Поиск на сайте

 

 

Краевое правительство обещает модернизировать транспортную систему за три ближайших года

 

В крае принята программа «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». Ее реализация обойдется в 21 млрд. рублей. Эти деньги будут выделены из краевого дорожного фонда, в котором теперь аккумулируются средства из разных источников.
Более 40% дорожного покрытия и 30% мостов и путепроводов в крае находится в отвратительном состоянии.
В среднем недоремонт дорог в крае составляет 500-600 км ежегодно, причем многие дороги (особенно местного значения) вообще не ремонтировались с советского времени. Да и заниматься этим некому: износ техники на дорожных предприятиях Ставрополья составляет 60-70%, катастрофически не хватает кадров.
Немудрено, что каждое четвертое ДТП в крае происходит из-за плохих дорожных условий (в то время как в среднем по России – каждое пятое).
Еще одна проблема, которая ведет отсчет с советского времени, – это неравномерность распределения дорог. Самая густая их сеть расположена около крупных городов – а это юг и запад Ставрополья. В то время как на востоке края дорог очень мало, хотя именно здесь автомобили – единственный доступный вид транспорта.
Скажем, 56 населенных пунктов вообще не имеют подъездных дорог с твердым покрытием, то есть не имеют постоянного доступа к дорогам общего пользования (ведь весной и осенью «проселки» размывает).
По территории края проходит всего четыре дороги федерального значения (их общая протяженность чуть более 800 км): трассы М-29 «Кавказ» (Ростов – Дербент), А154 (Астрахань – Элиста – Ставрополь), А156 (Лермонтов – Черкесск) и А157 (Пятигорск – Карачаевск).
Большая же часть дорожного покрытия в крае находится на балансе муниципалитетов. При этом треть местных дорог – грунтовые, гравийные и щебеночные, которые нужно ремонтировать очень часто. Естественно, денег на это нет.
При этом неуклонно растет пассажирский и грузопоток, и существующие дороги с ним не справляются. Достаточно сказать, что на трассе «Кавказ» в районе Невинномысска интенсивность движения составляет 25 тысяч автомобилей в сутки.
Что касается региональных дорог, то их большая часть имеет всего по одной полосе движения в одну сторону, по ним даже грузовики ездят с опаской. Особенно заметна нехватка дорожного простора в городах с переездами через крупные реки.
Авторы «дорожной» программы звезд с неба не хватают. Понятно, что в условиях более чем скромного финансирования не до новых строек. Поэтому ограничиваются лишь ремонтом и реконструкцией существующих дорог – к началу 2016 года будет обновлено почти 1100 км автодорог.
Кроме того, в течение трех лет более 1 млрд. рублей направят на ремонт дворовых территорий и квартальных проездов в городах – правда, на эти деньги залатать получится лишь 1,4 кв. км дорожного покрытия.

 

Андрей ЧЕХОВ

 

Сергей03 июня 2013, 08:27

Автор не компетентен в данном вопросе, так как забыл про федеральную дорогу Кочубей-Зеленокумск-М.Воды которая проходит по восточной части края, следовательно и цифры в статье не верны.1,4 квадратных километра дорожного покрытия за 1млрд рублей,совсем плохо с математикой.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий