Поиск на сайте

1 августа 2014 года ставропольский троллейбус отметил  полувековой юбилей

 

Появлению первых троллейбусов в Ставрополе предшествовала большая работа. Строительство троллейбусного депо, 1-й и 2-й тяговых подстанций и линий 1-го маршрута началось в октябре 1958 года, а окончательно завершилось в июне 1964-го.

Первая партия троллейбусов прибыла в Ставрополь весной 1964-го и ожидала окончания строительства троллейбусного парка за забором «Водоканала».

Летом того же года на маршрут №1 «Вокзал - Газостанция» (площадь 200-летия) с трафаретом «Обкатка» вышло 30 троллейбусов. Они останавливались на остановках, открывали двери, но пассажиров не брали. Вездесущие мальчишки кричали кондукторшам «Теть, можно?!» и влетали в салон. Так, дети стали первыми пассажирами ставропольских троллейбусов задолго до их официального запуска. А с 1 августа 1964 года по улицам Ставрополя стали курсировать троллейбусы первого маршрута длиной 10 км, связавшего центр города с новым жилым районом «Осетинка».

В декабре 1966 года начал работать новый троллейбусный маршрут №2 «Вокзал - Кирпичный завод». Теперь окраина города получила возможность быстрой связи с центром. Спустя два года был запущен в действие 3-й маршрут «Вокзал - Партшкола» (детская городская больница им. Филиппского). А в начале 1969 года начали работать так называемые короткие маршруты - «1-к Газостанция» и «2-к Кирпичный завод» до площади имени В.И.Ленина.

До 2000 года городской троллейбус шел в гору. Одна за другой строились тяговые подстанции и диспетчерские пункты, прокладывались контактные сети, продлевались уже существующие линии, ковались кадры.

Важной вехой для ставропольского троллейбуса стал 1981 год, когда сдали в эксплуатацию депо - профилакторий на 125 машин и административное здание по улице Тельмана.

Но уже в 2001 году для предприятия начался период упадка, пришедшийся на время кризисных явлений в отечественной экономике. Троллейбусный парк погряз в многомиллионных долгах налоговикам, энергетикам, коллективу.

В январе 2008-го предприятие оказалось в частных руках и стало именоваться ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». Маршруты закрывались, протяженность линий сокращалась, предприятие лихорадило - на грани выживания.

Переломным годом стал 2009-й, когда предприятие вновь перешло в муниципальные руки. Дела пошли на поправку. Обновился машинный парк, возобновлены маршруты, вскоре на улицы города вышел экспериментальный троллейбус нового поколения с автономным ходом. Путь следования троллейбуса проходит по самым востребованным пассажирами магистралям: по улицам 45-я Параллель, Пирогова, Тухачевского, Доваторцев, Ленина, проспекту Кулакова, улице Октябрьской, переулку Макарова, проспекту Юности и далее по проспекту Кулакова в обратном направлении. Общая протяженность маршрута - 31,3 км. Время в пути - 2 часа 26 минут.

Сегодня городская троллейбусная сеть представлена 10 маршрутами, на которых работает 95 единиц транспорта. Среди курсирующих троллейбусов есть как старые марки машин, так и современные.

Любопытно, что в крае троллейбусный транспорт представлен только в Ставрополе.

 
Василий ГААЗОВ,
Марина ЛЕЦ,
краеведы
 
 
 
 
 
Между тем
 
Первый российский троллейбус был создан в Санкт-Петербурге в 1902 году. Его разработкой занималась фирма «Фрезе и К» - акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей, основанное русским изобретателем, одним из конструкторов первого русского автомобиля Петром Фрезе.
Первый советский троллейбус марки «ЛК» создали в 1933 году на московском заводе «Динамо». Назвали его в честь партийного босса Лазаря Кагановича.
В то время троллейбус считали альтернативой трамваю. Из-за нехватки автомобильного транспорта к нему испытывали повышенный интерес. Поначалу троллейбус был пригородным транспортом, а в 1934 году стал курсировать по улицам столицы. Первая троллейбусная линия в Москве открылась в ноябре 1933 года и имела протяженность 7,5 км. В 1938 году в столице уже было 10 маршрутов.
 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях