Поиск на сайте

Автор хитовых арий мюзикла «Леонардо» посетил его премьеру в Ставрополе

 

В Ставропольском театре драмы с успехом идет мюзикл «Леонардо». Музыку к постановке написал московский композитор и продюсер Ким Брейтбург, а вот автором либретто стал один из самых известных на сегодняшний день в России поэтов-песенников Евгений Муравьев.
Песни Муравьева исполняют только суперзвезды отечественной эстрады: Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Ирина Аллегрова. Последняя записала целых три альбома на стихи Муравьева. Всем известные композиции «Пополам», «С днем рождения», «Ее Высочество» принадлежат перу маэстро.
На днях он посетил краевой центр, чтобы посмотреть премьерные спектакли «Леонардо». О своей жизни и впечатлениях о ставропольской постановке мюзикла Евгений Муравьев рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Открытой».

 

 

– Евгений Иванович, какие у вас впечатления от постановки ставропольского «Леонардо»?
– Очень хорошие. Я видел уже четыре постановки «Леонардо»: две на Украине, в Донецке и Николаеве, и две в России. Одна идет в Нижнем Новгороде, и вот новая – в Ставрополе. Могу сказать, что все они абсолютно разные.
Мне очень понравились костюмы и декорации. С одной стороны, они простые, но в то же время не загромождают пространство. Мне нравится, что у вас роль Леонардо играют молодые актеры – Владислав Таранов и Станислав Жандаров. Понимаю, что вживаться в образ взрослого человека им сложно, не те эмоции и ощущения, но ваши ребята прекрасно справляются.
– Реакция публики понравилась?
– Ставропольская публика меня смутила своей холодностью, тем, как зрители принимают песни. Ведь каждая из них – хит. В других городах в течение спектакля аплодисменты звучат постоянно, а в Ставрополе публика скупится на эмоции.
Может быть, потому, что жанр для них новый. Актеры прекрасно поют, выкладываются по полной, их нужно поощрять аплодисментами. Мне кажется, что нужно на этот спектакль приглашать больше молодежи, студентов, проводить промоакции спектакля в университетах. Потому что «Леонардо» рассчитан в первую очередь на молодую аудиторию.
– Кому пришла в голову идея создать этот мюзикл?
– Это наше совместное творчество с композитором и продюсером Кимом Брейтбургом. Работа над мюзиклом продолжалась полгода. Мы долго искали тему, обсуждали, персонаж какой эпохи будет интересен сейчас зрителям. Решили, что о личной жизни великого художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи практически ничего не известно.
Сохранись лишь дневники его натурщика – Андреа Салаи, рассказывающие о Леонардо. Все герои мюзикла – и кухарка Матурина, и герцог Моро, и кузнец Зороастро – реально существовавшие исторические персонажи. Мне пришлось хорошенько проштудировать историю, прежде чем начать писать тексты.
Сначала я целиком написал либретто, а затем показал его Брейтбургу, поскольку считаю его действительно талантливым композитором. Для меня это был первый опыт работы по созданию мюзикла. Киму либретто понравилось.
– Почему же такой замечательный спектакль с великолепной музыкой и текстами не поставили на столичной сцене?
– Зачем стучаться в закрытые двери? Мы работаем с теми театрами, где хотят ставить «Леонардо». Директор Ставропольского академического театра драмы Евгений Луганский, посмотрев материал, сразу согласился взять наш мюзикл в репертуар.
Мюзикл – это дорогое удовольствие: звуковая аппаратура, костюмы, свет – все это не каждый может себе позволить. Ставропольский театр может – и это замечательно.
Мы собираемся продолжить сотрудничество с нижегородским театром и поставить там наш мюзикл «Казанова», написанный в соавторстве с Брейтбургом. Вполне возможно, что и ставропольцы увидят его через пару лет.
Сейчас публика почему-то с большим удовольствием идет на некачественные антрепризы с участием московских актеров, платят сумасшедшие деньги за билеты. А чтобы пойти в свой родной театр на прекрасный спектакль, жалеют средства. Это неправильно.
Правда ли, что многие песни из «Леонардо» уже стали хитами?
– Да, правда. Народный артист России Валерий Леонтьев записал композицию «Художник» из этого мюзикла и не только включил ее в свой репертуар, но и назвал так свою сольную программу. А композиция «Между землей и небом» вообще вошла в отборочный тур конкурса «Евровидение».
В Нижнем Новгороде люди на «Леонардо» ходят по пять-шесть раз и многие песни поют вместе с актерами, выучив все арии наизусть. Надеюсь, в Ставрополе скоро будет так же.
– Насколько я знаю, вы в шоу-бизнес пришли поздно, в 35 лет. До этого окончили авиаучилище и даже испытывали самолеты, потом стали работать педагогом. Как же простому школьному учителю удалось пробиться на эстрадный Олимп и работать со звездами первой величины?
 – Написанием стихов я начал заниматься в 1995 году, совершенно неожиданно для себя, просто послушав то, что звучало в то время на эстраде. Сочинив двадцать пять текстов «на пробу», решил показать их кому-нибудь из композиторов. Будучи проездом в Москве, оставил их Игорю Крутому и Аркадию Укупнику.
Спустя пять месяцев Крутой пригласил меня в столицу, чтобы подписать первые авторские договоры на песни. Из той подборки он отложил для себя больше половины текстов. Потом к ним добавилось еще несколько, которые выбрал Аркадий Укупник. Так начался мой творческий путь.
– Неужели так запросто можно провинциалу прийти в офис известного композитора, оставить там свои песенные тексты и их сразу же возьмут в репертуар звезды первой величины?
– Представьте, я по наивности так и думал. И только потом, переехав в Москву, понял, как мне на самом деле реально повезло. Ведь в офисы известных композиторов свои тексты ежедневно пачками приносят поэты со всей страны.
Так что я считаю себя везунчиком! Многие до сих пор не верят, что я сам, без связей и знакомств, сразу попал на вершину российского шоу-бизнеса.
Тем более что сразу на мои песни обратила внимание сама Ирина Аллегрова, мы записали с ней три альбома. В Москву я решился переехать только через два года после начала сотрудничества с Игорем Крутым. Заговорили обо мне, когда Алла Пугачева исполнила мою песню «Речной трамвайчик». 
– Вы писали тексты для песен, почему же решили создавать мюзиклы?
– Захотелось попробовать себя в другом жанре. Мюзикл захватил тем, что дает возможность перешагнуть узкие рамки одной песни, расширить диапазон историй, позволяет поменять форму стиха, уйти от стандарта «куплет-припев».
Лично для меня гораздо интересней придумать историю от начала до конца, «оживить» героев, выстраивая их мир, а не жить творениями, загнанными в рамки формата радиостанций.
– Что вас вдохновляет писать такие замечательные стихи – путешествия, природа, новые встречи? Долго ждете вдохновения?
– Я считаю, что сидеть и ждать вдохновения – это неправильно, так можно провести впустую всю жизнь. Поэтому каждый день просыпаюсь в шесть утра, сажусь за стол и пишу. Не всегда, правда, получается хорошо...
Иногда напишу полностью стих, а потом, в итоге, возьму из него всего две-три строчки. Сочиняется лучше до обеда. Вечером, сколько ни садился за тексты, как-то коряво строчки ложатся. Задача – мои чувства и мысли должны стать мыслями и чувствами сначала исполнителя, а потом и слушателя. Чтобы песня становилась маленькой историей, в каждое слово должен быть вложен максимум смысла, чтобы оно было искренним и честным.
– Случалось, что исполнители обижались на вас, если вы обещали им текст, а отдавали его другому?
– Нет, такого не было. Иногда получается, что артист слишком долго думает, брать или не брать песню. Помню, Любовь Успенская полгода размышляла, исполнять ей или нет композицию «Какую ты хочешь?».
А вот Лолита прочитала текст и сразу сказала: «Это моя песня, я знаю, как ее подать». Естественно, после этих слов песня досталась Лолите, и она сделала из нее хит.
Я работаю не только со звездами, но и с молодыми, начинающими артистами. Всегда помогаю молодым талантам, помня, как люди шли мне навстречу.
Благодарен судьбе за то, что она мне подарила шанс так резко изменить свою жизнь в зрелом возрасте. С тех пор мой жизненный девиз такой: «Если хочешь чего-то добиться – действуй!» Как известно, под лежачий камень вода не течет.
Лучше попробовать реализовать свою мечту и ошибиться, чем не сделать к ней ни малейшего шага, а потом сожалеть об этом всю жизнь.
Так что мечтайте, стремитесь, добивайтесь – и судьба вам поможет!

 

Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях