Поиск на сайте

Негласные отношения с образовательной сферой ставропольские «особисты» намерены сделать публичными. Толку, похоже, не будет

 

На прошлой неделе на заседании городской антитеррористической комиссии было принято громкое решение: закрепить за каждым учебным заведением Ставрополя – детсадом, школой и ПТУ – «куратора» из МВД и ФСБ. Решение вдвойне странное, учитывая, что практика такого «кураторства» почти без изменений существует с советских времен.

 

Предложение озвучил руководитель городской милиции Евгений Нуйкин, его горячо поддержал мэр Николай Пальцев. Кто конкретно и какими методами будет опекать школы, до конца непонятно. Ясно лишь одно – чекисты и милиционеры займутся профилактикой экстремизма и терроризма.
Необычная новость мигом стала достоянием центральных СМИ. Просвещал удивленных журналистов начальник отдела по обеспечению безопасности мэрии Ставрополя Денис Алпатов. По его словам, фронт работ у «кураторов» будет немалый. Чекисты должны разрабатывать методички для учащихся, а возможно, даже приходить на уроки с лекциями. Кроме того, они обязаны будут проверять фирмы, арендующие помещения в школах, и строительные бригады, которые проводят там ремонт.
Правозащитники ожидаемо забили тревогу. Скажем, член Общественной палаты, педагог Ефим Рачевский в интервью «Газете» заявил, что говорить о профилактике экстремизма нужно не с детьми, а с их родителями. От детишек же можно ожидать лишь самой банальной реакции – любопытства, когда на урок придет коллега Штирлица. 
Еще более категоричен другой член Общественной палаты, руководитель фонда «Право ребенка» Борис Альтшуллер: «ФСБ в детских садах – это символ эпохи, символ полного абсурда». Полицейское государство на том и строится, когда силовики (а в более узком смысле чекисты, тайный сыск) начинают контролировать все сферы общественной жизни. Пространство гражданского общества стремительно сворачивается, а поле вмешательства и контроля властей, напротив, расширяется.
В этом с г-ном Альтшуллером трудно не согласиться. Если бы не одно «но». Кураторы из оперативного состава ФСБ и так давным-давно за-креплены за всеми образовательными учреждениями - от вузов до детсадов.
И система эта почти без изменений перекочевала в современную практику из Советского Союза, когда у каждого учреждения был конкретный «особист». Как и в советское время, опера нынче (в свободное от основной работы время) должны проверять неблагонадежные элементы и даже консультировать директоров школ по вопросам безопасности.
Что касается самих педагогов, то действующее законодательство также наделяет их поистине церберскими функциями в отношении подростков (о чем «Открытая» подробно писала в статье «Экзамен по нацизму» в №37 от 22 сентября с.г.). Например, учителя и психологи должны пристально следить за тем, не «заразился» ли иной подросток опасными идеями, и в случае чего сообщать в ФСБ или милицейский Центр противодействия экстремизму.
Однако эта система тотального контроля гладко работает лишь на бумаге: ни самим силовикам, ни педагогам недосуг быть добровольными «соглядатаями». Загляните на любой школьный двор - и поразитесь: стены укромного уголка-«курилки» сверху донизу изрисованы свастиками. И «художников» никто за руку не ловит.
Есть примеры и покруче. Скажем, в подвале прямо напротив лицея в Юго-Западном микрорайоне располагался ночной клуб, где проходили подпольные концерты нацистских групп. В другом элитном лицее Ставрополя несколько девчонок, начитавшись книжек, вдруг решили принять ислам. А «кураторы», как водится, и в ус не дули.
Выходит, дело вовсе не в том, гласно или негласно будут «особисты» наведываться к директорам школ. Нужно коренным образом менять саму систему борьбы с экстремизмом, чтобы радикальные идеи находились и уничтожались в самом зародыше, еще до того, как они проникнут в мирную школу или вуз. Ведь наверняка и у бесланской школы №1 тоже были «кураторы»...

 

Антон ЧАБЛИН

 

raptanov19 декабря 2010, 17:11

 
 
 
 

А Вы, комментатор прохожая, особо и не рассуждаете, живете в мире надежды на государство во всем и везде и Вас понять можно, от безысходности все это. Но задайте себе еще раз вопрос: -"откуда корень зла растет?" Ведь не детей защищать собираются особисты в школах, а отлавливать "провокаторов"-инакомысляших, кто может быть опасен для политического режима, потому на все эти разборки учеников они смотрят сквозь пальцы, правда пока их собственных детей не отмутузят. И в советское время все это было именно так - охрана режима, а не детей. Учителя вместо учебно-воспитательного процесса, также участвуют в политике, агитируют за ЕР, Президента, короче на кого им укажут из органов власти - главное обеспечить процент на выборах за партию чиновников. За это с них и спрашивают, а не за воспитание. Хотите жить в стране безопасной и комфортной, участвуйте в политике по собственному выбору, а не так как сейчас, мы же маленькие люди, нам приказали. Когда многие начнут бороться за свои права, тогда и менты будут заниматься пресечением, профилактикой всяких правонарушений, в том числе и в школах. А пока власть оставила не простой выбор, либо покоряться сильным, либо объединяться против такой политики власти, когда везде грубая сила нужна. Нынешняя власть понимает только силу, только давление общественности.

валенок17 декабря 2010, 14:23
 
 
 
 

Множество пороков идут из детских учреждений. это и наркомания, проституция, хулиганство, армейская дедовщина и многое другое. Любые меры по борьбе с этими проявлениями оправданы.

прохожая17 декабря 2010, 14:23
 
 
 
 

Легко рассуждать, когда не столнёшься с проблемой и не увидешь её изнутри. Что делать, куда и к кому обращаться, когда кодросток из 6 шласса держит в напряжении всю школу, начиная с учеников, родителей и директора. Постоянные провокации заканчиваются драками не с ним лично, а с его друзьями, братьями заранее приведёнными. На вызовы в школу родителей приходят все кто угодно ( старшие типа братья, дядья) только не родители. Обращения в диаспору ни к чему не приводят, сбор совета отцов для принятия решения - тоже. Мы должны быть толерантны, нельзя задеть национальные чувства - мы же живём в гражданском правовом государстве. А вы попробуйте поговорить по человеческим с таким ребёнком, сказать ему, что так не очень хорошо делать, так нельзя, это плохо....Сомневаюсь , что он вас услышит и послушается. Он периодически затихает, но тогда школа расписывается националистическими лозунгами.Просто представьте своего ребёнка-шестиклассника, которого во дворе школы бьют по неведомой причине молодые люди лет 18. Куда вы побежите, к кому вы будете готовы обратиться. В таких ситуация может и разговор с работником ФСБ принёсёт пользу. Может ему там смогут объяснить нормы права, каксаемые этой темы и ответственность при этом. Кто знает, что это: может мальчишечья бравада или растущая в его голове проблема?

читатель16 декабря 2010, 17:14
 
 
 
 

очередная борьба с ветряными мельницами. Впрочем как и вся политика кремляди на кавказе...

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях