Поиск на сайте

 

Где современному подростку взять деньги на карманные расходы

В финансовом отношении школьники почти полностью зависят от родителей. Если ребенок - младшеклассник, он, как правило, получает небольшую сумму на дорогу, завтрак и обед в школе.

Огорчу взрослых: если понаблюдать за поведением ребят в магазинах, соседствующих со школой, становится ясно, что до столовой финансы большинства из них не доживут.

Борщу и котлетам ребятня предпочитает тетрадки с яркими обложками, «лизунов», антистрессы и прочие безделушки, срок жизни которых – пара дней.

Чем старше ребенок, тем больше потребности. Конечно, хочется, чтобы какая-то сумма оставалась в кармане. Встает вопрос: «Где ее взять?» И здесь дети делятся на две группы: одни клянчат деньги у родителей, другие начинают экономить на школьных обедах, обходясь одним пирожком за всю смену.

У старшеклассников, к которым отношусь я, такой фокус не проходит. К примеру, мой учебно-рабочий день начинается в восемь утра, а заканчивается ближе к семи вечера. В расписании - 6-7 уроков, дополнительные занятия по школьным предметам, в детских объединениях, спортивных секциях... Не удивительно, что в промежутках между ними молодой организм требует плотного обеда, на одном пирожке такой нагрузки не выдержишь.

А ведь хочется еще сходить с друзьями в кино, угостить девушку мороженым, починить велосипед, мотоцикл… Бывают желания и подороже – более функциональный телефон, стильная одежда. Возраст уже не позволяет, рыдая, выпрашивать деньги у мамы с папой.

На полноценную работу еще не берут - рановато. На помощь приходит подработка.

Уже два года я и мои друзья на летних каникулах устраиваемся на работу: в период уборки урожая разгружаем   «КАМАЗы» с зерном, чистим ангары. Работа не из легких: надо рано утром встать, добраться до окраины села, а там - физический труд, пыль, жара... Зато этот опыт дал мне возможность почувствовать цену денег.

У подработки есть существенный минус - в период учебы заниматься ею практически невозможно, ведь «рабочий» день современного старшеклассника и так длится по 10-11 часов.

В таких случаях, если очень нужны деньги, а до каникул (и возможности подработать) далеко, выручает смекалка. Поделюсь примером из личного опыта.

В моем распоряжении есть кое-какая техника, с которой мне приятно возиться: заниматься ремонтом, подгонкой деталей, обкаткой… Но, чтобы поставить ее на колеса, нужен инструмент, на который заработанных мною денег уже не хватило. А без него все дело встало.

Я долго думал, как собрать нужную сумму, на чем сэкономить. А тут мама с сестрой решили обсудить, что подарить отцу на день рождения. Предлагали то одно, то другое. Я слушал, слушал, а потом вставил свои пять копеек: мол, давайте ему набор инструментов подарим. Сам он их никогда не купит, а те, что есть, давно выработали свой срок. К тому же я нашел магазин с большими скидками.

Отец по достоинству оценил подарок, но по-прежнему обходится старыми, «родными» инструментами, а новыми разрешил пользоваться мне. Не думайте, что я просил его об этом. Но, конечно, очень обрадовался, когда отец сам предложил мне «протестировать» новый набор.

А когда закончится учебный год, мы с друзьями сдадим ОГЭ, получим аттестат об основном школьном образовании, перейдем в 10-й класс, вздохнем свободно и... поспешим в поле - устраиваться на работу.

Ведь так приятно, когда в кармане есть деньги, которые ты не выпросил, а честно заработал. Тогда синенькие бумажки становятся не просто средством оплаты покупок, но и настоящими учителями, которые учат уважать труд и, не стыдясь, работать лопатой, метлой, тряпкой.

Михаил КИЛАДЗЕ,
ученик 9 класса,
воспитанник Центра детского творчества
с. Грачёвка
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий