Поиск на сайте

 

Сайт ставропольских Госуслуг вместо удобного сервиса для многих родителей камнем преткновения при оформлении выплат на детей в период коронавируса

«Технические ошибки» или умысел властей? 

 

 

Проверено на практике

Случайные сбои на сайте Госуслуг? Нет, системный провал! 

Некоторые важные проблемы, поднимаемые в публикациях «Открытой», к сожалению, остаются не в фокусе внимания общества. Многие читатели вот так же прочитали «по диагонали» статью, опубликованную год назад, 29 июля 2019 года под названием «Информация по-нашенски: обман, туман, распил» с основным упором на рукотворный бардак, созданный на краевом сайте Госуслуг.  

Отправной точкой публикации была ситуация с невозможностью записать первоклашек в школу, но расследование проведено гораздо шире.  

В ходе этого расследования удалось установить, что краевые госуслуги зачем-то отсоединились от основного государственного портала госуслуг, а на краевом сайте наворотили за очень большие деньги очень плохо работающие сервисы. Рекомендую перечитать эту статью, из нее будет понятнее, откуда растут ноги у новых проблем, накрывших край. 

Но хотя бы небольшую цитату из той статьи приведу: 

«Деловым компаньоном для такого более чем странного проекта оказалась очередная мутная фигура - Шобанов Дмитрий Николаевич из Москвы. Почему мутная? 

Для меня первый признак – Шобанов является учредителем нескольких ООО с микроскопическим капиталом. Обычно эту схему применяют для ухода от налогов. 

На сегодняшний день действующими являются: ООО «Бейкер-софт»,  ООО ПКД «Центр разработки» и ООО «Телемедсофт». Красочная деталь: по адресу, на котором зарегистрирован «Бейкер-софт» (это примерно 40 кв. м) зарегистрировано еще почти 300 юридических лиц, а юридический адрес ПКД «Центр разработки» признан недействительным налоговым органом. 

Как можно было сделать ключевыми игроками в важнейшей сфере информационных технологий ТАКИЕ конторы, от которых за версту разит мошенничеством?! 

Ответственным за внедрение информационных технологий стал ГКУ СК «Краевой центр информтехнологий», учредил его минпром края. Смотрим историю закупок из открытого доступа - и видим дорогостоящую «историю любви» этого казенного учреждения с шобановскими конторами - и в этой истории черт ногу сломит. 

Лицензионные ключи на обособленный портал ставропольских госуслуг принадлежат «Бейкер-софту», но все контракты заключаются с ПКД «Центр разработок». 

В то же время иногда за контракт почему-то платят «Телемедсофту», который работы не выполнял. А по допсоглашению, приложенному к одному из актов, плательщиком почему-то выступает сам минпром, хотя он в принципе не мог быть ни заказчиком работ, ни плательщиком. 

Любой, кто имеет дело с госзаказами, прочтя этот абзац, пойдет мешать валерьянку с пустырником, отказываясь верить в написанное. Но все – из открытого доступа». 

Из этой статьи неизбежно следовало, что проблемы с первоклашками это не случайность, а закономерность. Цифровизация в крае существует, в основном, для пиара и распила, а об удобных сервисах даже мечтать не приходится.  

Новые доказательства не заставили себя ждать. 

Проблемы с выплатами пособий на детей – из той же «оперы» 

Из приведенной цитаты уже понятно, что у этого информационного «верблюда» кривым будет абсолютно всё. Только на этот раз круг пострадавших шире, ибо километры нервов сжигают родители детей от 3-х до 7-ми лет при оформлении «коронавирусных» пособий.  

Сначала были отдельные звоночки, потом эта проблема стала широко обсуждаться и в социальных сетях, и на форуме ставропольского сайта 1777.ru. 

Вот, например, цитаты из обсуждений в Интернете:  

«Отказали по причине недостающих документов, но в госуслугах нет дополнительных граф для заполнения! Теперь надо заново подавать через МФЦ, а свободные талоны не раньше, чем через месяц. Круто! Попыталась поговорить с соцзащитой Пятигорска, закрытые двери… очередь на улице… отворот… поворот…» (goografia.kmv) 

«Автор, моя история с вами очень похожа! Итог – походы в МФЦ три раза! И неизвестно, чем все закончится!» (Riyza_na_) 

«Второй раз уже заполняю, и каждый раз пишут отказ – мол, не всех членов семьи указали! Может, мне кота и собаку записать надо??? Издеваются, зла не хватает!» (nastasya_sherbakova) 

«Второго июня подала документы, до сих пор ничего нет. Звоню в соцзащиту – все время линия занята» (amalia6047) 

«А мне отказали потому, что у ребенка регистрация в Ессентуках, а я прописана в станице» (ksyusha_f). 

«Через госуслуги заявление вообще потеряли. Ни ответа, ни привета, нужно по новой подавать» (mishina.alexandra). 

«Мне сказали, что если что-то не так, то позвонят и уточнят. Никто не звонил, пришел отказ без разъяснений. 

Второй отказ – неправильные данные на членов семьи, хотя просмотрела свое заявление – все заполнено правильно. Подала третий раз, жду. Очередь в МФЦ в конце июня была на 25 августа» (katerinaavramenk). 

«Второй месяц пошел, еще даже не на рассмотрении. Ессентуки» (_tatiana_tatiana_). 

«Я подавала 4 июня, так и висит – «отправлено в ведомство». Хотела на сайте подать жалобу – а фигушки: причину невозможно поставить в графу, соответственно, жалоба не отправляется» (sava123098). 

«Как понять причину отказа? На почту ничего не приходило, никто не звонил» (varlamova7256). 

«Я уже два месяца жду, соцзащита говорит, что не ответила налоговая, но в налоговой моего запроса нет» (alina.bisiaeva). 

«Губернатор на «прямой линии» говорил, что по майским заявлениям выплаты будут до 1 июля. Я подавала заявление 23 мая – и тишина!!! Никто из моих знакомых тоже ничего не получил!» (jana.sport.bb.pf). 

И т.д. и т.п. 

Кто эти сервисы принимал и оплачивал? Руки бы оторвать! 

Кстати, я лично пыталась оформить соседке заявление в фонд занятости и тоже огребла приключения: добавляешь второго ребенка – пропадают данные по первому, кнопка «добавить документы» неактивна, описание-памятка не соответствует реальному интерфейсу. Воистину у этого верблюда все кривое! Кто принимал эти сервисы и оплатил их?! Руки бы оторвать! 

Конечно, не все получили такие проблемы, есть и те, кому повезло проскочить без приключений. Но комментарии в сетях распределились примерно поровну у везучих и невезучих, то есть проблема коснулась очень многих. 

К чему это приводит? Деньги не пришли к вам, значит, они крутятся в другом месте и приносят доход в виде процентов. Кто-то получит пособия позже, а кто-то «замучается пыль глотать» и вообще махнет рукой.  

А может, так и было задумано? Или все же просто кругом сидят недоучки-бракоделы? Людям от этого не легче в любом случае. 

Но зато все в порядке с пиаром, 2 июля на портале правительства края появилась свежая порция, читаем: «Губернатор Владимир Владимиров в режиме видеоконференцсвязи провёл заседание совета по цифровому развитию, информатизации и защите информации Ставропольского края. В нем приняли участие члены Правительства региона, руководители профильных министерств и ведомств, а также генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина. 

…В рейтинге «Национальный индекс развития цифровой экономики РФ» Минкомсвязи России Ставропольский край занимает первое место в СКФО». 

Это у вас проблемы, а у них всё хорошо! Наш кривой верблюд цифровизации обогнал всех остальных скакунов и требует дополнительной подкормки! Осталось выписать его «дрессировщикам» премии и медали. 

Раиса АБРАМОВА
руководитель краевого общественного
движения «Народная инспекция» 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях