1 августа 2014 года ставропольский троллейбус отметил полувековой юбилей
Появлению первых троллейбусов в Ставрополе предшествовала большая работа. Строительство троллейбусного депо, 1-й и 2-й тяговых подстанций и линий 1-го маршрута началось в октябре 1958 года, а окончательно завершилось в июне 1964-го.
Первая партия троллейбусов прибыла в Ставрополь весной 1964-го и ожидала окончания строительства троллейбусного парка за забором «Водоканала».
Летом того же года на маршрут №1 «Вокзал - Газостанция» (площадь 200-летия) с трафаретом «Обкатка» вышло 30 троллейбусов. Они останавливались на остановках, открывали двери, но пассажиров не брали. Вездесущие мальчишки кричали кондукторшам «Теть, можно?!» и влетали в салон. Так, дети стали первыми пассажирами ставропольских троллейбусов задолго до их официального запуска. А с 1 августа 1964 года по улицам Ставрополя стали курсировать троллейбусы первого маршрута длиной 10 км, связавшего центр города с новым жилым районом «Осетинка».
В декабре 1966 года начал работать новый троллейбусный маршрут №2 «Вокзал - Кирпичный завод». Теперь окраина города получила возможность быстрой связи с центром. Спустя два года был запущен в действие 3-й маршрут «Вокзал - Партшкола» (детская городская больница им. Филиппского). А в начале 1969 года начали работать так называемые короткие маршруты - «1-к Газостанция» и «2-к Кирпичный завод» до площади имени В.И.Ленина.
До 2000 года городской троллейбус шел в гору. Одна за другой строились тяговые подстанции и диспетчерские пункты, прокладывались контактные сети, продлевались уже существующие линии, ковались кадры.
Важной вехой для ставропольского троллейбуса стал 1981 год, когда сдали в эксплуатацию депо - профилакторий на 125 машин и административное здание по улице Тельмана.
Но уже в 2001 году для предприятия начался период упадка, пришедшийся на время кризисных явлений в отечественной экономике. Троллейбусный парк погряз в многомиллионных долгах налоговикам, энергетикам, коллективу.
В январе 2008-го предприятие оказалось в частных руках и стало именоваться ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». Маршруты закрывались, протяженность линий сокращалась, предприятие лихорадило - на грани выживания.
Переломным годом стал 2009-й, когда предприятие вновь перешло в муниципальные руки. Дела пошли на поправку. Обновился машинный парк, возобновлены маршруты, вскоре на улицы города вышел экспериментальный троллейбус нового поколения с автономным ходом. Путь следования троллейбуса проходит по самым востребованным пассажирами магистралям: по улицам 45-я Параллель, Пирогова, Тухачевского, Доваторцев, Ленина, проспекту Кулакова, улице Октябрьской, переулку Макарова, проспекту Юности и далее по проспекту Кулакова в обратном направлении. Общая протяженность маршрута - 31,3 км. Время в пути - 2 часа 26 минут.
Сегодня городская троллейбусная сеть представлена 10 маршрутами, на которых работает 95 единиц транспорта. Среди курсирующих троллейбусов есть как старые марки машин, так и современные.
Любопытно, что в крае троллейбусный транспорт представлен только в Ставрополе.
Добавить комментарий