Поиск на сайте

Ставропольцы не очень верят заверениям чиновников о том, что службу «скорой помощи» ждёт модернизация: надо не новые гаджеты закупать, а повышать зарплаты медикам

Медицинский клуб «Будем здоровы!»  (газета в газете)

Минздрав Ставрополья сообщил, что кареты скорой помощи в городах Ставрополья в СКОРОМ времени доедут до пациентов быстрее. А произойдет это якобы после того, как к 2020 году в крае будут созданы две цифровые диспетчерские по приему и обработке обращений.

Работать новая система будет так. Отныне необязательно даже звонить на телефон «103»: достаточно скачать мобильное приложение и отправить через него запрос (например, в текстовом виде или с помощью аудиосообщения кратко описать жалобы и общее состояние).

Все истории обратившихся к медикам переведут в цифровой формат – их загрузят в Единую государственную информационную систему здравоохранения (ЕГИСЗ).

Все кареты скорой оснастят планшетами с высокоскоростным 4G-Интернетом. Бригада, направляясь по обращению гражданина, заранее увидит все персональные данные о пациенте: заключения своих коллег, приезжавших по предыдущим вызовам, наличие у пациента аллергии, хронических и иных заболеваний.

Также на всех «скорых» будет работать приемник «Глонасс», который позволит диспетчеру отслеживать все передвижения машин. На телефон пациента, вызвавшего бригаду, придет уведомление, когда бригада прибудет на место.

Как заверяют чиновники, будет легче разрешать споры о том, сколько бригада добиралась до больного – 20 минут, как положено по нормативам, или дольше.

Инициатива, безусловно, очень полезная: сейчас цифровое управление «скорой помощью» внедрено в нескольких мегаполисах (к примеру, в Туле, Екатеринбурге и Москве), в других региональных столицах оно только внедряется. Между тем, ставропольцы в соцсетях высказывают скепсис относительно того, что «цифровизация» всерьез изменит плачевную ситуацию.

В прошлом году из краевого бюджета на совершенствование скорой медпомощи было выделено 42 млн рублей, в нынешнем – 97 млн рублей, а в будущем обещают направить уже 103 миллиона.

Недавно в фейсбуке появился шокирующий рассказ жительницы Ставрополя (женщины, между прочим, очень известной – блогера и владелицы модного журнала) о том, что ее муж прождал «скорую»... десять часов!

«Вызванный мною мужу доктор из поликлиники (которого, к слову, мы тоже ждали 8 часов), настоял на срочной госпитализации и, в 16 часов вызвав нам «скорую», велел быстро собрать вещи и ушел.

Мы безропотно ждали 4 часа, затем час пытались безрезультатно дозвониться в «скорую», далее сами поехали в больницу, настояли на обследовании, после чего нам назначили лечение и отправили домой, ибо мест нет даже в коридорах...

И вот, когда мужу стало полегче и мы наконец заснули, нас разбудила прибывшая нас спасать бригада «скорой помощи»... На часах было полтретьего ночи», – делится женщина своей историей. Не правда ли, очень узнаваемо?!

Ну а в Ставрополе Следственный комитет начал проверку по факту смерти 26-летней девушки, которая не дождалась приезда «скорой». Родственники, вызвавшие врачебную бригаду, мол, ждали ее более двух часов – за это время девушке становилось хуже и хуже. Когда медики уже приехали, они были бессильны что-либо сделать...

Минздрав Ставрополья, разумеется, также начал внутреннюю проверку. Пресс-служба министерства сообщила, что в тот трагический день станция «скорой» в Ставрополе работала на пределе возможностей: за сутки поступило почти 600 вызовов, при этом на месте дежурили только 30 врачебных бригад. По версии министерства, к погибшей карета скорой прибыла вовсе не через два часа, а всего через 40 минут.

***

Очевидно, главные проблемы службы «скорой» – это катастрофический износ автопарка и нехватка врачебных кадров! И эти проблемы одними лишь закупками планшетов и GPS-приемников, разумеется, не решить!

«Открытая» уже рассказывала, что в краевую прокуратуру поступило коллективное обращение сотрудников ставропольской станции «скорой», в котором приводятся тревожные факты. Город такого размера, как Ставрополь, должны обслуживать 45 выездных бригад, а реально их лишь 30!

Причем из них, как правило, лишь треть бригад – врачебные, а остальные – фельдшерские, состоящие из одного человека. Фельдшер, чтобы было понятно, – это медик со средним специальным образованием, который, скажем, не имеет права оказывать экстренную помощь пациентам с нарушением сердечного ритма (а это одна из частых причин внезапной смерти).

На ставропольской станции, говорится в обращении в прокуратуру, не хватает почти двухсот медиков и водителей: из-за постоянного безденежья огромная текучка кадров.

Доктора на выездах вынуждены работать с колоссальной перегрузкой (на полторы-две ставки), что, естественно, многократно повышает риск врачебных ошибок.

А вот чем конкретно завершилась прокурорская проверка по обращению медиков «скорой», неизвестно.

Антон ЧАБЛИН

 

Мнение эксперта

Сергей БАГНЕНКО, главный внештатный специалист по скорой медпомощи Минздрава РФ, академик:

- Ежегодно выделять бюджетные средства на обновление автопарков «скорой», обязаны губернаторы. Такую норму нужно закрепить в федеральном законодательстве.
Ежегодно в регионах должно обновляться не менее 10-15% карет скорой, стоимость такой программы – около 6 млрд рублей. Сегодня же в большинстве дотационных территорий средства на покупку новых карет практически не выделяются: ждут субсидий из Москвы.
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях