Поиск на сайте

 

 

Однажды оседлав финансовый поток  оплаты услуг ЖКХ, городские чиновники очень хлебный «бизнес» из своих рук уже не выпустили.

Более того, придумывают новые схемы опустошения кошельков населения краевого центра

 

 

Информационное противостояние

Пусть не часто, но и к властям достучаться получается.

Помнится, даже губернатор, лично убедившись в неоднозначной работе сложившейся системы расчетов ЖКХ, вынужден был давать распоряжения о незамедлительной корректировке этой деятельности. Сегодня этого уже явно недостаточно. Пришло время по-другому соотносить действия должностных лиц с интересами населения, да и со здравым смыслом тоже.

Вернуться к теме побудила появившаяся в апреле информация о том, что Минстрой России подготовил законопроект о регламентировании работы региональных расчетных центров (не частных, как у нас). Только теперь эту аккумулирующую все платежи населения деятельность предлагается сделать обязательной и исключить управляющие организации из системы платежей за ЖКХ.

Обсуждаемая в управляющих компаниях краевого центра информация о намерениях распространения опыта работы АО «СГРЦ» на территорию всего края вызывает подозрение и беспокойство.

Из рассуждения должностных лиц на эту тему следует, что городской центр планируют превратить в очередного регионального оператора для администрирования основной массы коммунальных финансовых потоков. Ну и, конечно, используя властные рычаги, привлечь к «добровольному» сотрудничеству большинство управляющих организаций.

В связи с этим считаю, что стоит немного рассказать об истории вопроса. Факты говорят сами за себя, а жизненная мудрость народа подтверждает: какое дерево посадишь, такое и вырастет. То есть дурное посадишь - дурное и вырастет.

Как нас обводили вокруг пальца

С проблемами, порождаемыми работой АО «СГРЦ» (ранее - ОАО «ГРЦ»), столкнулся давно. Так сложилось, что в прошлом пришлось прикладывать усилия даже для того, чтобы поправить некоторые моменты деятельности этой коммерческой организации с участием вполне компетентных органов.

Второго апреля 1998 года глава города Ставрополя Михаил Кузьмин (ныне депутат Госдумы РФ) подписал постановление №1016. Этим постановлением предписывалось передать функции департамента ЖКХ вновь созданному учреждению «Служба заказчика» и реорганизовать муниципальное унитарное предприятие «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» (МУП «ИВЦ») в его структурное подразделение.

Далее, видимо забыв, что МУП «ИВЦ» уже пять месяцев как реорганизовано, постановлением №3164 от восьмого сентября глава города одобряет вхождение вроде как несуществующего предприятия в состав учредителей ОАО «Городской расчетный центр» с долей участия города в уставном капитале девять процентов путем передачи обществу части муниципального имущества.

Девятнадцатого октября этого же года выходит новое постановление №3805. В нем несуществующее МУП «ИВЦ», которое, не прошло и месяца, как стало учредителем ОАО «ГРЦ» (что бы вы думали?), снова ликвидируется.

Помещения по улице Ленина, 301, занимаемые ИВЦ, передаются в аренду ГРЦ.

По какой «высшей» логике, одновременно с этими действиями, главой города задним числом отменяются еще и положения постановления №1016 о реорганизации МУП «ИВЦ»?

Вместе с помещением городскому расчетному центру передаются и соответствующие функции - работа с населением по сбору, обработке и расчету платежей за жилье и коммунальные услуги. Понятное дело, директор С.В. Фомина из МУП «ИВЦ» тут же передала эти функции директору С.В. Фоминой, но уже из ОАО «ГРЦ».

Но это еще не все. Видимо, в очередной раз осознав всю глупость своих действий, уже через двадцать дней, десятого ноября того же 1998 года, выходит очередное постановление главы города №4162.

Этот уникальный документ полностью отменяет предыдущее постановление №3805 и во второй раз отменяет положения постановления №1016 о реорганизации МУП «ИВЦ». Вновь, как птица феникс из пепла, возрождается в первозданном виде реорганизованное и дважды ликвидированное легендарное МУП «ИВЦ», но при этом умудрившееся стать учредителем ОАО.

Согласно тексту постановления, сделано это «в связи с нецелесообразностью изменения системы расчетов с населением по оплате жилья и коммунальных услуг, в целях обеспечения надлежащего контроля за правильностью использования полученных в уплату за жилищно-коммунальное обслуживание средств». Предписывалось МУП «ИВЦ» (Фоминой) обеспечить выполнение уставных функций по сбору, обработке, расчету платежей за жилье и коммунальные услуги с населения.

Кроме того, городским коммунальным начальникам было предложено решить вопрос о возможности продолжения работы в должности директора МУП «ИВЦ» Фоминой в связи с несоблюдением требований действующего законодательства о запрещении совместительства руководящих должностей.

Согласно акту контрольно-ревизионного управления администрации города Ставрополя, данное постановление выполнено так и не было. В приложении к акту КРУ на 75 страницах подробно описывались зафиксированные многочисленные нарушения и злоупотребления.

Кстати, контроль выполнения всех этих виртуозных постановлений возлагался на первого заместителя главы администрации Андрея Уткина.

Что же получается? Единожды оседлав финансовый поток оплаты услуг ЖКХ, заинтересованные лица из своих рук его так и не выпустили. И дело здесь, как понимаете, далеко не в одной Светлане Фоминой, и не только в самом центре, а в бешеном интересе бывших и нынешних городских чиновников, в нескончаемом источнике получения бабла в свой карман, по сути, буквально из воздуха.

Продвинутые технологии

Начиная с 1998 года «особенности» работы расчетного центра порождали немало жалоб граждан. Пришлось серьезно поработать с людьми и изучить множество документов.

В беседах проскакивала весьма тревожная информация о том, что долги по оплате многих помещений, и тех, которые муниципалитет посчитал своими, и тех, которые в соответствии с «секретными» договорами переходили от застройщиков к муниципалитету (вполне может быть, что и к конкретным чиновникам), «топили» в общем котле расчетного центра.

Видимо, нередко, при необходимости, оплата осуществлялась за счет населения.

На первых в истории города депутатских слушаниях по проблемам жилищного комплекса много говорилось о необходимости проверки работы расчетного центра и возвращении его под контроль города. Документы свидетельствуют, что даже рассматривался вопрос о направлении материалов в органы МВД.

С течением времени поток жалоб не прекращался. Более того, вскоре уже не только жители стали возмущаться работой этой коммерческой структуры. Настала очередь возмущаться госорганам.

Дело в том, что начисление государственных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг было также «приватизировано».

Такого в России не было нигде. Чтобы частная коммерческая организация выполняла функции даже не органа местного самоуправления, а государства и имела отношение к распоряжению бюджетными деньгами. Этот нонсенс - порождение нашей доморощенной, предельно циничной системы управления.

Многим людям пришлось приложить немало усилий, чтобы появились распоряжения, в том числе и губернатора (в то время А.Л. Черногорова), о прекращении исполнения государственных функций частной организацией.

Владимир ВОЛКОВ
Продолжение следует
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий