Отчаянно просим вашей помощи!
С болью и надеждой
В редакцию «Открытой» газеты, главному редактору Л.И. Леонтьевой
Уважаемая Людмила Ивановна! Отчаянно просим Вашей помощи в нашей ситуации! В 2019 году мы стали жертвами мошеннических действий менеджера по продажам дополнительного офиса отделения № 5230/0728 ПАО «Сбербанк» в г. Кисловодске - Гаспарян Элеоноры Вартановны.
Возраст обманщицы – всего 27 лет. Схема совершения преступления Элеонорой Гаспарян в отношении нас одна и та же, за редкими исключениями: под предлогом оказания банковских услуг, в частности, возможности рефинансирования ранее взятых кредитов под более низкую процентную ставку или оказания «содействия» в досрочном погашении кредита (кредитов), Гаспарян обманным путем оформляла на нас кредитные договоры.
После чего убеждала нас обналичить денежные средства и передать ей, или самостоятельно (без нашего ведома и согласия) производила переводы на подконтрольные Гаспарян счета, после чего похищала их.
Гаспарян имела допуск к компьютерным программам банка и, скрывая свою преступную деятельность, вносила изменения в кредитном досье в наши анкетные данные (вместо Арутюнян – «Арутюнянц»; Р.В. Багдасарову указала в мужском роде «Багдасаров»; вместо Багдасаров – «Богдасаров»; вместо Кулик Лилии Ивановны – «Кули Лили Ивановна»).
Для усыпления нашей бдительности, для того, чтобы мы и не догадались, что она производила с других счетов (в т.ч. ранее не известных нам людей) погашение незаконным путем оформленных на нас кредитов; выдавала подложные документы (график платежей) о якобы отсутствии задолженности по кредитам. Причем Багдасаровой Рите Вазгеновне по ее настоянию Элеонора Гаспарян выдала графики платежей, даже заверенные печатью Сбербанка.
По нашему обращению в полицию по указанным обстоятельствам, следователем СЧ ГСУ ГУ МВД России по Ставропольскому краю лейтенантом юстиции А. Курбаниязовым вынесено постановление от 29.01.2020 о возбуждении уголовного дела № 12001070035290050. По данному делу мы признаны потерпевшими. В результате вышеуказанных действий нам причинен материальный ущерб:
Эти суммы составили те самые лжекредиты, которые молодая мошенница Гаспарян обманным путем оформила на нас. И, естественно, мы категорически отказываемся вносить за них оплату. Но на нас оказывается психологическое давление... Звонки с требованиями оплатить наши долги по лжекредитам поступают в организации, где мы работаем, что порочит нашу репутацию добропорядочных граждан и работников в глазах руководства и сотрудников. Это является грубым нарушением наших прав и охраняемых законом интересов, приносит нам колоссальные моральные переживания.
На наши неоднократные обращения в Сбербанк об аннулировании задолженности, приостановлении начислений по незаконно оформленным кредитным договорам, нам было сообщено, что основания-де для этого отсутствуют, и что мы можем, мол, обратиться лично к Э.В. Гаспарян с иском о взыскании причиненного ущерба. (Возврат частично произвели лишь Р.В. Багдасаровой в сумме всего лишь 148 852 руб., произведен в мае прошлого года самой Э. Гаспарян).
Таким образом дополнительный офис отделения № 5230/0728 ПАО «Сбербанк» в г. Кисловодске снимает с себя ответственность за мошеннические действия своей сотрудницы Гаспарян, которая в этом кредитном учреждении проработала семь лет. Но на этом бесчинства банка не закончились.
Наши многочисленные обращения о том, чтобы руководство банка разобралось в произошедшем и аннулировало начисленные мошенницей Гаспарян лжезадолженности, или - как минимум – приостановило действия по начислению процентов, перестало репрессировать требованием их погашения на период предварительного следствия и суда, возымели обратный эффект.
Так, в данный момент ненасытные банкиры обратились в суд с исковым требованием о взыскании с нас, жертв их мошеннической деятельности, денежных средств, которых мы в глаза не видели. Ведь с Э. Гаспарян они ничего не взыщут, поэтому назначили нас «козлами отпущения», получается, по мнению банка, мы повторно должны возвращать деньги, которые уже отдали Гаспарян - сотруднице этого учреждения!
Мы в полном отчаянии, не можем больше молчать и терпеть в ожидании того, что виновные образумятся. Мы поражены крайне недостойным поведением руководства кисловодского филиала Сбербанка, которому долгие годы доверяли все свои сбережения и где нас обманули самым бессовестным образом. Да еще и переложили ответственность за мошенничество своих сотрудников на нас, добропорядочных граждан: «мол, сами подписали договоры – сами и виноваты»!
Сбербанк, в силу требований ст. 1068 ГК РФ, должен отвечать перед клиентами за действия таких нерадивых сотрудников и отсутствие надлежащего контроля за их действиями, создание чувства вседозволенности и безнаказанности.
Так каким образом банк мог одобрить нам получение кредитов, в то время, как большинству из нас доходы не позволяют производить выплаты по данным кредитным обязательствам, возникшим с подачи Элеоноры Гаспарян?!
Просим осветить историю грандиозного мошенничества сотрудницы кисловодского филиала Сбербанка, жертвами которого стали мы, простые люди, до последнего момента верящие в то, что в таком серьезном кредитном учреждении о каком-либо обмане клиентов и речи быть не может. В доказательство предоставляем все имеющиеся документы.
Шли за займами в банк — попали в ловушку
История одного обмана
За кредитные аферы сотрудницы филиала Сбербанка в Кисловодске горсуд понуждает расплачиваться жертв мошенничества
Кидал в банковском секторе всё больше
Читала и перечитывала это письмо с обжигающим душу чувством громадного сострадания к несчастным жертвам изощренного мошенничества, поскольку уже успела убедиться: то, о чем пишут авторы письма, - чистая правда.
Но она поразительна тем, что на протяжении долгого времени преступные действия осуществлялись в святая святых финансового Геркулеса нашей страны - в Публичном акционерном обществе «Сбербанк России» с его почти ста миллионами активных частных и корпоративных клиентов.
В апреле этого года правительство России выкупило у Сбербанка контрольный пакет акций (50% плюс одна), но до этого времени большая часть акций принадлежала бенефициарам из США и Англии. Последнее на разные лады широко обсуждалось в социальных сетях известными экономистами, равно как многочисленные уголовные скандалы по всей стране с банкирами и банками разных уровней, с каждым годом все более масштабные .
Одна из причин - кадровая: все чаще являет себя крайний непрофессионализм и служебная безответственность сотрудников, размытые критерии морально-этических установок, опустившихся до уровня таких «рыночных отношений», при которых его участники никогда не гнушались возможностью воспользоваться доверчивостью партнеров, то есть банально обмануть – надуть, объегорить, обвести вокруг пальца, объехать на кривой козе...
Высокая элитарность Сбербанка, имевшего в советские годы безупречную деловую репутацию, в настоящее время во многом утрачена, и также омрачена неприглядными историями, в которых замешанными оказываются не только рядовые сотрудники банка, но и само их руководство - ровно то, что произошло в дополнительном офисе отделения № 5230/0728 ПАО «Сбербанк» в городе Кисловодске.
А поскольку в этой истории должностная «вертикаль» падения – профессионально-делового и морально-этического, на мой взгляд, очевидна, то в своем расследовании я и начну с констатации фактов, с обзора обстоятельств, поднимаясь «снизу вверх» - от мошенницы, так сказать, рядового звена – менеджера по продажам Элеоноры Гаспарян, до ее начальства – руководителя кисловодского филиала Колесниковой Татьяны Александровны.
Первая «кинула» на большие деньги два десятка клиентов (возможно, и гораздо больше). Вторая, точно зная о преступлении бывшей подчиненной, проработавшей в банке, как говорят, семь лет, так же «кинула» несчастных, но куда страшнее, поскольку именно Сбербанк инициировал судебные иски к каждому из пострадавших от действий аферистки с требованием вернуть банку украденные последней суммы.
Пошла на преступление ради любви к мошеннику?
Ну а теперь порассуждаем об этой истории с разных позиций, в первую очередь задавшись вопросом: как на такое преступление могла решиться молодая девушка, из казалось бы приличной семьи?..
В изумлении подобного рода пребывают порядочные граждане в основном старшего поколения, не понимающие и не принимающие волчьих законов смутного времени и продолжающие жить по библейским заповедям или совпадающим с ними «коммунистическим кодексом», который в советское время все знали, как «Отче наш».
Вот и в вышеприведенном письме возникает совсем домашнее «Элеонорочка» - 27-летняя половозрелая девица, с дивной косой, без грамма косметики на лице, скромно одетая, обаятельная в общении с клиентами, которой были буквально очарованы все обманутые ею заемщики - могут оплачивать проценты по кредитному займу ежемесячно на пару тысяч рублей меньше, надо лишь придти к ней и она-де оформит соответствующие документы.
Звонила не всем, а лишь тем самым наивным и доверчивым, как правило, малообеспеченным и социально незащищенным людям, которых Элеонора – этакий криминальный «психолог» - могла развести на раз-два. И «оформляла» на этих несчастных новые кредитные договора на значительные суммы, а люди их подписывали не глядя, полагая, что с этого момента они будут платить меньше.
И ни о чем не догадываясь, действительно платили меньше, потому что Э. Гаспарян, камуфлируя преступление, «платила» проценты за их кредиты, снимая для этой цели деньги со счетов других клиентов, то есть сотворила банковскую пирамиду.
Элеонора Гаспарян родилась в скромной семье: отец – рабочий, мать - медсестра в одном из кисловодских санаториев, брат–водитель, дочка - менеджер банка - получала тоже немного... Словом, цену трудовой копейке в семье хорошо знали. И вдруг у Элеоноры ни с того ни с сего появились большие деньги – сотни тысяч рублей.
И об этом по всему были осведомлены ее родители, поскольку, как утверждают наши источники, дочь перебрасывала деньги, полученные преступным путем, на счета близких ей людей - в первую очередь мамы-медсестры...
И что, родительница не всполошилась, не пришла в ужас от страшных для дочки перспектив расплаты? Риторический вопрос в пустоту! Иначе пришлось бы сканировать и анализировать психотип родительницы, что в нашу задачу не входит.
Но «все мы родом из детства» - оттуда и все наши задатки, которые под влиянием сильных обстоятельств могут «проснуться» порой самым устрашающим образом. Так какие такие обстоятельства подвигли скромную девушку с косой на преступный «подвиг». А для пожилых граждан, каждый день жизни которых на пересчет, девица с косой стала поистине воплощением «старухи с косой»...
Возможно, сильнейшим мотиватором стала... любовь к молодому человеку с ярко выраженными криминальными наклонностями, уже отсидевшему в тюрьме по уголовной статье за мошенничество, и после его выхода из заключения Элеонора продолжала с ним встречаться и нет сомнений, что пошла на преступление под влиянием «сердечного друга».
Конец таких финансовых пирамид известен: их создатели заканчивают одинаково – в тюрьме. Элеонора Гаспарян сегодня пребывает в СИЗО – идет следствие по заявлениям обманутых клиентов банка, которых на данный момент около двух десятков человек, но скорее всего их гораздо больше. Но суммы похищенных у них денег через лжекредиты уже впечатляют - десятки миллионов рублей.
Сбербанк признал факт мошенничества, но...
А теперь перейдем к главному субъекту этой истории – кисловодскому отделению Сбербанка (официальное наименование: дополнительный офис отделения № 5230/0728 ПАО «Сбербанк» в г. Кисловодске), руководимому на момент описываемых событий Колесниковой Татьяной Александровной, ныне находящейся в длительном отпуске.
Вот ее-то поведение, действия и позиция в грандиозной мошеннической афере, организованной ее сотрудницей, потрясает сильнее всего, даже больше, чем наша «героиня» Элеонора Гаспарян, сломавшая судьбу ради мошенника, чью любовь она покупала деньгами пенсионеров.
Ну, Татьяна Колесникова не чувствует за собой никакой вины за произошедшее в ее учреждении?! За то, что деловая репутация «Сбербанка России» оказалась сильно подмоченной руководимой ею кредитной организацией? Или, может, вообще не признает факта преступления?
И вот тут начинается самое интересное. Читайте внимательно и делайте выводы относительного того, кто, по вашему мнению, по закону и здравой логике вслед за мошенницей Э. Гаспарян должен нести ответственность - финансовую, моральную, юридическую и правовую - за серьезное преступление в отношении граждан, большей частью социально незащищенных.
И кто должен в силу должностных полномочий встать на их правовую защиту.
Банк провел служебное расследование - аудиторскую проверку, в ходе которой выявлена схема хищения: присвоение Э.В. Гаспарян денежных средств клиентов, предназначенных для досрочного погашения задолженности, а также совершение неправомерных операций перевода части кредитных средств на счета третьих лиц с целью возврата ранее похищенных у них денежных средств.
Так, согласно информации, указанной в акте проверки, установлено следующее.
С целью сокрытия фактов хищений Э.В. Гаспарян подделывала и выдавала клиентам подложные графики платежей с нулевым остатком задолженности; производила редактирование персональных данных заемщиков в автоматизированной системе «Единый кредитный портфель частных клиентов» (далее – АС «ЕКП»), в результате клиентам не была доступна информация о состоянии их кредитов в личном кабинете Сбербанк Онлайн.
Согласно АС Банка денежные средства наличными передавались клиентами Э.В Гаспарян:
- в качестве платы за страховой полис. При этом согласно данным АС «Банковское страхование» отсутствуют данные об оформлении клиентам страхового полиса;
- для погашения задолженности по кредиту. Согласно данным АС «ЕКП» досрочное погашение задолженности не производилось, следовательно, полученные от пострадавших денежные средства присвоены сотрудником банка Э.В. Гаспарян. В дальнейшем Э.В. Гаспарян производилось погашение задолженности, в том числе за счет других клиентов.
Таким образом, в результате проверки установлено использование Э.В Гаспарян кредитных средств клиентов в своих целях.
С целью сокрытия факта непогашения кредитов после получения денежных средств от клиентов, Гаспарян Э.В. в нарушение требований Правил Банка (№ 881-11) в АС «ЕКП» неоднократно вносила корректировки в персональные данные клиентов, при отсутствии оснований, изменяя имена, фамилии клиентов. Например, имя «Рита» - на «Маргарита», а также добавляя или убирая одну букву в фамилии: вместо «Кулик» указала «Кули» и т.п.
Банк действует так, что закипают мозги
Таким образом, Сбербанк признал неправомерные действия своего сотрудника, причиненный клиентам ущерб, установил факт присвоения Элеонорой Гаспарян кредитных средств клиентов.
Что за этим признанием факта должно следовать? Разумеется, аннулировать или хотя бы (на время следствия) приостановить начисление процентов и любые притязания по имеющимся «задолженностям» и принести письменные извинения каждому из пострадавших, которые каждый день испытывают тяжелейшие моральные и физические страдания, у людей обострились заболевания, а некоторые слегли с гипертоническим кризом.
Но ничего подобного! Наоборот! Руководство банка действует так, от чего у нормальных людей от негодования закипает мозг: в высшей степени цинично и бесстыдно банк подает на беззаветно веривших ему клиентов иски в кисловодский городской суд о расторжении кредитных договоров и взыскании задолженности.
Позиция ставропольского отделения ПАО «Сбербанк» №5230 (Ставрополь, ул. Ленина, 361) противоречит норме, установленной в ст. 1068 ГК РФ, согласно которой работодатель несет ответственность за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
На момент причинения ущерба потерпевшим Э.В. Гаспарян являлась работником банка, исполняла свои трудовые обязанности.
Как верно пишут авторы письма, Сбербанк, в силу требований ст. 1068 ГК РФ, должен отвечать перед клиентами за действия таких нерадивых сотрудников и отсутствие надлежащего контроля за их действиями, создание чувства вседозволенности и безнаказанности.
И повторяю вопрос заявителей: «Каким же образом банк мог одобрить нам получение кредитов в то время, как большинству из нас доходы не позволяют производить выплаты по данным кредитным обязательствам, возникшим с подачи Элеоноры Гаспарян?!»
Вот тут-то и зарыта собака: если бы для ответа на этот вопрос была проведена реальная проверка центрального офиса Сбербанка, то наверняка открылись бы «тайны», тщательно скрываемые филиалом, руководство которого действует по принципу: лучшая защита – нападение. И они «нападают»....
Иски подаются отделением банка в период ведения предварительного следствия по уголовному делу, игнорируя слезные просьбы клиентов дождаться выводов следствия, которые уже немало «раскопали». И чего еще раскопают такого, что гаспаряновские мошенничества могут показаться только «цветочками».
Право же, интуитивное чувство подсказывает, что и «ягодки» бы появились, займись этим делом по-настоящему всерьез правоохранительные и надзорные органы.
Хочешь-не хочешь, но не отделаться от предположения, что не зря банковское руководство в лице кисловодского филиала так истерит, с такой спринтерской поспешностью пытается «закрыть» дело, изображая именно из себя «пострадавших», которым положена «компенсация» - и от кого?! - от малоимущих кисловодчан, бессовестно униженных, глубоко оскорбленных и масштабно ограбленных!
Чего так суетятся и продолжают борзо, как банда коллекторов, терроризировать своих жертв враньем об их «задолженностях», пороча их репутацию в глазах кисловодчан?! Почему ставропольские господа банкиры так бесстрашно, словно танк, прут в атаку на пострадавших? Не опасаются бумеранга от своего федерального руководства, от правоохранителей, и в конце концов от судебных органов, куда кроме их исков посыпятся и ответные – от ограбленных людей?!
Пафос про заботу о клиентах зашкаливает. А на деле?!
А вот теперь посмотрим на реакцию Центрального банка Российской Федерации и ПАО «Сбербанк России», к руководителям которых - Эльвире Набиуллиной и Герману Грефу – в апреле этого года обратились с отчаянным письмом о помощи обворованные клиенты кисловодского филиала.
Ответы из Москвы пришли короткие, как выстрел, и, как выстрел ватными шариками, бессмысленные. Но зато из каких подразделений этих великих финансовых организаций пришли ответы - уверены, что наши читатели даже не подозревают об их существовании (впрочем, как не знали о них и мы, журналисты, которые, защищая граждан, на переписках с различными структурами, что называется, собаку съели).
Эти подразделения именуются весьма пафосно: «Отдел поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов» или еще круче - «Центр заботы о клиентах ПАО Сбербанк».
Да при такой «заботе о клиентах», да при таком «поведенческом надзоре» за хитрыми ручками банковских работников кадры кисловодского филиала банка должны быть вычищены нещадно. А на деле?
Читаем ответ от Центробанка РФ, который подписала Л.А. Юдина, заместитель начальника службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Управления поддержки потребителей «С»:
«Служба банка... рассмотрела ваше обращение от 07.04.2020 г., поступившее в Банк России. Для того, чтобы прояснить ситуацию Служба направила в банк запрос, ответ на который поступит к вам и в Службу. Разрешение всех спорных ситуаций в защиту нарушенных прав осуществляет суд.
Одновременно отмечаем, что кредитные организации, являясь юридическими лицами, самостоятельно определяют направления своей работы, принимают решения по всем вопросам своей деятельности, определяют порядок проведения тех или иных операций, отношения между банками и клиентами носят гражданско-правой характер и регулируются законодательством и условиями заключенных договоров.
Банк России проводит проверки и при необходимости применяет к ним меры воздействия, однако это не может служить способом разрешения споров между банками и их клиентами. Рассмотрение вопросов относительно противоправных действий третьих лиц находится в компетенции соответствующих правоохранительных органов...».
Замылили, не ответили, забыли, пустили на самотёк
Через три недели из Центробанка пришло сообщение в одно предложение – о продлении срока рассмотрения жалобы заявителей - за подписью А.В. Липатенкова, начальника отдела Управления поведенческого за деятельностью профессиональных кредиторов.
А теперь констатируем. До сегодняшнего дня, то есть спустя четыре месяца (!), никакого ответа кисловодские заявители от отдела по защите прав потребителя не получали. А теперь - выводы в виде версий. Никакой обещанной в письме проверки не проводилось, видно, обошлись только «запросом» своим провинциальным подчиненным.
Однако если москвичи и направляли запрос в Кисловодск, то ответ на него не получили ( или забыли «продублировать» заявителям?).
А если ответ из Кисловодска получили, то скорее всего (и очень даже может быть!) ситуация в нем искажена в пользу Кисловодского филиала банка, потому продекларированная в вышеприведенном ответе применение к его руководству меры воздействия и не «возникло».
Опять «договорняк»? Ни чести у них, ни совести
Сотрудники филиала пытаются выйти не только сухими из воды, но и позволяют себе беспредельную наглость повторно обирать обманутых клиентов, подав на них целую серию судебных исков. Правовая азбука: эти иски не подлежат рассмотрению, пока идет уголовное расследование.
Согласно ст. 215 ГПК РФ «суд обязан приостановить производство по делу в тех случаях, когда решение по делу невозможно вынести из-за того, что не рассмотрено другое дело в гражданском, административном или уголовном производстве».
Но кисловодские судьи, нарушая закон и пряча в карман совесть, на голубом глазу эти иски принимают к производству, что, на мой взгляд, со всей очевидностью подтверждает версию о договорном характере процесса. На прошлой неделе первые решения о взыскании денежных средств с пострадавших людей уже вынесены судьями кисловодского горсуда В.М. Супруновым и Е.А. Зыбаревой.
И если первый «правоприменитель», наверняка понимая творимое беззаконие, вроде как испытывал дискомфорт и даже «утешал». Прямо-таки по анекдоту: добрый дядечка, «жалеючи» собачку, рубит ей хвост по частям...
Зато судья Е.А. Зыбарева и притворяться не стала: отстаивала интересы банка настолько рьяно, что не стыдилась хамить жертве мошенничества, грубо и безапелляционно прерывая любую робкую попытку сослаться на нормы закона...
В отношении такого ее поведения психологи наверняка бы сказали: человек явно выполняет поставленную ей задачу... Видно, далеко вознамерилась идти эта дама по карьерной лестнице, если под ноги стелет судейскую независимость.
Вмешаться в ситуацию должна прокуратура
Следственно-надзорное и судебное продолжение этой истории проявит большой ряд должностных лиц в погонах и мантиях в обстоятельствах, которые расскажут многое о нашем ставропольском обществе и где оно сейчас - на краю пропасти или уже на дне... И, как предполагаем, эти обстоятельства могут оказаться сенсационными, хотя нашего читателя уже ничем не удивишь.
«Открытая» будет внимательно наблюдать за ходом судебных процессов, которые будут происходить и по встречным искам к банку многочисленных жертв банковской аферы.
Но убеждены в том, что победу Закона раньше всего может обеспечить надзорный орган края, если прокуратура войдет в эти процессы в интересах неопределенного круга лиц, исполняя свою главную функцию – защиту прав человека и гражданина.
Внимание!
В законе всё чётко...
Обязанность суда приостановить производство по делу
В соответствии со статьей 215 ГПК РФ суд обязан приостановить производство по делу в тех случаях, когда решение по делу невозможно вынести из-за того, что не рассмотрено другое дело в гражданском, административном или уголовном производстве.
Причина приостановления в данном случае состоит в том, что решение по другому гражданскому, административному или уголовному делу имеет преюдициальное значение.
Например, гражданский истец не предъявил по каким-то причинам гражданский иск до окончания предварительного расследования по уголовному делу (ч. 2 ст. 44 УПК) и предъявляет этот иск в порядке гражданского судопроизводства.
Суд, принявший этот иск, обязан приостановить его рассмотрение до тех пор, пока уголовное дело не будет рассмотрено по существу и вынесенный по нему приговор не вступит в законную силу. Или истец предъявил иск о возмещении вреда, причиненного его здоровью.
Производство по этому делу также должно быть приостановлено до тех пор, пока в административном порядке не будет решен вопрос о проценте утраты истцом профессиональной трудоспособности и о назначении ему пенсии, поскольку от этих фактов зависит определение по гражданскому делу суммы утраченного заработка, о взыскании которой и предъявлен иск.
Верховный суд РФ постановил:
кредитный договор, заключенный в результате мошеннических действий, является недействительной (ничтожной) сделкой
27 сентября 2017 года президиумом Верховного суда утвержден «Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг».
В пункте 6 данного документа было указано, что к требованиям гражданина о защите его прав при заключении кредитного договора от его имени мошенническим путем подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
В обоснование указанного утверждения был приведено определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 16 августа 2016 г. №18-КГ16-71. Из которого следовало, что применение к спорным отношениям положений Закона о защите прав потребителей является ошибочным.
Надлежащий способ защиты - иск о признании договора незаключенным. В 2019 году Верховный суд РФ принимает обзор судебной практики за 1 квартал 2019 года, в пункте 6 которого содержится диаметральный вывод тому, который сформулировала высшая судебная инстанция о липовых кредитах в 2017 году.
Итак, теперь высшая судебная инстанция считает, что кредитный договор, заключенный в результате мошеннических действий, является недействительной (ничтожной) сделкой.
Комментарии
Актуальную для многих тему затронули! Аналогичная ситуация с некоторыми вариациями произошла в жизни нескольких моих знакомых, и почему-то каждый раз мошенники остаются с деньгами, а пострадавших раскручивают на деньги банковские работники (!!!). Людям просто ломают жизнь. И всё якобы по закону! Тоже будем следить чем кончится... Можно ли найти правду и законность у власть имущих.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Актуальная тема! По крайней мере у нескольких моих знакомых такие же ситуации, только с некоторыми вариациями: людей подставляют, мошенники остаются при украденных деньгах, банки ломают людям судьбы ибо деньги немалые, и - всё по закону!!! Спасибо вам и юристам, работающим с вами в одной связке, Людмила Ивановна! Будем следить. Может, хоть в этом случае всё кончится хорошо...
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Уважаемая Людмила Ивановна! Хочу выразить Вам искреннюю благодарность за Вашу статью в "Открытой"
Спасибо за Вашу смелость, честность и за то, что не отмахнулись от наших проблем, в которых мы, потерпевшие от деяний сотрудницы Сбербанка, находимся практически полтора года!
Очень хлесткая и смелая статья, после которой(очень надеемся) зашевелится наш "доблестный" Сбербанк!
Спасибо,что вскрыли всю правду, о которой все молчат!!!
Также огромное спасибо Константину Аврамовичу, нашему адвокату, который от имени нас,потерпевших, обратился в Вашу газету!
Спасибо вам,честные и бескомпромиссные профессионалы своего непростого дела!!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Спасибо большое редактору Людмиле Л.за статью "Правда и Справедливость"! Ваша поддержка в статье помогает поверить нам, что Справедливость восторжествует!!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Да, ситуация, конечно, отвратительная!
Не ожидала таких действий от Сбербанка.
Поведение сродни самым низкопробным коллекторам.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий