Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

На изучение истории в школах, техникумах и вузах отводится катастрофически мало времени, считает автор

 
Если мы пройдем по улице Комсомольской краевого центра, то неподалеку от Дворца детского творчества, на территории Ставропольского строительного техникума, обнаружим небольшую красивую часовенку.
И мало кто знает, что на этом месте до революции 1917 года находилась Варваринская церковь и примыкающий к ней старинный погост. Церковь была разрушена в 30-е годы прошлого столетия в период оголтелого атеизма, а ее настоятель Иаонникий Петров репрессирован и сослан в Сибирь.
 
 
В ближайшую пятницу, 30 октября, страна отметит День памяти жертв политических репрессий. Аварский поэт Расул Гамзатов в поэме «Люди и тени» писал:
 
Что знаешь ты, страна, о нашем горе?
Быль не дойдет ни в песне, ни в письме.
Нас тысячи невинных на Печоре,
На Енисее и на Колыме.
На рубку леса ходим под конвоем,
Едим баланду. Каторжный режим.
И в мерзлоте могилы сами роем,
И сами в них, погибшие, лежим…
 

В истории нашей страны были как героические, так и горестные страницы. Геноцид крестьянства, интеллигенции, казачества, офицерства - и это тоже наше общее прошлое. Моя бабушка Ульяна Герасимовна Табунщикова, уроженка села Правокумского, у которой был репрессирован брат, вспоминала: «В голодные 30-е умерло много односельчан. Утром по улицам ездила телега и собирала погибших». Когда я, в то время школьник, пытался объяснить бабушке, что в 1932-1933 годах большого голода не было, что она, наверное, путает с 1921-1922 годами, когда шла Гражданская война и страна стояла на краю пропасти, она ответила мне: «Ошибаешься, внучок, самый страшный голод был именно в 30-х…»

Время все расставило по своим местам. Бабушка оказалась права.

История многому учит, и прежде всего - не поддаваться сиюминутным страстям, конъюнктуре. Но учит не всех. На страницах газет, по ТВ и радио ныне ведутся горячие споры о том, кем же все-таки был Сталин.

То, что Сталин изверг и тиран, кажется, сомнению не подлежит. Но история наша очень сложна для рационального понимания. Не стоит обелять Сталина и делать из него «эффективного менеджера», что просто невозможно, но и не нужно валить все грехи на него одного, ибо этого требует принцип исторической правды.

Весьма точно и емко, на мой взгляд, эту коллизию попытался отобразить ставропольчанин Борис Спиваковский:

 
Не надо каяться в надуманной вине,
Себя самих обманывать не надо.
Без Сталина нет правды о войне,
Нет правды о войне без Сталинграда.
 

И закрывать мавзолей В.И. Ленина стендами по время парадов тоже не стоит - именно у мавзолея, символа советского государства, были брошены и сожжены штандарты разгромленной фашистской Германии. В том знаменитом параде на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года, к слову, участвовали и 67 ставропольцев.

Вот уже четверть века я преподаю историю в Ставропольском строительном техникуме. Всегда считал и считаю, что в первую очередь мы должны изучать историю Отечества, а потом уже зарубежных стран. Логическая цепочка тут следующая: моя семья - мой род - мое село, город, край - моя страна - весь мир. Сомневаюсь, что в США школьники разбирают суть реформ венесуэльского президента Уго Чавеса, погружаются в предпосылки восстания тайпинов в Китае и Кубинской революции. Хотя и могли бы, ведь своей истории всего двести лет с небольшим: в сравнении с российской - одно мгновение.

На встрече с победителями конкурса «Учитель года» Владимир Путин еще раз подчеркнул значимость в патриотическом воспитании таких предметов, как история и литература. На мой взгляд, в этот список предметов необходимо добавить и краеведение. Именно поэтому в стенах моего родного строительного техникума работает краеведческий кружок, созданный три года назад на базе исторического. Возглавлять кружок руководство техникума доверило мне и преподавателю информатики Ирине Труфановой.

Регулярно проводятся занятия по темам «Родословная», «Летопись родного края», «Земляки», «Исчезнувшие памятники России», по каждому из них кружковцы готовят выступления и доклады. Уж не сочтите за банальность, но для наших детей «родня», «народ», «родина» - это не просто однокоренные слова, а буквальная связь с прошлым, пространство для самого существования патриотизма. Свидетельство этого - десятки дипломов и грамот, которыми на самых разных уровнях отметили студентов и их руководителей.

Свой взгляд на преподавание истории отечества, а также на организацию учебного процесса в целом я изложил в письме на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Главная мысль послания - ничтожно малое время, отведенное на преподавание отечественной истории, понять которую в рамках краткого курса невозможно - очень уж она сложна, запутана, неоднозначна и противоречива.

Вопросы образования в патриархии решать, конечно, не уполномочены, но к ее мнению чиновники прислушиваются. А потому из ответа за подписью председателя отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина отрадно было узнать, что ходатайство с просьбой изучить мое обращение направлено спикеру российского парламента, председателю исторического общества Сергею Нарышкину, а также министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову.

Хочется верить, что высокопоставленные чиновники услышат голос рядового учителя истории, ратующего не за себя, а за общее дело.

С уважением,
 
Сергей НОВИКОВ,
преподаватель истории
Ставропольского строительного техникума, почетный работник среднего профессионального образования РФ
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях