Поиск на сайте

 

Кисловодский «Театр песни» радует жителей и гостей курорта яркими театрализованными шоу

  

Свой уникальный «Театр песни» супруги Костас Алеврас и Инесса Кундиус создали чуть более двух лет назад. К тому времени у Инессы за спиной были пять лет обучения в Астраханской государственной консерватории, а у Костаса на руках - диплом Краснодарского института культуры по специальности «театральный режиссер» и целый ворох песен, более десяти лет пропылившихся на полке в шкафу.
После встречи с Инессой в жизни Костаса появилась любовь, а у  песен Костаса появился голос. Сначала они создали «Театр песни», потом - семью. Сфегодня дуэт Алеврас-Кундиус - желанный гость на городских праздниках, корпоративных мероприятиях и частных вечеринках. Его знают и любят  не только в маленьком курортном Кисловодске, но и во многих городах Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области и республиках Северного Кавказа.
 

- Почему такое необычное название - «Театр песни»? 
Костас: Потому что наши музыкальные произведения - это маленькие спектакли, в которых все элементы театрального представления - ритмы, слова, жесты, костюмы, актерская игра, спецэффекты - подчинены музыке.
В российской провинции зритель еще мало приучен к тому, чтобы артист пел и одновременно разыгрывал на сцене театральное действо, но на Западе такие красочные шоу в порядке вещей. Вспомните выступления знаменитой американки Мадонны и ее не менее известной коллеги - австралийской певицы Кайли Миноуг, давшей недавно два грандиозных концерта в Москве. В своих театрализованных представлениях они используют мощные технические средства и роскошные декорации. Нам, понятно, не по силам такой размах, но свои концерты мы тоже стараемся сделать как можно более зрелищными.
- Красочные шоу звезд мирового уровня стоят десятки миллионов долларов. Той же Миноуг потребовалось 32 трейлера для перевозки оборудования. Понятно, что презентациям подобных шоу предшествуют долгие месяцы кропотливого труда сотен людей. А сколько времени уходит у вас на подготовку «маленького спектакля»?
Костас: Не поверите, но на каждое трехминутное выступление у нас уходят месяцы работы! Мы придумываем идею номера, а реализовать ее  нам помогает целая группа творческих людей из России, Германии и Греции - художники-дизайнеры, поэты, музыканты, хореографы, фотографы... Модельеры изготавливают одежду, украшения, аксессуары, художники расписывают ткани. Один талантливый программист создал сайт «Театра песни», на котором можно найти и послушать любую песню из нашего репертуара. Наши композиции можно услышать и на «Дорожном радио».
Конечно, с гигантскими затратами Кайли Миноуг наши расходы сравниться не могут, но все же театр песни - удовольствие весьма дорогостоящее даже в нашем провинциальном варианте. Но мы, как фанаты своего дела, не унываем: для нас главная награда за труды - это признание публики.
- А кто составляет основную аудиторию вашей публики?
Костас: Аудитория у «Театра песни» самая разнообразная. Наше творчество любят люди среднего и старшего возраста, но прежде всего оно рассчитано на современную молодежь, которая все свободное время проводит в ночных клубах и совершенно не интересуется классической музыкой. Мы стараемся прививать молодым людям любовь к высокому искусству. Создавая свой репертуар, учитываем любовь слушателей к эстраде, потому соединяем, на первый взгляд, несочетаемое: рок и оперное пение, эстрадные мелодии и духовные песнопения. Для нас огромная радость видеть, как зрители уходят с концертов, переполненные впечатлениями и эмоциями.
Вот, например, на День Победы в Ессентуках мы выступали с композицией «Откройте глаза, люди» в сопровождении церковного хора. Номер закончился, ждем аплодисментов, а в ответ - ни одного хлопка. У меня нервы на пределе - неужели все настолько плохо? Гробовое молчание длилось несколько секунд, а мне казалось - целую вечность. Но потом в один момент зал взорвался  аплодисментами. Это невероятное ощущение - понимать, что твоя песня оглушила, потрясла,  перевернула чью-то душу. Чтобы еще раз услышать такую тишину в зале, мы готовы отдать не месяцы, а годы работы.
- Чем же оглушила людей  песня, призывающая открыть глаза?
Инесса: Внешняя атрибутика номера несложна: мы в белых, свободных рубахах, простоволосые, босые выходим на сцену с белым палантином, символизирующим добро и чистоту. Воздушный палантин опускается на землю. Мы становимся на него, достаем фонари, олицетворяющие божественный свет. Эстрадная музыка сочетается с духовным песнопением Петра Чайковского «Милость мира». Танца как такового нет. Только жесты передают эмоции. Мы облачаемся в ткань, изображая  храм и молящихся людей. Фонари держим, как свечи. Но звучит взрыв, и ткань падает - храм разрушен. Только свет по-прежнему льется на людей - не ослепляя глаза, но освещая души.
Главная мысль, которую мы хотели донести до зрителя, в том, что несмотря на человеческие пороки - злобу, зависть, равнодушие - и на страшные коллизии - войны, катастрофы - мир по-прежнему существует, он становится лучше, чище, светлее, если хотите, даже гуманнее. И все это - благодаря молитвам праведников.
Чтобы исполнить этот проект, мы даже взяли благословение у священника. 
- К какому жанру ближе всего ваши миниатюры?
Костас: По жанру наши музыкальные номера близки к оперетте, только ставится на сцене не двухчасовое произведение, а небольшая история, рассказанная в песне.  Зрителю становится вдвойне интересно - он не только слушает мелодию, но и смотрит спектакль!
Например, в номере «Мечты», поставленном на стихи русского поэта конца XIX - начала XX века Николая Гумилева, мы выходим на сцену в образах двух отвергнутых, презираемых всеми существ - старого ворона и оборванного нищего. Их обиталище - заброшенное жилище, остатки черного забора. Мрак, нищета, болезни, холод - удел бедного человека. Удел птицы - возвещать беду. Ничего, кроме ужаса, эти существа вызвать не могут. И никто не знает, сколько прекрасного и светлого сокрыто в их сердцах.
Мечты, возвышающие над мрачной реальностью, символично отразились в белоснежных костюмах певцов, символизирующих надежду на лучшее. Но белое забрызгано красным и черным. Красный символизирует страдания, а черный - низость бытия. Свое действо певцы исполняли, сидя на полу, подчеркивая этим юдоль презираемых существ. Нищий воздевает к небу руки, изображая скорбь. Взмахами крыльев ворон старался развеять беду.
- Наверное, в психологическом отношении это очень сложный номер для исполнения...
Инесса: Да, вы знаете, почему-то исполнение именно этой песни страшно выматывает. Может быть потому, что она требует больших душевных и физических затрат - не знаю...
Вообще с этим номером связаны даже мистические события. Когда мы  записывали песню - этот момент совпал с полным затмением солнца - в студии постоянно ломалась аппаратура, и запись пришлось перенести на другой день. Странные вещи происходили и во время премьеры номера на сцене. Сначала лопнула лампа. Потом у Костаса без всякой причины треснул и закровоточил ноготь на ноге. После концерта Костас сильно занемог: долгое время страдал головными болями. Лекарства не помогали, и врачи не могли найти причину болезни. Только когда мы съездили на могилу местночтимого святого Феодосия Кавказского, что под Минводами, боль сняло как рукой.
Возможно, это цепь совпадений, но мне кажется, что эти помехи как-то связаны с именем и судьбой Гумилева. В жизни поэта случались необъяснимые события, может, и мы случайно «выпустили» на волю какую-то энергию? Хотя никакого негатива в стихах Гумилева нет - напротив, они учат состраданию.
- А кто из вас генерирует идеи?
Инесса: Мы оба. Костас придумывает, как будет звучать наш спектакль, а я - как он будет выглядеть. В начале творческого пути многие говорили Костасу, что у его песен нет будущего. Но, как гласит одна восточная мудрость, ты должен верить в себя даже тогда, когда в тебе сомневается весь мир. Мы верили. И сегодня у нас есть главное - творческая свобода и свой зритель.
Как рождаются сюжеты? Иногда долго и мучительно, а иногда приходят, как озарение.  Бывает, среди ночи проснемся, а в сознании - новая история и новые герои.
Вот, к примеру, в «Фантасмагории» (переводится как бредовое видение) я - «видение», преследующее во сне впечатлительного человека. Он слышит мой голос, видит меня. Каждый раз я появляюсь в синей маске, синем бальном платье. Мое лицо скрыто, но он уже влюблен. Пытается разглядеть лицо, разгадать меня,  удержать. Он ждет ночных грез. В конце концов, я снимаю маску и остаюсь с ним навсегда. Любовь побеждает...
Костас:А в песне-спектакле «Сказка о принце» уже я олицетворяю мечту романтичной девушки, грезящей о счастье и большой любви. Она знает, что ее принц живет в далекой стране добра и света. Я обещаю, что обязательно найду ее, примчусь к ней на белом коне. Лишь бы она верила в это.
- Уж не отражают ли эти песни ваш собственный поиск друг друга?
Инесса:Вы правы, «Сказка о принце» автобиографична. После окончания консерватории я работала в государственной филармонии на КМВ. По полгода копила деньги на шикарное платье, полгода отшлифовывала программу старинной музыки, а пела для равнодушных к классике обывателей,  приходивших на концерт в тапочках и майках.
 Труд казался мне бесполезным. Я ждала настоящую любовь. И однажды она постучалась в дверь. На пороге стоял Костас - высокий, красивый, воплощение моей мечты… К тому времени в его архиве накопилось множество красивых песен. Много лет они оставались на бумаге, а наша встреча вдохнула в них жизнь. Мы испытали настоящее счастье, вкус к творчеству, успеху.
А потом мы поженились. Недавно у нас родился малыш. Назвали Христофором. Это имя переводится как «Несущий Христа» - мальчик родился на Пасху. Дата его рождения для нас - настоящее чудо и несказанная радость.
- Наверное, для маленького Христофора  музыка - уже родная стихия?
Костас: Конечно, музыка окружала ребенка все девять месяцев до его появления на свет - все это время Инесса продолжала выступать. Недавно у  Христофора был первый день рождения - сыну исполнился месяц, и он уже активно «гастролирует» - ездит с нами на все мероприятия.
 Сейчас мы готовим к выпуску новый альбом - «Философия музыки». Одну из песен мы посвятим нашему мальчику. Она будет о музыке. Семь нот подарили нам счастье, вот мы и раздаем его по кусочку другим людям...

Беседовала
Светлана  ФАТЬЯНОВА

 

elpiva 28 сентября 2009, 19:24

Очень интересная, познавательная статья.Приятно было узнать,что у нас в крае есть такой "Театр песни".Артисты которые несут со сцены настоящее искусство, а не то, которое сейчас широко культивируется с экранов телевизоров.Удачи в творчестве!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях