Поиск на сайте

 

 

 

Как заставить коммуналку работать на людей, обсудили краевые и муниципальные власти

 
На площадке министерства ЖКХ руководители краевого уровня со своими коллегами из местной власти обсудили «горячие» вопросы развития коммунальной и дорожной инфраструктуры, а также благоустройства. Комплексный подход, как и предполагалось, породил живую дискуссию, но главное - мероприятие позволило в очередной раз повысить степень контакта между уровнями власти, что, несомненно, отразится со знаком «плюс» на благосостоянии граждан.
 
Контроль – во главе угла
 

Открыл заседание замминистра ЖКХ Иван Черепанов, открыто признавший: вопросов в отрасли, увы, пока больше, чем ответов. Разрешить их силами одного министерства едва ли возможно, а потому включаться в работу предстоит не только муниципалитетам, но и населению.

Замминистра напомнил, что в крае утвержден целый комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2017 годы, так называемая дорожная карта (ознакомиться с ней можно на сайте министерства ( http://mingkhsk.ru/ ). Одним из наиболее перспективных направлений работы среди прочих является обеспечение информационной открытости и подконтрольности ЖКХ.

Именно для этого в министерстве не так давно приступили к реализации проекта «Школа грамотного потребителя». Занятия стартовали в последних числах марта в 38 просветительских центрах при администрациях городов и районов края. Уже состоялись два занятия, на подходе третье. Планируется, что базовый курс обучения (7-10 занятий) пройдет на базе районных и городских администраций, после чего опустится на уровень поселений и микрорайонов.

Особенно ответственно к начинанию, рассказали на встрече, подошли в городе Лермонтове, где к обучению коммунальной грамоте привлекли не только пенсионеров - самую активную прослойку населения, но и молодежь.

Эту инициативу, пообещали в министерстве, обязательно распространят и на другие территории края. Отдельным направлением в этом блоке должна стать работа по поддержке общественного контроля в сфере ЖКХ.

«Законодательство не ограничивает общественный контроль по формальным признакам, - пояснил Иван Черепанов. - Это могут быть советы многоквартирных домов, ассоциации собственников жилья, управляющие компании, председатели ТСЖ и отдельные активисты.

Пока что на общественный контроль в сфере ЖКХ мы испытываем острый дефицит, и вопрос этот в кратчайшие сроки должен быть решен раз и навсегда».

Подводя итоги минувшего отопительного периода, замминистра отметил, что в целом с этой задачей в крае справились. Паспорта готовности к работе в осенне-зимний период с 2014-го на 2015 год в срок получили все крупные теплоснабжающие предприятия и организации электросетевого комплекса, а также муниципалитеты, за исключением села Каменная Балка Благодарненского района.

Еженедельный мониторинг аварийных отключений подачи тепла, воды, электричества, проводимый министерством, показал, что большинство аварий возникает на бесхозяйных сетях, которых в крае, что скрывать, еще достаточно. Решение этой проблемы может быть только одно: все бесхозяйные объекты ЖКХ должны находиться на обслуживании ресурсоснабжающих организаций.

 
Будем платить – будет и ремонт
 

О выполнении региональной программы капремонта в крае рассказал гендиректор фонда Евгений Бражников, с ходу взяв быка за рога: «Чтобы работать в соответствии с утвержденным на уровне правительства планом, необходимо главное - собирать деньги в полном объеме. Но, как показала практика, задача это непростая».

Расчетная ежемесячная цифра сбора средств на капремонт в крае сегодня составляет 87 млн. рублей. Однако счета выставляются лишь на 67 млн., поскольку несколько сотен домов попросту потерялись на просторах муниципалитетов, данные о них фонду до сих пор не представлены.

Но и это не все. В среднем по краю собираемость платежей составила 35%. В сравнении с другими регионами показатель этот вовсе не плох, но это как раз тот самый случай, когда сравнительная статистика утешения не приносит.

По словам Бражникова, неплохо сегодня работают как раз в тех городах и районах, где агентами выступают расчетные центры.

В числе передовиков идут Ставрополь, Буденновск, Кисловодск, Невинномысск, Георгиевск - в каждом из городов собираемость средств на капремонт составляет почти вдвое больше, чем в среднем по краю. В отстающих плетутся Пятигорск, Курский, Андроповский, Благодарненский районы.

«Времени на раскачку нет. Затормозим программу капремонта, от ответственности не уйдет никто - ни я, ни главы муниципальных образований», - подытожил Бражников.

О перспективах госрегулирования тарифов на коммунальные ресурсы на будущий год доложил зампредседателя региональной тарифной комиссии Сергей Губский. И хотя влиять на тарифы в муниципалитетах непросто, актуальности своей вопрос не теряет - от расценок на коммунальные услуги зависит не только социальное самочувствие населения, но и состояние бизнеса.

Важно напомнить, что с 1 июля прошлого года не допускается повышение размера платы граждан за коммунальные услуги выше предельных индексов, утвержденных по муниципальным образованиям.

В среднем по краю индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля этого года составил 8,7%. Диапазон предельных индексов лежит в интервале от 7,4 до 13%. Но уже с 1 января 2016 года предельные индексы роста тарифов на коммунальные ресурсы утверждаться не будут. Единственным инструментом, влияющим на темпы роста тарифов на коммунальные услуги, станет ограничение роста совокупного платежа граждан.

Основной задачей тарифного регулирования на этот год является перевод теплоснабжающих и водоснабжающих организаций на долгосрочное регулирование на основе долгосрочных параметров деятельности. Первым таким долгосрочным периодом, вероятно, станет временной отрезок с 2016 по 2018 год.

Вместе с тем, пояснил Губский, такая практика вовсе не означает, что тарифы будут заморожены, - заморозят лишь долгосрочные параметры, в общей структуре тарифа составляющие 20-25%.

 
Одних субсидий мало 
 

Оживление вызвало сообщение министра дорожного хозяйства и транспорта Игоря Васильева по понятной причине: где хорошие дороги, там и жизнь кипит. А для сельских территорий эта тема актуальна вдвойне. Однако разговор министр начал не с дорог, а с машин, число которых за последние годы в крае выросло с 632 тыс. в 2005 году до 876 тыс. в 2012-м.

Короче, нагрузка на дороги растет, а с ней - хотим мы того или нет - должны расти и отчисления на содержание и ремонт, и в первую очередь в муниципалитетах, которые при активной позиции министерства занимаются оформлением дорог в собственность.

На долю местных автодорог приходится сегодня 74,5% от общей их протяженности в крае, и цифра эта растет. Если в 2012 году протяженность дорог местного значения составляла 12 тыс. км, то в 2014-м - уже 14,8 тыс. км.

Приоритетом, отметил министр, по-прежнему является развитие сельских поселений, не имеющих постоянного транспортного соединения с дорогами общего пользования. Для этого в рамках краевой госпрограммы в прошлом году муниципальным образованиям выделялось четыре вида субсидий.

Благодаря этому шесть сельских населенных пунктов были обеспечены постоянной, круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, еще четыре объекта сдадут в эксплуатацию в этом году.

Согласно данным статистики, число «бездорожных» сел и хуторов сократилось с 54 в 2013 году до 35 в этом. Работы будут продолжены до тех пор, пока таких населенных пунктов на карте края не останется вовсе.

По статье «строительство и реконструкция» в прошлом году деньги получили 11 муниципалитетов. Работы велись на 11 объектах, из них в эксплуатацию введено семь, еще три вошли в список переходящих, один попал под сокращение.

Капитальный ремонт и ремонт дорог коснулся 107 населенных пунктов (было отремонтировано 147 км). Ремонт дворовых территорий произведен в 24 населенных пунктах (отремонтировано 398 дворов и подъездов к ним).

На этот год работы будут продолжены по всем направлениям, за исключением одного - из-за непростых экономических условий пришлось пожертвовать ремонтом дворовых территорий.

«Между тем двери нашего министерства всегда открыты для органов местного самоуправления, - заверил Васильев.  - Мы поможем не только в подготовке конкурсной документации, но при непосредственной реализации проектов.

Одним словом, возьмем за руку и проведем вплоть до сдачи муниципального контракта. Вместе с тем на местах должны понять: наращивать расходы на капремонт, ремонт и содержание дорог надо не только за счет субсидий, но и своих средств».

 
По итогам встречи муниципалитетам был дан ряд рекомендаций. Отмечалось, в частности, что модернизация систем коммунальной инфраструктуры возможна только при реализации инвестиционных программ комплексного развития территорий.
Это даст возможность ресурсоснабжающим организациям более точно планировать развитие коммунальной инфраструктуры и распределять расходы по строительству новых и реконструкции существующих объектов в границах поселений. Как следствие, можно будет избежать завышения регулируемых тарифов, а также повысить инвестиционную привлекательность конкретного города и села.
 
Афанасий КРЖИЖАНОВСКИЙ
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Комментарии

ИрСа (не проверено)
Аватар пользователя ИрСа

Дурят народ пустыми обещаниями, сотрясают воздух, а потом забывают резко о своих обещаниях.

stavropol (не проверено)
Аватар пользователя stavropol

Черепанов это как-то был на радио КП - произвёл впечатление обычного сантехника, а не замминистра....очень печально, что такие "профессионалы" занимают высокие должности в такой проблемной сфере как ЖКХ...

Добавить комментарий