Поиск на сайте

Ставропольские школьники поделились, какое место занимает в их жизни популярный гаджет

98 минут - столько времени, по данным американского аналитика Мэри Микер, россияне каждый день проводят, уткнувшись в смартфоны. И правда, время с этим незаменимым атрибутом современности словно утекает сквозь пальцы. Конечно, каждый сам решает, сколько внимания уделять своему карманному другу, другое дело - где и когда. Особенно актуален вопрос для подростков, для которых личная жизнь в социальных сетях зачастую оказывается важнее школьных предметов, так что дети выходят в онлайн прямо на уроках, пропуская мимо ушей учебный материал.
В некоторых странах (США, Греция, Азербайджан и др.) ученикам запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах. Всерьез подумывают об официальном запрете смартфонов в учебных заведениях во Франции. В связи с этим я решила поинтересоваться у сверстников, как бы они отнеслись к «телефонному табу» в российских школах, а заодно pазобраться, какое место занимает популярный гаджет в их жизни.

«Я использую телефон как блокнот для написания сочинений, - делится  ученица 11 класса 29-й школы Ставрополя Дарья МАРЧЕНКО. - Пишу заметки в специальном приложении, потому что это экономит время и бумагу. И удалить ненужную информацию легче, чем черкать в тетради.

Кроме того, с телефона можно зайти в электронную почту. Там у меня кладезь сделанных презентаций и образовательных файлов, которыми я могу воспользоваться в любой момент. Еще для меня ценно, что в смартфоне можно установить кучу приложений для заказа одежды с разных сайтов».

Дашина одноклассница Сабина МУРСАЛИЕВА, подумав, рассказала: «Для меня телефон - перво-наперво фотоаппарат, средство связи и коммуникации. Также мобильный Интернет не раз позволял мне успешно написать контрольные по физике и химии, только это секрет (смеётся). Собственные мои знания по этим предметам далеки от идеала.

Также телефон позволяет прочитать практически любое произведение. Это экономит деньги, так как книги стоят недешево, и время — можно не ехать за новинкой в далекую библиотеку (к тому же не факт, что заинтересовавшее издание будет в наличии). Кроме того, не нужно носить тяжелые тома, ведь телефон очень компактен и удобен».

Казалось бы,  для современной молодежи, которой телефон уже во многом заменил тетрадки, учебники, книги и витрины магазинов, запрет на пользование мобильниками стал бы настоящей катастрофой. Но не тут-то было.

Одиннадцатиклассник школы №1  Изобильного Илья БОНДАРЧУК уверен: «Школа - это место, где телефон никак не влияет на происходящее. Поэтому, если бы нам не разрешили приносить гаджеты в классы, меня бы это никак не задело. У меня нет соблазна выходить в Интернет во время занятий. То же самое касается центров дополнительного образования: если ты действительно заинтересован предметом, ты не потянешься к телефону проверять почту или листать новостную ленту».

Вообще, многие ученики согласны, что использование телефонов в школе идет не на пользу учебному процессу. «Эффективности обучения сотовые, конечно, вредят, - говорит ученица 35-го лицея Ставрополя Юлия БАБЕНКО. - Школьники отвлекаются на уроках, а при проверке знаний ищут подсказки в Сети. Случаются и казусы. У моей подруги во время контрольной телефон, вместо того чтобы дать ответ на вопрос теста, неожиданно нарушил тишину в классе, предательски заявив: «Соединение с Интернетом прервано!» К счастью, учительница никак не наказала девушку, только удивилась: «Кто это там к Интернету подключается?»

И все-таки, если бы «телефонное табу» ввели в России, я была бы против. Только после моего выпускного!»

Другая одиннадцатиклассница, ученица Вечернего центра образования краевой столицы  Галина АЛЕЙНИКОВА, открыла неожиданные последствия такого рода запретов: «Если с мобильниками перестанут пускать в школы, половина нашего класса не придет на занятия. И дело вовсе не в протесте. Каждое утро у нас начинается с вопроса, в каком классе мы сегодня занимаемся.

Кабинеты в центре  не закреплены за определенным учителем или предметом, они каждый раз меняются. Поэтому те, кто приходит раньше, пишут в беседе в соцсети «ВКонтакте» номер аудитории, и тогда есть надежда, что класс соберется на урок».

Ну, со школьниками все более или менее понятно. А как смотрят на проблему в других учебных заведениях, например, в университетах?

Валерия ЧУЙКОВА, выпускница 23-й школы Ставрополя и юнкор «Зачетки», а ныне студентка сценарно-киноведческого факультета ВГИКа, поделилась со мной, как небольшое цифровое устройство помогает студенту «выживать» на лекциях:

«У нас в группе есть люди, которые записывают конспекты при помощи ноутбука, есть и те, кто записывает все в телефон. Мне кажется, преподаватели пока не до конца понимают, что телефоны могут быть полезны на лекциях.

Так как я учусь в вузе кинематографии, достаточно большую часть занятий составляют просмотры фильмов, но наши преподаватели против кинопросмотров на маленьких экранах вроде телефонных. У нас есть специальные аудитории с большими экранами, и все мастера настаивают, что смотреть фильмы нужно только таким образом.

Зато на английском языке телефон всегда уместен благодаря наличию Гугл-словаря, которым нам разрешено пользоваться, лишь бы мы расширяли свой словарный запас».

 Что ж, о негативном влиянии смартфонов на детей и подростков уже писано-переписано и каждый взрослый может прочитать своему чаду целую лекцию на эту тему.  А о том, что на телефон можно установить программу Word и в ней работать над текстами, рассказать, наверно, может только подросток.

Вот и я набираю последние символы этой статьи на прямоугольном экране своего смартфона.

Александра ЗУБЕНКО,
ученица Малой академии наук СДДТ
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях