Чиновники от ставропольского образования, несмотря на многочисленные обращения родительской общественности, так и не решились изменить правила проведения школьных олимпиад
Похвала глупости
Министр образования Ставропольского края Евгений Козюра своим приказом утвердил правила проведения олимпиад школьников в нынешнем году. Не более 40% участников олимпиад по разным предметам могут стать победителями и призерами (в том числе не более 8% – победителями).
Но для этого они должны набрать не менее 50% от максимально возможного числа баллов. Все то же самое, кстати, как и в прошлом году!
Такой приказ Евгений Козюра утвердил на основании решения регионального оргкомитета, в состав которого входят чиновники (минобразования края и комитета образования администрации Ставрополя), сотрудники крупнейших вузов (СКФУ, ПГУ и аграрного университета), а также краевого института развития образования.
Все эти многомудрые мужи и посоветовали министру ничего в устоявшейся годами системе не менять. Хотя родительская общественность Ставрополья возмущенно глаголет: система отбора на краевых олимпиадах – глубоко несовершенна!
Квота количества победителей и призеров олимпиад, установленная на Ставрополье, значительно выше, чем в большинстве других регионов России. Кроме того, в иных регионах квота различается для отдельных предметов.
Минимальный балл в других регионах также ниже, чем на Ставрополье. Его завышение приводит к тому, что по некоторым предметам победителей и призеров вообще единицы.
Взять хотя бы олимпиаду по русскому языку в этом году: победителей сумели определить только в 9-м классе (и то их всего двое из 33 участников), призеров – ни одного. А среди учеников 10-х и 11-х классов по русскому языку вообще нет ни победителей олимпиады, ни призеров. Олимпиада по физике: в 11-м классе только один победитель и ни одного призера.
Олимпиада по географии: в 9-м (41 участник) и 10-м классах (38 участников) ни одного победителя и ни одного призера.
Олимпиада по математике: в 9-м классе только два победителя (из 35 участников) и ни единого призера, а в 10-м классе (39 участников) – один победитель и ни одного призера.
Участники олимпиады, не получившие статуса призера или победителя, оказываются фактически выкинуты на обочину. Для них, например, закрыто поступление в сочинский образовательный центр «Сириус», созданный по инициативе президента.
Ничтожно малое число ставропольцев в «Сириусе» – это ведь не просто позорно для ставропольских чиновников от образования… Это еще и прямой саботаж поручения президента по поддержке талантливых ребят.
А теперь возьмем для примера Мордовию, которая считается одним из «флагманов» школьного образования в стране по многим предметам, от астрономии до биологии: пороговый минимальный балл на олимпиаде по математике в этом году был не выше 33%, а квота для количества призеров и победителей – не менее 70%.
И таких примеров можно привести множество. Причем низкая квота в регионах установлена специально, чтобы стимулировать детей к знаниям. Когда ребенок становится победителем или хотя бы призером школьной олимпиады, это, естественно, рождает у него еще больший интерес к любимому предмету.
А вот на Ставрополье неадекватно завышенные требования к призерам олимпиад чиновники неуклюже объясняют тем, что это «не улучшит качество подготовки». Более нелепого объяснения и придумать сложно!
В большинстве регионов России победители школьных олимпиад получают денежные премии. Хватает на это денег. А вот на Ставрополье денег нет, и премии ребята не получают.
Да что там победители, если даже «рядовых» участников регионального этапа олимпиады оставляют с носом: для детей не предусмотрены сертификаты участника. Точнее, не были предусмотрены – в следующем году сертификаты участников на олимпиадах выдавать будут! Такая вот скромная «победа» здравого смысла над тупой бюрократией.
Комментарии
Вот родители пусть составят новые условия по олимпиадам и потребуют их утвердить, а здесь видимо чиновники от образования не знают как подступиться к требуемому документу и решили оставить как есть!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий