Поиск на сайте

 

 

Житель села Константиновского пять лет пахал на ставропольского дельца, не получая зарплаты. А когда пришёл за расчетом, хозяин на голубом глазу заявил, что первый раз его видит

 

Уважаемая редакция, я живу в Петровском районе, в селе Константиновском. Найти работу у нас невозможно, так что люди часто готовы устроиться хоть куда, хоть за копейки, и этим порой бессовестно пользуются работодатели. Так и я оказался практически на положении бесправного раба.
Без малого пять лет я отработал на частного предпринимателя, офицера милиции в отставке Юрия Скрипко, который занимается пассажирскими перевозками по Ставрополю и краю.
С утра трудился на 51-м маршруте в краевом центре, в обед делал рейс с Северной автостанции Ставрополя на Новоалександровск. Подменяя водителей, ездил также с Южной автостанции на Кисловодск.
После того как Скрипко приобрел еще одну «Газель», он сделал перестановку: поставил новую машину на мой маршрут, а меня с «Газелью», на которой я работал, перевел на маршрут «Ставрополь – Дивное».
Зарплату Скрипко и его помощник, отставной офицер Владимир Карпов, мне не платили. Иногда подкидывали 300, 500 рублей, а на зарплату, говорили, то денег нет, то автовокзал не перечислил: мол, потом сразу всё получишь. Я терпел, потому что все равно деваться было некуда. Выбивался фактически на одних передачках.
Можно было бы «выкрутиться» на шабашках, но тут Скрипко и Карпов и сами оказались не промах. Ездил я, например, из краевого центра в Подлужное. На обратном пути подлужинские пассажиры должны покупать билеты на автостанции в селе Московском. Так чтобы не делиться выручкой с государством (и со мной), Карпов ездил следом за моей маршруткой на малом автобусе BAW. «Газель», на которой я работал, он загружал пассажирами, ехавшими прямо на Ставрополь, собирал с них деньги и отправлял меня в обход московской автостанции. Сам же ехал через село Московское на пустом автобусе...
Скрипко и Карпов загружали меня работой по полной. С утра я должен был совершить первый рейс с Подлужного на 5.50. В 6.30 от Домостроителя возил рабочих в Невинномысск. Потом с центрального автовокзала отправлялся в Дивное в 13.33. С Дивного возвращался на центральный вокзал в 20.30, отмечался и ночевал в машине под личным контролем Карпова (под его окнами).
Полгода назад у меня сильно заболела жена. В последний свой рабочий день я, вернувшись из Дивного, поставил машину напротив окон Карпова, как обычно, закрыл ее и сдал ему ключи. Сам отправился домой.
Приехав через несколько дней, я позвонил Скрипко, попросил рассчитать меня и выдать трудовую книжку. Встретились мы на Северной автостанции. Скрипко приехал с Карповым, и оба в один голос заявили, что за время моего отсутствия (то есть пока я не ночевал в машине) из салона, фактически из-под носа офицера Карпова, исчез телевизор.
Скрипко и Карпов сказали, что стоимость телевизора перекрывает всю мою зарплату за отработанное время, и пока я не возмещу материальный ущерб, трудовую книжку мне не вернут.
Через некоторое время, видимо, поняв, что переборщили с претензиями (телевизор стоит около восьми тысяч – как за пять лет можно заработать меньше?!), ошарашили меня новым заявлением. Дескать, я вообще у них не работал и моей трудовой книжки они в глаза не видели!
Я обратился в краевую Государственную инспекцию труда, чтобы мне помогли вернуть трудовую книжку и получить зарплату. Ответ пришел от замруководителя краевой Госинспекции В. Нестеренко:
«Факт трудовых отношений, основанных на заключении трудового договора или фактического допуска вас к работе, не нашел своего документального подтверждения. В табеле учета рабочего времени и платежных ведомостях на заработную плату за период с ноября 2012 г. по январь 2013 г. в ИП Скрипко Ю.П. ваша фамилия отсутствует. В книге учета движения трудовых книжек запись с вашей фамилией не внесена, что служит документальным подтверждением факта не-предоставления вами трудовой книжки работодателю».
Я был в полной растерянности. Как же так? Когда устраивался на работу, я сдал Скрипко трудовую книжку, копии паспорта, страхового свидетельства, медицинскую справку. Все как положено!
Меня оформили на ставропольских автовокзалах. После каждого рейса я сдавал в двух экземплярах путевые листы, в которых помимо прочего указывалась моя фамилия: один получал работодатель, второй оставался в архиве автовокзала.
 В устной беседе в Госинспекции труда мне отказали в помощи, утверждая, что у них нет даже полномочий проверить, работал я на Скрипко или нет, и посоветовали обратиться к уполномоченному по правам человека.
На автовокзале, где я надеялся получить копии путевых листов, мне их не выдали, сказали: «Разбирайтесь с работодателем». Обратился в Ленинскую прокуратуру, но безрезультатно. Она отправила мое обращение в Госинспекцию труда. Получился замкнутый круг. 

 
 
Виктор ПИСКУНОВ

 

Губернатор края, Ленинская райпрокуратура, Роструд, ОАО «Автовокзалов и автостанций» все обращения к ним Виктора Пискунова пустили по кругу

 

Никто из вышеперечисленных чиновников даже не попытался разобраться, является ли индивидуальный предприниматель Скрипко нарушителем трудового законодательства или водитель Пискунов клевещет на честного человека. 
Между тем истину установить несложно. По словам Виктора Пискунова, с 2008-го по февраль 2013 года он был допущен к перевозке пассажиров на маршрутах края:
1) Ставрополь – Дивное – Ставрополь,
2) Ставрополь – Новоалександровское – Ставрополь,
3) Ставрополь – Подлужное – Ставрополь,
4) Ставрополь – Кисловодск – Ставрополь.
Земляков и гостей края трудяга возил на автомобиле марки «Газель» (номер Х663ХХ, позже – У458УВ), принадлежащем ИП Юрию Скрипко.
Водитель, работающий на регулярных пассажирских перевозках, ежедневно соприкасается с десятками людей – пассажирами, работниками вокзалов и станций, механиками и медиками, дающими разрешение на выезд.
Вот, например, один рабочий день водителя Пискунова – 31 декабря 2012 года. В 13.33 водитель отправился с центрального автовокзала по маршруту «Ставрополь – Дивное».
Как положено, в этот день Пискунов представил выписанный от руки путевой лист механику (перед техническим осмотром) и медику (перед медосмотром) на территории бывшей автоколонны №1202.
За 15 минут до отправки маршрутки он уже был на посадочной площадке автовокзала, сдал в диспетчерскую путевой лист с отметками медика и механика.
В присутствии посадочного контролера осуществил посадку пассажиров, получил от контролера путевой лист и два экземпляра ведомости (форма №36) с указанным количеством проданных билетов. Подписал оба экземпляра, один взял с собой в дорогу, другой вернул контролеру автовокзала.
На протяжении всего маршрута Пискунов, как положено, останавливался на автостанциях и автовокзалах, где в его машину подсаживали пассажиров и выдавали дополнительно ведомости, которые он подписывал в двух экземплярах, получая один из них на руки. По приезде в Ставрополь водитель сдавал ведомости ИП Скрипко.
Если Виктор Пискунов говорит неправду, то почему никто не спросил Юрия Скрипко, кто же работал у него на указанных маршрутах, и не потребовал у предпринимателя оформленные на иного человека путевые листы, формы учета продажи билетов №36, документы о прохождении предрейсового медицинского и технического осмотра?
Не могут же документы взять и исчезнуть и в ИП Скрипко, и во всех автовокзалах Ставропольского края?! Или Юрий Скрипко – такая важная персона, что на вокзале сочли возможным рискнуть безопасностью пассажиров и доверить их жизни кому попало?
Может, нас вообще возят по краю нигде не зарегистрированные лица, безо всякого контроля и проверок?
«Народная инспекция» обратилась к министру транспорта Ставропольского края Александру Павлову с просьбой провести проверку ИП Юрия Скрипко и выяснить, работал ли водитель Виктор Пискунов у данного предпринимателя водителем.
Надеемся, что вмешательство министра поможет установить, выдумал ли селянин трудовые отношения с ИП или, безответный и несмелый, стал жертвой жадного и наглого дельца.
Мы ждем ответа из органа государственного управления, и обязательно расскажем о результатах министерского разбирательства читателям «Открытой» газеты.

 
 
Галина ПАСЕЧНИК,
представитель СКФО Союза профсоюзов России



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий