Поиск на сайте

 

 

Как сделать печатные СМИ более доступными

 
Итоги завершившейся подписной кампании на второе полугодие 2014 года неутешительны: общественно-политические издания становятся фактически недоступными для жителей сельской местности. Российское правительство исправлять ситуацию не спешит.
 

Многие региональные средства массовой информации поставлены на грань выживания, заявил провластный «Общероссийский народный фронт» (ОНФ). Организация провела круглый стол, на котором были озвучены результаты независимого мониторинга. В соответствии с ними после отмены государственных субсидий на подписку тарифы на услуги «Почты России» с 1 апреля выросли в среднем по стране на 300%, а стоимость подписки на издания – на 34–200%. Если не принять срочных мер, сошлись во мнении участники круглого стола, уже к концу года на рынке подписки может начаться неконтролируемое падение тиражей и закрытие издательских проектов.

В ОНФ выработали конкретные предложения по поддержке печатных СМИ: во-первых, законодательно закрепить обязательность социальной функции «Почты России» о доставке прессы, во-вторых, ввести нулевую стоимость для местной доставки всех нерекламных периодических изданий, в-третьих, установить нулевую стоимость для граждан, проживающих в сельских поселениях и в труднодоступных местностях. Также «Народный фронт» выступает за создание альтернативных способов подписки без посредников и за стимулирующие меры для почтальонов.

Со всеми этими инициативами ОНФ обращается в администрацию президента. Одновременно на круглом столе подвергся критике министр связи и массовых коммуникаций РФ. «Фронтовики» считают, что Николай Никифоров не выполнил в срок поручение президента разработать до 1 июня новые меры поддержки печатных СМИ.

 
Сергей ЕЖОВ
(«НИ» от 2.07.14 г.)
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий