, «не понял юмора» адресат письма - жертва дэпээсной «охоты»  Михаил Денисов, между прочим,  человек с высшим образованием. 
Не поняли мы, журналисты и сотрудники редакции,  у которых по два высших образования, а у  половины - еще и кандидатские степени.
Не поняли специалисты других профилей и званий, в том числе филологи, которых мы просили «перевести с русского на русский» содержание ответа.
Не поняли наши юристы-эксперты, которые не смогли перевести на правовой язык суть ответа, заметив лишь, покачав головой, мол, чистое иезуитство...
Но главное не понял - что показательно! - судья Октябрьского райсуда Иван Якименко, которому предстоит рассматривать апелляцию Михаила Денисова на решение мирового судьи Нины Старовойтовой, лишившей того водительских прав. Якименко так и сказал, прочитав содержимое бумаги: «И как это понимать?!» 
Видно, от  полного недоумения и  отложил рассмотрение дела на неделю - для консультаций. Вот только с  кем  консультироваться?!
Итак, как понимать крученый ответ Бориса Федоровича Булгакова? Приглашаем к его расшифровке всех читателей, мнения и версии опубликуем. 
Мы же понимаем это так: сотрудников ГИБДД поймали за руку на  дойке водителей за «нарушение» под фальшзнаком, знаком-ловушкой.  Что за этим следует при честном служебном разбирательстве? Конечно, наказание виновных - безусловное увольнение из рядов.  Информация  об этом - публичная, как защита граждан от коррупционных посягательств людей в погонах, как важная профилактическая мера для потенциальных последователей лейтенантов утопленниковых.
Далее должно следовать заявление  в суд, в котором руководство ГИБДД просит Фемиду принять во внимание «неправомерность возбуждения сотрудником ГИБДД дела об административном правонарушении в отношении Михаила Денисова».
Далее - «торжественное» возвращение ему водительских прав. И снова - извинения, извинения, извинения... Причем их, полагаем, должен принести и судья, сознательно (и, возможно, не первый раз) подыгравшая «рыбакам» с жезлом. Ведь сколько времени у человека отняли, нервы портили,  сколько неудобств в его работе создали - кто и как это возместит?!
Но все эти благие рассуждения не для нашего случая. В нашем случае просматривается очевидная цель на самом высоком уровне: замять дело, скрыть факты существования фальшзнаков на дорогах, практики  ловли лохов - и  весь этот стыд и  позор замазать нейтральным, вынужденным, сквозь зубы, выводом  «признать необоснованным».
Мы не завершаем тему «разводки» водителей, и приглашаем читателей участвовать в ее обсуждении. Сообщайте о фактах произвола на ставропольских дорогах, присылайте в редакцию ответы руководителей краевого  УГИБДД на вашу информацию об этом. Если ответы будут столь же  хитромудры, что понять их невозможно, будем просить расшифровывать и комментировать их главного гаишника страны и сотрудников центральный аппарата  МВД.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий