Поиск на сайте

Решить застарелую проблему с дорогами власти Ставрополя могут только с помощью краевого и федерального руководства

 

В администрации краевого центра разработан проект «Концепции развития улично-дорожной сети Ставрополя». Об этом на планерке в мэрии доложил заместитель директора комитета городского хозяйства, начальник управления дорожного хозяйства мэрии Андрей Лазуткин. Для стабильного развития дорожной отрасли Ставрополя ежегодно требуется не менее 350 миллионов рублей в течение ближайших 8-10 лет. Правда, самостоятельно обеспечивать такой  уровень финансирования муниципалитету не по плечу – обязательно нужна помощь края и федерации.

 

Тысяча километров проблем
Ставрополь - крупнейший транспортный центр Юга России. По количеству единиц автотранспорта мы не уступаем городам-миллионникам. Отсюда и огромная протяженность дорог в краевом центре - около 1200 километров (причем четверть из них приходится на так называемые маршрутные улицы, по которым проходят автобусные и троллейбусные маршруты). 
Вместе с тем большая часть ставропольских дорог проектировалась и строилась в далекие советские времена, когда на одного горожанина приходилось около 0,1 транспортного средства. На сегодняшний день этот показатель увеличился в три раза. Результат заметен всем ставропольцам: существующая сеть городских дорог неспособна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск растущих транспортных потоков. Не менее острая проблема - качество выполняемых работ по дорожному ремонту. 
- Ямочный ремонт не дает должного эффекта, - рассказал на планерке Андрей Лазуткин. - Желаемого результата можно сегодня достичь только за счет капитального ремонта или укладки на изношенное асфальтобетонное покрытие дорожного полотна особого «слоя усиления». Так вот, в Ставрополе ежегодно требуется капитально отремонтировать или реконструировать около 60 километров дорог. На деле же мы имеем не больше 12 километров.

 

Эх, дороги! Деньги да подрядчики
Низкое качество работ во многом можно объяснить отсталостью материально-технической базы городских ремонтно-строительных организаций. Большинство из них не имеют не только современной дорожной техники, но даже элементарных средств механизации, не в состоянии применить новые технологии строительства и модернизации автомобильных дорог. 
Ну а первопричина одной из главных российских бед - недостаток финансирования. По словам Лазуткина, ежегодно в дорожной отрасли должно осваиваться более одного миллиарда рублей, фактическое же финансирование вчетверо меньше.
К примеру, в нынешнем году на дорожно-строительные работы предусмотрено выделение из городского бюджета  137 млн. рублей. С учетом дополнительных ассигнований (по квартальным итогам повышенных доходов) и средств федерального бюджета эта цифра возрастает до 233 миллионов рублей. 
Для сравнения: за последние два года Ставрополю на эти цели только из федеральной казны было выделено 283 миллиона рублей. Именно за счет этих денег и производились капитальный и текущий ремонт дорог, а также было обустроено огромное (особенно в сравнении с предыдущими годами) количество автомобильных парковок. 
- Если размеры финансирования останутся прежними и сохранятся нынешние темпы выполнения дорожных работ, нам понадобится 120 лет только на реконструкцию «маршрутных» улиц Ставрополя, - бесстрашно заявил Лазуткин с трибуны. - Поэтому сегодня в планах администрации «точечные удары» по самым проблемным объектам дорожного хозяйства: это реконструкция самых оживленных перекрестков, частичное расширение проезжей части на подходах к ним, замена изношенных слоев асфальтобетонных покрытий дорог и укладка «слоя усиления». Все эти виды работ не столь дорогостоящи, как полная реконструкция дорог, но это не менее эффективное и долговечное вложение бюджетных средств, - подытожил Лазуткин.

 

Планов громадье
В соответствии с «Концепцией развития улично-дорожной сети» уже в ближайшее время в Ставрополе начнется реконструкция перекрестка улиц Доваторцев - Тухачев-ского - Космонавтов и участка улицы Космонавтов. Будет увеличено число полос движения в обе стороны, а инженерные коммуникации (как надземные, так и подземные) заменят и частично вынесут за пределы проезжей части. Но самое главное - будут заменены элементы основания дороги, не соответствующие нынешним транспортным нагрузкам. Стоимость работ - 145 млн. рублей.
Помимо этого в планах мэрии перераспределение транспортных потоков в Юго-Западном районе Ставрополя. Основным направлением движения транзитного транспорта хотят сделать улицу Космонавтов, а вот улицы Доваторцев, Тухачевского и 45-я Параллель станут маршрутами для внутригородского передвижения жителей густонаселенного микрорайона.
Кроме того, до конца года планируется начать работу над проектом реконструкции перекрестков Доваторцев - Лермонтова и Карла Маркса - Голенева. Уже готовы схемы генпланов транспортных развязок на пересечении Ленина - Кулакова, а также Кулакова - Юности. 
Разработана проектно-сметная документация на реконструкцию наиболее оживленных отрезков проспекта Кулакова (от ул. Октябрьской до въезда в дачное товарищество «Калина красная») и улицы Ленина (от пр-та Октябрьской Революции до ул. Маршала Жукова). Здесь также планируется расширить дорожное полотно, чтобы уменьшить транспортную нагрузку. 
Также будут реконструированы отдельные участки улиц Лермонтова (от ул. Розы Люксембург до пер. Зеленого), Дзержинского и Льва Толстого. А вот проезжая часть улицы Доваторцев (на участке от ул. Ленина до ул. Лермонтова) будет расширена до шести полос движения автотранспорта.
- Мы уделяем проектированию дорожных объектов такое пристальное внимание с одной целью - привлечь ассигнования из вышестоящих бюджетов, - пояснил на планерке в мэрии Лазуткин. - Когда будут формироваться программы финансирования на будущие годы, краевые и федеральные власти в первую очередь обратят внимание на наличие у муниципалитета проектно-сметной документации. 
Поэтому Ставрополь всерьез рассчитывает на помощь вышестоящих бюджетов. При условии стабильного и свое-временного финансирования дорожной отрасли (в объеме не менее 350 миллионов рублей ежегодно) в течение 8-10 лет все намеченные планы будут воплощены в жизнь.

 

Виктория БАЙГУЛОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях