Поиск на сайте

 

 

Не на дорогах «пробки», а в кадрах

 

Чиновники утверждают, что избавление от заторов на дорогах требует серьёзных разработок и больших денег.

Между тем решение проблемы на поверхности

 
Развитием транспортной инфраструктуры в столице края озаботился лично губернатор. И повод тому был: полдня Владимир Владимиров на пару с главой администрации Ставрополя Андреем Джатдоевым колесил по городу, посещая разные объекты, после чего на совещании в мэрии обойти вопрос дорожных пробок было просто невозможно.
В итоге губернатор поручил краевому правительству изучить возможности для оказания Ставрополю поддержки в развитии дорожной сети, чтобы не отравлять жизнь горожан стоянием в многочасовых пробках. Иными словами, Владимиров, вместо того чтобы всыпать по первое число городским властям, обещал им помощь. Более того, решил отвлечь для этого  краевое правительство.
Помогать муниципалитетам, конечно, надо, но не в том случае, когда сами они бездействуют и создают сложности там, где их можно избежать. К Ставрополю это имеет непосредственное отношение: чем больше местные чиновники обещают навести на дорогах порядок, тем больше эти дороги становятся непригодными для передвижения.
О том, что в скором времени будут предприняты меры для улучшения ситуации на дорогах, горожан порадовали месяца три назад. Рассказали, что одна серьезная московская фирма давно уже изучает ситуацию с городским транспортом, и у нее, мол, в запасе есть сразу несколько спасительных сценариев.
Например, сделать улицы Мира и Ленина односторонними, пустив автомобильные потоки в разных направлениях (наподобие Дзержинского и Орджоникидзе). На участках дорог между улицей Достоевского с одной стороны и проспектом Кулакова с другой предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. Маршруты закольцевать и организовать пересадочные площадки для других таких же закольцованных маршрутов. Отдать общественному транспорту отдельную полосу на улице Доваторцев.
Предлагается также ограничить доступ личных авто в центр города, активнее использовать платный паркинг. На въездах в город организовать перехватывающие стоянки, востребованность которых стремительно растет. И это лишь вкратце.
Но вот странно: наверняка, столичным экспертам заплатили немалые деньги, однако практических подвижек не намечается. Теперь что-то свое будет изобретать краевое правительство и, скорее всего, ничего нового предложить не сможет. Но куда большее недоумение вызывает следующий факт.
На днях «Открытая» рассказала (№6 от 19 февраля с.г., «Нас загоняют в гетто»), как в администрации города в рамках закона возвели строительный беспредел в Юго-Западном районе вдоль улицы Рогожникова, где вместо 9-этажных домов, разрешенных изначально, собираются громоздить 18-этажки. И все в угоду одной строительной компании.
Что сегодня представляет собой эта часть города, чиновникам хорошо известно, - это анклав, блокированный плотными километровыми пробками. Что будет после строительства 18-этажных башен, и представить страшно.
Если это произойдет, весь Юго-Западный район будет парализован, и заставить его двигаться невозможно будет никакими деньгами и смелыми прожектами.
 
Олег ПАРФЁНОВ
 
На том заседании в администрации, где узаконили 18-этажные дома, присутствовали люди статусные, в силах которых это безумие было остановить. Депутаты городской думы, главный архитектор Ставрополя Геннадий Ленцов, руководитель краевого Союза архитекторов Валерий Зыков, бывший главный архитектор города, а ныне главный архитектор проектов ГУ архитектуры и градостроительства края Юрий Расходов, бывший руководитель комитета градостроительства Ставрополя, а ныне замминистра строительства края - начальник инспекции государственного строительного надзора Валерий Савченко…
Но все эти люди не завернули сумасшедший проект, напротив - многие его поддержали и провели в жизнь. А теперь последнему в этом списке Савченко, антигерою многих острокритических публикаций в «Открытой», большому специалисту по части точечной застройки, от которой за версту несет коррупцией, предстоит по поручению губернатора бороться с пробками.


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий