Поиск на сайте

 

 

и оборудования надо найти средства на его замену, аналогично замене отработавшего свой срок лифта. Большинству это просто не по карману. Но выбор за вами.
- Несколько лет назад началась смена формы управления многоэтажными домами. Место муниципальных ЖЭУ на рынке коммунальных услуг заняли управляющие компании (УК), на долю которых сегодня приходится большая часть всех обслуживаемых домов в Ставрополе. Как строятся с ними ваши отношения?
- К сожалению, управляющие компании пока не стали эффективным посредником между жителями и ресурсоснабжающими организациями. 
Пока мы не видим в них равноправных и ответственных партнеров. И это проблема не только нашего города. 
Чего уж скрывать, многие из УК в своем активе имеют уставный фонд в 10 тысяч рублей, стол и два стула. Поэтому нет никаких гарантий, что управляющие компании соберут с жителей оплату за поставленное тепло в несколько миллионов рублей и полностью с нами рассчитаются. Таких примеров по стране и в Ставрополе сегодня много.
Один из путей решения проблемы - это страхование ответственности управляющих компаний. То есть их работа должна строиться примерно по тому же принципу, по которому сегодня работают строительные фирмы, объединившиеся в саморегулируемые организации (СРО).
Но все-таки ситуация с расчетами в Ставрополе намного лучше, чем в других городах, благодаря единому расчетному центру, который выступает гарантом поступления денежных средств от потребителей ресурсоснабжающим организациям. 
- За что же тогда отвечают управляющие компании?
- Мы поставляем тепло до стены здания. Грамотно принять, учесть количество принятого и правильно распределить тепло внутри дома - это уже задача организации, обслуживающей дом. Она должна правильно содержать систему теплопотребления, своевременно проводить все регламентные работы, в том числе и подготовку к работе в зимних условиях. 
Аномально теплый ноябрь этого года показал, что управляющие организации оказались не готовы регулировать тепло внутри дома. В домах, где отсутствуют регуляторы, их роль должны были выполнить управляющие организации. На них лежит обязанность вручную регулировать подачу теплоносителя в системы отопления, вплоть до временных отключений. А на деле оказалось, что во многих домах и задвижки в тепловых узлах сегодня находятся в нерабочем состоянии.
- И все-таки вернемся к энергосбережению. Вы сказали, что потребитель должен работать над снижением объема потребляемого тепла, а теплоснабжающая организация - над повышением эффективности работы оборудования. Что вы делаете в этом направлении?
- На протяжении всего существования предприятия, а нам в этом году исполняется 45 лет, мы ведем работу в этом направлении. И поверьте, многие проблемы, которые стоят сегодня в стране перед теплоэнергетиками, у нас уже решены.
Это и ликвидация сетей горячего водоснабжения, и диспетчеризация котельных: сегодня 20 котельных работают без операторов, а управление их работой осуществляется с единого пульта.
Это и автоматизированная система учета и контроля расхода энергоресурсов, когда данные в режиме реального времени выводятся на диспетчерскую предприятия. Анализ поступивших данных позволяет оперативно принимать решения и не допускать нерационального использования энергоресурсов и теплоносителя.
Мы пошли дальше и создали систему автоматизированного контроля за работой тепловых узлов потребителей. Но это пока касается лишь тех жилых домов, где ОАО «Теплосеть» установило приборы учета.
Система централизованного теплоснабжения в городе формировалась с 1965 года в  основном на базе ведомственных котельных, постепенно передаваемых в муниципальную собственность. Мы ежегодно проводили ее совершенствование путем строительства и реконструкции существующих сетей, закрытия нерентабельных котельных и замены котельного оборудования на более производительное.
Только за последние 10-15 лет удалось закрыть более 20 нерентабельно работающих котельных, повысить за счет замены котельного оборудования суммарный КПД котлов с 80% до 85%, снизить потери в тепловых сетях с 14,5% до 11,2%. 
На сегодняшний день в городе нет бесхозных тепловых сетей, и это тоже наша заслуга. 
Мы одними из первых в стране реализовали в 2006-2008 годах инвестиционную программу, ликвидировав дефицит тепла в Юго-Западном районе города за счет строительства котельной. 
Эту работу необходимо продолжать. Но чтобы повышать эффективность работы системы, необходимо вкладывать средства в замену оборудования. Сегодня износ тепловых сетей перевалил за критическую отметку в 70%, а 65% всей мощности котельного оборудования работают за пределами нормативного срока эксплуатации. 
- И что же делать, где брать средства?
- Нами разработана долгосрочная инвестиционная программа по реконструкции и модернизации системы теплоснабжения до 2020 года. В программу включены более ста мероприятий, отбор которых производился по принципу минимизации затрат и на основе детального анализа.
Для разработки программы мы привлекли независимых экспертов, чтобы они новым взглядом увидели проблему и дали совет по ее решению.
В последнее время президент страны много внимания уделяет коммунальному хозяйству. Ведь от его состояния зависит и уровень жизни населения. 
- Президент говорит, что необходимо привлекать частные инвестиции. Что вы по этому поводу скажете?
- Источников инвестиций несколько, в том числе и частные. Но чтобы частник вкладывал в отрасль средства, для этого необходимо сделать ее привлекательной для инвестиций. Ведь любые инвестиции предполагают возврат. Если же рентабельность отрасли 1-2%, то риск невозврата вложенных средств очень велик.
Теплоснабжение - это социально значимая отрасль, поэтому она и регулируется государством, а значит, и не может приносить значительную прибыль.
Сегодня основная задача - не упустить время, пока отрасль может эффективно осваивать капитальные вложения. Ведь если своевременно не вложить средства, то может возникнуть аварийная ситуация, выход из которой потребует уже других средств - в несколько раз больших. Именно об этом говорит сегодня Дмитрий Анатольевич Медведев. 
- Как бы вы сформулировали главную задачу предприятия?
- Мы не покупаем ресурс, а производим его сами и доставляем потребителю. Это очень ответственно и непросто, так как общий износ основных фондов достаточно высок, многие котлы и тепловые сети отработали по два срока эксплуатации. Поэтому самая главная задача - это обновление отрасли и перевод ее на энергосберегающий режим работы. Именно эти задачи я решаю с первого дня работы, уже в течение двух лет. 
Мы провели детальное технологическое и энергетическое обследование, на основе системного анализа выявили наиболее узкие места и разработали план действий на ближайшие 10 лет.
Только успешная реализация этих планов позволит перевести отрасль на энергосберегающий путь развития. 
Первые успехи уже есть. По итогам работы за прошлый год предприятие по результатам всероссийского конкурса заняло первое место. То есть нашу работу отметили и в Минрегионе России.
- Конечно, предприятие - это прежде всего его коллектив. Именно от коллектива зависит успех его работы. Вам в этом смысле повезло?
- Очень повезло! Предприятие отличают прежде всего профессионализм его работников, организация и дисциплина труда. Коллектив имеет свои традиции, свои династии, когда несколько поколений одной семьи работают на предприятии. 
Передо мной стоит задача не только сохранить этот коллектив, но и подготовить достойную смену. Для этого на предприятии успешно реализуется  программа «Кадровый резерв», основной задачей которой является отбор и подготовка наиболее достойных работников на руководящие должности. 
Тесно взаимодействуем с вузами. Организовываем дни открытых дверей, на которые приглашаем студентов профильных учебных заведений. 
Большое внимание уделяем социалке. От этого зависит настроение в коллективе, а это немаловажно. В 2007 году победили на краевом конкурсе на самый социально ориентированный коллективный договор. В этом году опять участвуем в конкурсе.
У нас есть свои стоматологический и физиотерапевтический кабинеты. В прошлом году организовали свой баскетбольный клуб, возродили самодеятельность, создали свой вокально-инструментальный ансамбль.
В этом году открыли фитнес-зал. Планируем построить столовую. То есть досуг работников максимально разнообразный: от самодеятельности до спорта. 
Не забываем и про наших ветеранов. Например, в этом году помогли им с ремонтом квартир. У нас есть подшефный детский сад №70 и подшефная школа №27. Стараемся помочь им всем, чем можем.
Недавно в детском саду провели реконструкцию системы горячего водоснабжения для того, чтобы его воспитанники имели возможность пользоваться плавательным бассейном. Смонтировали систему наружного освещения, участвуем в благоустройстве территории. 
Пользуясь случаем, накануне нашего юбилея я хочу поздравить всех работников и ветеранов предприятия с праздником. Выразить им свою благодарность за их нелегкий труд, пожелать крепкого здоровья.
Пусть всегда будет тепло в наших квартирах, уют и добрые отношения в семьях!

 

Беседовал
Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ

 

Татьяна08 апреля 2014, 16:12

 
 
 
 

Героические усилия по рессурсосбережению , так патетично нарисованные господином Киреевым, вылились в начале этого года в бесконечные акции протеста во всех городах Ставрополья.В Нефтекумске все еще длится череда судебных разбирательств, еще разносят по домам выросшие за три месяца цыфры долгов.А Васька слушает. да ест - это о теплосетях всех уровней.И этот елей интервью просится на оценку, данную Петром Первым. - Пусть говорят. дабы дурь кадого видна была"! Этот как раз тот случай!

Андрей21 декабря 2010, 11:38
 
 
 
 

Очень радостно было почитать о том, как раширяют свою социалку работники частного предприятия ОАО Теплосеть за счет жителей города. Мы же все отдаем 40% своих коммунальных платежей этой конторе.Не так ли?

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий