Поиск на сайте

«Чёрные риэлторы» обосновались в мэрии?

 
Высшие чиновники Ставрополя вместе с СГРЦ несколько лет отжимали квартиры у одиноких стариков за «содержание с иждивением».
Незаконную «программу» прокуратура остановила.
Но почему так поздно, тихо и без последствий для организаторов?!
 

Частный бизнес за счёт бюджета и горожан

 
«Бизнес-дочки» ОАО «СГРЦ» работают без бухгалтерской отчётности. Но получают выгодные заказы от горадминистрации?!
Что это, если не сговор с огромной коррупционной составляющей?
 
Жильё и жульё: кто был «наводчиком»
 

История с отжиманием стариковских квартир началась давно. Еще в 1997 году городской думой было принято решение №169 «Положение о порядке заключения договоров пожизненного содержания с иждивением». В нем было прописано как бы благое дело: заключать договоры с одинокими стариками с тем, чтобы город обеспечивал им содержание и уход, а после их смерти квартиры отходили бы городу и распределялись очередникам.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях, а детали таковы, что от этой истории очень дурно пахнет. Во-первых, законодательство не предусматривает такого вида деятельности для городских администраций, да и Бюджетный кодекс тоже не предусматривает таких расходов из городской казны. Честно сказать, я не смогла найти аналогов в других краях и областях: наши чиновники, похоже, самые продвинутые насчет «отжать».

Во-вторых, коли цель заявляется абсолютно благая: сначала облегчим жизнь старикам, а потом передадим их жилье остронуждающимся, то почему об этой программе нигде не было ни звука? Ведь и сейчас есть организации, которые занимаются именно этой деятельностью, но они активно забивают эфир рекламой, нарабатывают клиентов. А иначе откуда старики о них узнают?

И тут как раз вытекает следующий вопрос: а если эта программа была абсолютно непубличной, то как ставропольские старики в эту программу попадали? Как они узнавали о ней? О том, что эта программа работала, говорят цифры выплат в отчетах по исполнению бюджета города.

Не обошлось тут без вездесущего гендиректора ОАО «СГРЦ» С. Фоминой, втыкающейся везде, где пахнет большими деньгами. Неудивительно, что Фомина все эти годы входила в состав комиссии по выполнению этой «программы». Думаю, СГРЦ и был тем «наводчиком», который подсказывал, к каким старикам зайти с этим договором, кто живет одиноко, кто накопил долги по ЖКХ и т.д.

Еще на заре деятельности Фоминой город поручал ей и другие щекотливые задачи, реализация которых лежала за рамками законов. Например, читаем пункт 3.1 из постановления главы города Ставрополя №2116 (от 08.06.2000 года):

«Контроль за достоверностью предоставляемых гражданами сведений о доходах семьи возлагается на открытое акционерное общество «Городской расчетный центр», которое вправе направлять запросы в соответствующие организации, а также проверять материально-бытовые условия семьи. Обращение обязательно для исполнения организациями независимо от форм собственности».

Вот тебе и «простой платежный агент», которого, потупив взор, изображает из себя погрязшая в беззакониях «контора Фоминой». Глава города, наделивший  «агента» невероятными полномочиями, наверняка хорошо осознавал: с такими безграничными «правами» бабло можно добывать из воздуха безо всяких усилий.

 
Платёжный агент с правами спецслужбы
 

Короче, создавался «агент» прямо-таки с правами спецслужб: все госорганизации обязаны вставать во фрунт и предоставлять все документы! При этом в каждой организации наверняка есть приказы о соблюдении конфиденциальности сведений о гражданах, но для коммерческого расчетного центра все двери открыты.

Такой вот наглеж присвоения себе прав, полномочий, которые и помогали выкачивать деньги.

Может, и в случае реализации «программы» пожизненного содержания с иждивением  в конторе Фоминой изучали стариковские доходы, а потом ходили «обследовать» и уговаривать... Но рассказать об этом, по существу, насилии, похоже, уже некому.

Очень представима такая картина: приходят серьезные люди не абы из какой-нибудь риэлторской конторки, а из самой администрации Ставрополя и говорят: вот у вас долги копятся за ЖКХ, вы же не хотите, чтобы вас выселили? Подпишите договорчик – и мы все порешаем.

А как умеет СГРЦ рисовать безумные долги с потолка, а потом доводить людей до больничных коек исками к ним, газета уже не раз писала.

В чьи руки уплыли квартиры одиноких стариков, к которым подкатывались, по сути, «черные риэлторы» из горадминистрации и СГРЦ?

И конечно, самым таинственным остается вопрос: а сколько квартир было получено городом и куда они делись? Снова вспоминаем про дьявола и детали: если бы квартиры распределялись только очередникам, то можно было бы и поверить в чистоту помыслов.

Но когда читаешь в этой «программе», что стариковские квартиры «либо подлежат продаже на конкурсной основе с целью возмещения расходов бюджета города, связанных с заключением и исполнением договоров», то сразу вспоминается, как власти умеют проводить эти конкурсы, как опытные домушники, не оставляя отпечатков пальцев.

Даже робкое предположение о том, что содержание стариков было благим делом города, тает, как вешний снег под ярким солнцем, когда видишь в составе комиссии фамилию Скорнякова.

Скорняков, руководивший во всех ипостасях жилищно-коммунальным хозяйством города и края,  - антигерой многих критических газетных  публикаций о нем и подозрительных историях в этой сфере, так или иначе связанных с его именем. Своей вездесущностью он, как и госпожа Фомина, завоевал репутацию едва ли не главного решалы-организатора схем в ЖКХ-сфере.

То, что деятельность городских властей, в сущности, по прихватизации квартир пожилых ставропольцев после их ухода в иной мир была незаконной, признала и прокуратура.

18 февраля 2011 года происходит небывалое событие: прокурор Октябрьского района выносит протест как раз на это решение Ставропольской городской думы от 29 октября 1997 года (через 14 лет!). Дума с этим протестом соглашается и прекращает-таки свою программу по «прихватизации» квартир стариков.

Эта информация, согласно тексту документа, должна была быть опубликована в «Ставропольской правде», но я ее почему-то не нашла на сайте газеты. Может, плохо смотрела, а может, эту деятельность решили до конца оставить в тайне. Видимо, есть причины.

Не нашла я и никаких следов о том, сколько квартир было получено городом. В чьи руки они уплыли? Проверял ли кто-нибудь этот вопрос, например, Счетная палата? Все ли там было чисто и законно? Ни звука. Но это, думаю, тот самый случай, когда молчание говорит больше, чем любые сказанные слова.

 
Грязная изнанка конторы Фоминой
 

Свою лицевую сторону СГРЦ предъявляет в основном следствию и прокуратуре, заявляя, что я, мол, простой платежный агент, какие ко мне могут быть претензии? Но «изнаночная» сторона гораздо интересней, причем на протяжении всей жизни этой удивительной по наглому беспределу «конторы» с ее бессменным директором С.В. Фоминой.

В конце 90-х это было МУП «Информационно-вычислительный центр ЖКХ». В начале 2000-х уже упоминается в документах как ОАО «Городской расчетный центр».

А документов очень много: без Фоминой не обходится не только любой нормативный акт, так или иначе связанный с темной жилищной политикой города, но она еще и в комиссии по социально-экономическому развитию города, в антикризисном штабе, в комиссии по подведению итогов на лучшую управляющую компанию - и где её только нет!

В 2003 году городской комитет по имуществу становится акционером именно этого ОАО. Но в 2004 году по неизвестной причине РКЦ меняет шкуру и становится уже СГРЦ.

В 2005 году глава Ставрополя вносит в уставный фонд СГРЦ 12 нежилых помещений, оценив их в 2,6 млн. рублей.

Сумма, конечно, представляется заниженной примерно на порядок. Но за бесценок переданное «своему человеку» городское имущество наверняка оборачивалось выгодой для благодетеля, который, возможно, находился «в доле».

Фомина бессменно пережила всех послеперестроечных губернаторов, мэров, вице-мэров и сити-менеджеров, и все были премного довольны ее отнюдь не агентскими услугами. Уметь надо!

В свете изложенных фактов о беспримерной ценности для «отцов города» СГРЦ и его руководителя Фоминой уже и не кажется удивительной история о том, как удалось СГРЦ практически одновременно создать больше десятка управляющих компаний и, соответственно, «перетащить» под управление своих «дочек» несколько сотен домов. Было это в конце 2009 года.

 
«Дочки» начислят, «мама» вышибет
 

Поскольку СГРЦ незаконно создал свой уставный фонд из имущества города, то, соответственно, и созданные им новые управляющие компании при создании были подпитаны из общенародных денег. Таким образом, их деятельность должна быть взята под особый контроль.

Удалось найти отчет по проверке только одной «дочки», а именно ООО УК «МУП ЖЭУ-9», но это совершенно шокирующий документ. Это решение Ставропольской городской думы №196 (от 25.04.2012 года) «Об информации по итогам проверки эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя ООО УК «МУП ЖЭУ-9». Внимательно вчитайтесь в выводы акта проверки - там по каждому пункту надо было уголовное дело возбуждать.

Мы видим из отчета, что в управлении свежеиспеченной управляющей компании - «дочки» ОАО «СГРЦ» - вдруг оказалось больше 120 домов. Так это только по одной «дочке» СГРЦ, а таких УК расчетным центром создан целый десяток. Кто-нибудь может поверить, что жители такого огромного числа домов внезапно сошли с ума и решили перейти под управление вновь созданных компаний без своей материальной базы и с нулевой репутацией?

На момент проверки прошло два года с момента создания новой УК. И что же мы видим в акте проверки? Совсем кратко – вот что:

- Ведение бухгалтерского учета и отчетности не обеспечено, отсутствует годовая бухгалтерская отчетность, нет отчетов по прибылям и убыткам, по чистым активам.
- Годовое общее собрание участников не проводилось, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс за 2010 год не утверждались. Соответственно, решение о распределении чистой прибыли между участниками ООО УК ЖЭУ-9 не принималось. Ревизионная комиссия даже не создавалась.
- Свою деятельность ООО УК ЖЭУ-9 совместно с МУП ЖЭУ-9 осуществляет на территории здания, составляющего имущество казны муниципального образования города Ставрополя, без заключения договора аренды с собственником имущества, договора аренды земельного участка и, соответственно, без оплаты.
- ООО УК ЖЭУ-9 передало все свои функции подрядной организации МУП ЖЭУ-9, директор которой одновременно является членом совета директоров ООО УК ЖЭУ-9. Таким методом оказания жилищных услуг управляющая компания снимает с себя основную ответственность за качество выполненных работ, являясь просто сборщиком денег с населения, причем тариф на собрании не утверждался.
- Оплата по договорам производилась без подтверждения фактически выполненных объемов и качества работ первичными бухгалтерскими документами.
- В книге доходов и расходов не отражены значительные суммы доходов.
 
Чиновники района тоже «в доле»? 
 

Решение об изменении способа управления домом, выборе управляющей компании, заключении договора с ООО УК ЖЭУ-9 принималось единолично представителем администрации Ленинского района города Ставрополя на основании доверенности.

В результате в листе регистрации собственников, участвующих в общем собрании, не присутствовавших на нем, представителем администрации Ленинского района города Ставрополя поставлены подписи за собственников помещений (улица Полевая, 23; улица Гофицкого, 10).

Мало того, что администрация Ленинского района недрогнувшей рукой передает дома бардачной управляющей компании, не имеющей никакого персонала, кроме управленческого, не ведущей никакого учета; мало того, что она бесплатно предоставляет ей здание и землю, – так она еще умудрилась назаключать с ней кучу муниципальных контрактов!

Проверка показала грубые нарушения и приписки буквально на всех объектах! Ну и, конечно, при отборе подрядных организаций ни о каком соблюдении законности речи вообще не шло.

Еще «краше» дела обстоят по капитальным ремонтам, выполненным по федеральным программам: поскольку нет документов по внутридомовым коммуникациям, то и объем работ проверить невозможно! Деньги, главное, «переварены» - а теперь ищи-свищи.

И даже по такой простой вещи, как установка счетчиков: стоимость их завышена, деньги, собранные с людей, зачислены на счет не полностью.

 
Наша мафия круче сицилийской
 

Встрепенется ли хоть один надзирающий чиновник после этой публикации? Не знаю. Возможно, даже и сделают ритуальное движение ради галочки, и напишут в акте что-то типа «изнасилование бюджета по неосторожности». Но пока всей этой мафией руководят городские администрации – беспредел в ЖКХ будет только шириться и крепнуть.

Вот и в данном случае: проверили, установили кучу нарушений, а дальше что? А ничего! Проверили – и закатали какашки под ковер. Правда, рекомендовано администрации проверить остальных «дочек» СГРЦ: все-таки они бюджетными средствами пользуются – а тут такой бардак с большой буквы «Б».

Но с тех пор прошло три с половиной года, и никакой информации о проверке остальных «дочек» найти не удалось. Так ДЛЯ ЧЕГО городские власти поощряют (и финансируют!) весь этот ужас? И как не будет население края писать потоки жалоб в Москву, запивая их валокардином?

А ведь потом СГРЦ идет в суды от имени этих преступных «шарашек», оказывающих единственную услугу - по отъему денег у населения, и ничего нельзя доказать в судах!

Сицилийские мафиози – просто щенки по сравнению с нашими коммунальными монстрами, прочно сросшимися с судами и районными и городскими администрациями. Если ЭТО не коррупция – то ЧТО тогда коррупция?

Наши многочисленные надзирающие органы в красивых кабинетах и с не менее красивыми окладами, похоже, выработали единую философию: «трава зеленая, а власть ворует». И это устраивает всех, кроме населения. А что население? – кормовая база.

Разумеется, после подобных публикаций увеличиваются нападки на газету и ее главного редактора. Серьезные люди со специально выращенным носом о трех ноздрях на крамолу под микроскопом изучают анонимки со всякой ахинеей.

Но позиция газеты неизменна: когда право становится бесправием, сопротивление бесправию становится долгом.

Общественность Ставрополя в очередной раз обращается к краевому прокурору Ю. Турыгину с требованием провести проверку по этим и ранее опубликованным фактам, содержащим признаки масштабных преступлений в жилищно-коммунальном хозяйстве города и края.

 
Расследование провела
Раиса АБРАМОВА,
экономист,
руководитель краевой общественной
организации «Народная инспекция»
 
 
 

Комментарии

Вениамин (не проверено)
Аватар пользователя Вениамин

ТРИЦ дал трещину http://maxpark.com/community/1574/content/3094738

Открытое письмо Прокурору Тюменской области http://maxpark.com/community/1574/content/3082946

В Прокуратуру О незаконной деятельности ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр http://maxpark.com/community/1574/content/2927075  *** http://maxpark.com/community/6416/content/2539473

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях