Поиск на сайте

 

Составлен рейтинг 45 предприятий СКФО, продукция которых в скором времени может выйти на мировой рынок под этой маркой

 

Список был составлен по инициативе информационно-аналитического журнала «Вестник. Северный Кавказ» (Ростов-на-Дону) и при поддержке правительств регионов СКФО. В перечень лучших попали исключительно предприятия пищевой направленности (производство плюс переработка), отобранные по ряду критериев, среди которых - участие в международных выставках, география распространения продукции, отзывы потребителей, завоеванные в конкурсах медали и знаки качества.
Если проект поддержат на федеральном уровне, группу товаров под новой торговой маркой будут продвигать на престижных российских и международных выставках, что, безусловно, повысит спрос на них.
В топ-45 вошли три предприятия из Чечни, три из Кабардино-Балкарии, четыре из Ингушетии, пять из Карачаево-Черкесии, столько же из Осетии, шесть со Ставрополья и - хотите верьте, хотите нет - аж 19 из Дагестана.
Как пояснил начальник управления развития производственного комплекса минэкономики Дагестана Шахмардан Мудуев, его республика преимущественно аграрная, производство и переработка продукции являются наиболее значимым сектором экономики, а потому, мол, местные продукты питания отвечают главному критерию качества - экологической безопасности.
Впервые о возможности создания единого сельскохозяйственного бренда Северного Кавказа полпред Александр Хлопонин упоминул еще весной прошлого года.
«Любая качественная продукция должна носить бренд региона, который надо раскручивать. Надо сделать так, чтобы у нас, да и во всем мире на прилавках появилась экологически чистая продукция под маркой Северного Кавказа», - заявил чиновник.
Однако движения в этом направлении сделано так и не было, пока не подсуетились сотрудники ростовского журнала с одной простой целью: для Северного Кавказа в свете реализации Стратегии-2025 эта тема более чем актуальна.
Напомним, что в 2007 году в Минэкономразвития РФ уже разрабатывали концепцию продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг, но потом работу над проектом свернули, а развитием региональных брендов стали заниматься чиновники-энтузиасты на местах.
Около года назад российская пресса сообщала, что ряд российских регионов, в том числе Ульяновская и Омская области, Алтайский край и Бурятия, решили улучшить собственный имидж и для этого обратились к специализированным компаниям. Так регионы хотят привлечь инвесторов.

 

Олег ПАРФЁНОВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий