Поиск на сайте

 

 

Чтобы развивать туристический бизнес в крае, у чиновников недостает желания и деловой хватки

 

На прошлой неделе в краевом правительстве обсуждали, как развивать туризм на Ставрополье. Со всего края в Белый дом съехались директора десятков туристических фирм. Ехали с большими надеждами, а потом выходили обескураженные – более пустое мероприятие и представить было сложно.

 

Вел совещание вице-премьер правительства края Георгий Ефремов. Начал с места в карьер, сразу обвинив местные туристические фирмы в том, что они работают по принципу: «Пусть у соседа корова сдохнет» (ох, не дает покоя местным чиновникам слава острослова Путина). 
Затем разнес в пух и прах отдел туризма Минэкономики края: дескать, его чиновники вообще «не умеют работать с турфирмами, потому что их боятся». 
Впрочем, как выяснилось по ходу заседания, дальше шумной критики г-н Ефремов продвинуться неспособен, ни одного конструктивного предложения он так и не озвучил. 
Критический тон шефа продолжил и замминистра экономики края Андрей Скрипник, который отчитывался о состоянии дел в туристической отрасли региона. 
Судя по его отчету, туристическим бизнесом в крае занимаются одни пройдохи и лентяи: маркетинг и реклама у местных турфирм абсолютно никудышные, не обращаются они в госорганы за экономической и юридической поддержкой, не желают участвовать в выработке государственной политики в сфере туризма...  
Рецепт решения всех этих проблем, подытожил Скрипник, - создание краевой ассоциации по развитию туризма, которая объединит все турфирмы (а их более 60). Дело вроде нужное. Но сведущие люди знают, что такие структуры уже создавались на Ставрополье трижды(!) – и неизменно с нулевым результатом. 
На совещании присутствовал и исполнительный директор нынешней ассоциации Алексей Махиборода. Вице-премьер с ходу набросился на него: почему за четыре года ничего не сделали для развития туристической отрасли края?! 
Махиборода лишь развел руками:  мол, еженедельно приходил в краевое Минэкономики с конкретными проблемами и предложениями, но от него отмахивались, как от назойливой мухи. 
Причем нелишне напомнить, что президентом злополучной ассоциации в свое время был сам г-н Ефремов, и всю критику по поводу ее «бездействия» он должен в первую очередь обращать к самому себе. Короче, пошумели-пошумели участники совещания, да и решили создать на осколках прежней еще одну туристическую ассоциацию, а там уж видно будет...  
Обсудили еще одну проблему, которая уже навязла на зубах у всех ставропольцев, – развитие аэропорта Ставрополя. 
В 1999 году, когда началась вторая чеченская война, шесть международных аэропортов Северного Кавказа по ходатайству Минобороны РФ были закрыты для рейсов в ряд «исламских» стран (Азербайджан, Саудовскую Аравию, Иорданию, Афганистан, Пакистан, ОАЭ, Иран, Сирию и Катар), а также в Грузию и на Кипр. Ограничения эти были сняты уже через год, а вот аэропорт «Ставрополь» дожидался их отмены десять лет – соответствующее постановление премьер Путин подписал только на днях.
Ефремов бодро заявил: «Теперь нет никаких препятствий, чтобы на территории края развивался выездной туризм». Впрочем, сами бизнесмены его оптимизма не разделили.  Директора фирм наперебой рассказывали, что последние годы многократно обращались к руководству аэропорта с конкретными предложениями наладить полеты в «туристические» страны Европы и Азии. И неизменно слышал в ответ: «Нет!» 
Наконец, прошлой осенью из Ставрополя в египетский Шарм-эль-Шейх начали летать самолеты «Оренбургских авиалиний».  Правда, что ни рейс, то скандал – то самолет вместо краевого центра вынужденно летит из Краснодара (пассажиров везут туда автобусом), то вместо Ставрополя прибывает в Москву (оттуда люди летят в Минводы, а затем уже добираются в краевой центр)… Причина банальна – в Ставрополе нет аэронавигационного оборудования, позволяющего обслуживать рейсы в непогоду.
В кулуарах совещания говорили еще об одной неприятной истории, в которую на днях вляпались «Кавминводыавиа». В воскресенье, 3 мая, из аэропорта Минвод впервые вылетел рейс на Анталию все той же компании «Оренбургские авиалинии». Вылет был запланирован ровно на полдень, а когда пассажиры загодя приехали в аэропорт, таможенники их огорошили: вылет перенесли… на час раньше. А следующий рейс – только через неделю.
Уже после совещания «Открытая» обратилась в пресс-службу «Кавминводыавиа», где нам подтвердили, что такой инцидент действительно был, но виной тому «Оренбургские авиалинии». Впрочем, иного ответа и ждать было нельзя. Да и разве важно простому туристу, кто виноват, – главное, что грубейшим образом нарушены его потребительские права. На какой вообще туристический бум надеются в Белом доме при таком отношении к клиентам?! 
Летать за рубеж из Ставрополя можно только на «тушках», где сидишь, словно сайра в жестяной банке. А вот для приема иностранных Boeing и Airbus наш аэропорт не приспособлен. Впрочем, как уверил директор аэропорта Игорь Титаренко, уже начался латочный ремонт «взлетки», после чего иностранные борта сюда садиться смогут. Но полетят ли, учитывая отсутствие приличного аэронавигационного оборудования и то, что здание аэровокзала больше напоминает сельпо в глухом степном районе? 
Выслушав все эти стенания бизнесменов, Ефремов подытожил: мол, всему виной чрезмерные аппетиты «Кавминводыавиа», которые тормозят развитие аэропортов, чтобы не делить их с другими авиакомпаниями. Логика проста: приспичило ставропольцу куда-то полететь – полетит и из раздолбанного аэропорта, и в неудобное время, да еще и за билет заплатит астрономическую цену. В финале вице-премьер пригрозил директору аэропорта: мол, если и дальше продолжите работать в том же духе, у руководства компании будут крупные неприятности. И снова ни единого конкретного предложения взамен. На том и разошлись. 

 

Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой» газеты



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий