Как поднять экологическое образование в школах Ставрополя.
Мнение профессионалов
На протяжении почти двадцати лет мы, руководители ЭКО-центра «Человек» им. В.Г. Гниловского при гимназии №25 в Ставрополе, участвуем в экологических олимпиадах самого разного уровня. Наши дети неоднократно становились победителями и призерами таких мероприятий, а потому хотелось бы высказать ряд соображений по вопросу экологического образования в крае.
Во-первых, экология как школьный предмет не преподается во многих школах, а если и преподается, то лишь в качестве спецкурса. В Москве экология включена в базисный план образовательных учреждений и преподается с шестого класса.
Равные ли будут шансы у ставропольских и московских ребят? Может, поэтому наш край и не блещет на олимпиадах российского уровня?
Во-вторых, при подготовке школьников учитель сам испытывает трудности, ведь в наших школах дипломированных учителей экологии почти нет. В основном этой работой занимаются учителя биологии, географии, химии. При подготовке детей к олимпиаде по экологии учитель попросту не знает, что от него требуется. Для многих из них «экология» просто дополнительная нагрузка, а стимул в такой работе, извините, смехотворный.
В-третьих, в самих задачках на олимпиадах порой встречаются некорректные вопросы, не говоря уже об опечатках.
В-четвертых, если школьный и городской (муниципальный) этапы в настоящее время стали проходить только по теоретической части, то на региональный (краевой) этап учитель должен готовить с учеником экологический проект. Представьте себе, что ваш ребенок стал победителем или призером и теперь вам надо меньше чем за месяц сделать с ним проект, по сути напоминающий курсовую работу.
Рассуждать по этому поводу можно еще долго - как говорится, наболело. Мы понимаем, что экологическая работа в школах необходима и ее нужно продолжать. А для этого вопросы по экологической олимпиаде должны быть опубликованы в сборниках на основе стандартов и с учетом классов. На них необходимо дать ответы, чтобы учитель и ученик могли готовиться в нужном направлении.
Наконец несколько слов о региональном компоненте. Его необходимо разработать на местах, а также отразить в брошюрах. В преддверии Года экологии, объявленного в 2017-м, эта работа на уровне края просто необходима. Если ребенок вышел на российский уровень, ему нужно предоставить перечень вопросов, связанных уже с экологией страны в целом. А параллельно разработать систему премирования и поощрения учителей в столь трудной и благодарной работе.
Хочется верить, что «экология» - это не просто слово. За ним должны стоять реальные дела, на которых мы будем учиться познавать свою родину, любить ее и сохранять в веках.
Добавить комментарий