Поиск на сайте

Своё путешествие по социальным сетям московская студентка Вера Богомолова ведёт в поисках близкого ей человека. И делится своими открытиями с нашей газетой

 
В первой части публикации «Скованные одной цепью» (№15 от 23 апреля с.г.) мы писали, что Вера Богомолова ищет в социальных сетях дагестанского парня Амира, своего друга, однокурсника, любимого человека. Разыскивая его следы на страничках социальной сети «ВКонтакте», московская студентка посещает зарегистрированные в сети группы кавказской молодежи.
В процессе поисков она приходит к выводу, что ее парень из вполне светского человека может по каким-то неведомым ей причинам стать верующим. Новую серию своих посещений социальной сети Вера ведет уже на более религиозных страничках.
 
Картинки заставляют ненавидеть
 

Однажды я набрела на страничку «Ислам - прямой путь в рай», на которой размещено довольно много всяких фотографий. Меня, наверное, от отчаяния привлек пост с цитатой, приписываемой пророку Мухаммеду: «В раю вы будете с теми, кого любили в жизни». Впечатлил.

Я стала листать картинки, выставленные в постах, и мне даже показалось, что на одной я увидела вдалеке моего Амира. Я стала внимательно смотреть на другие фотографии - и вот что заметила. Некоторые посты на странице «Ислам - прямой путь в рай» резко «выбиваются» из стилистики религиозного благочестия.

На одном из них - изображение черного флага джихада, ставшего боевым знаменем незаконных вооруженных формирований исламо-радикального толка, в сопровождении комментария: «Наша мощь - это наш Ислам!!! И он раздавит вашу Демократию!!!» (размещено 28 октября 2013 г. в 15.44). На другом – фотоколлаж с вкраплениями текста под заголовками «Исламская умма желает и требует Халифат!», «Запад ожидает возвращение Халифата» с фотографиями уличных демонстраций в Англии, Индонезии, Украине (в Крыму), Дании и на Балканах.

На странице «Халифат-Ньюс» среди интеллигентных разговоров о социальных и моральных преимуществах исламского государства, живущего по законам шариата (халифата), обнаруживается вдруг видеообращение лидера террористической организации «Имарат Кавказ» Доку Умарова – пост размещен 4 ноября 2013 года, пользователь, выставивший этот ролик, дает к нему короткий вводный комментарий: «Доку Умаров: суфии нам не враги, а братья».

Такое отношение исламского радикала к представителям наиболее многочисленного исламского течения на Северном Кавказе (суфизма) более чем цинично. Ведь только за 2012-2013 годы на Северном Кавказе от рук религиозных экстремистов, к которым относят и Доку Умарова, погибло 12 мусульманских религиозных деятелей. Такую цифру озвучило в сентябре прошлого года РИА «Дагестан», и в основном это – представители традиционного суфизма.

Довольно часто на этих страничках мне попадались такие картинки, которые вполне годились и для пропагандистских плакатов крайне радикального толка. На них присутствовали все признаки вербального (психологического) насилия, подписи к картинкам провоцировали ненависть и ксенофобию совсем не завуалированно, скрытно или спорадически (время от времени), а вся эта ненависть и религиозная пропаганда исламского государства демонстрируется открыто и часто, носит систематический характер.

Продвижение идей радикального ислама – установление шариата, создание халифата, противопоставление себя представителям других мусульманских направлений, восхваление «всемирного джихада».

Все это в картинках, таких своеобразных плакатах, предназначенных для сетевых постов. Наиболее часто встречаются «картинки», изображающие Коран рядом с автоматом.

 
Ислам и женщины
 

Однажды мне было совсем грустно. Столько времени у меня ушло на поиски Амира, и все было безрезультатно. Я стала думать о том, как бы ко мне относился Амир, будь я мусульманкой. Стала чаще заглядывать на женские странички в мусульманских группах социальной сети «ВКонтакте».

В идеале женщины у радикальных исламистов должны только рожать и воспитывать муджахидов (борцов за веру, участников джихада), а после этого сами совершать «подвиг» вооруженного сопротивления или самоподрыва. Или как-нибудь по-другому содействовать джихаду (священной войне за веру) – финансово или организационно.

Именно эти «простые» вещи должны делать «истинные ухти» - так называют себя на страничках «ВКонтакте» девушки Амина Аль-Карачай, Аделина Аралбаева, Насиба Аль-Ансария. Последняя, хотя и представляется жительницей Кувейта, посты свои пишет на русском языке. 

На этих страницах можно даже ознакомиться с фрагментом статьи «Роль женщины в джихаде». Я выяснила, что перевела эту статью на русский язык и разместила в интернете русская мусульманка Татьяна Тарасова. 

Я заинтересовалась этой личностью, которая сменила свое вероисповедание, поискала ее следы в интернете. Оказывается, столь неоднозначная статья, получившая популярность именно в женских исламистских кругах, признана в 2012 году судом экстремистской литературой. А сама Татьяна Тарасова получила по суду полтора года условного заключения. Выпускница религиоведческого отделения философского факультета МГУ. В 2012 году ей было 39 лет, возраст, в котором вполне отдают отчет своим действиям.

В опубликованном ею материале упоминается имя смертницы Хавы Бараевой: в июне 2000 года она совершила теракт в чеченском Алхан-Юрте на базе российской армии. Взрыв унес жизни 21 человека. 

Поступок Бараевой оправдывается в этом материале поучительными историями из Корана, в которых описывается готовность женщины к самопожертвованию. Неужели Тарасова не понимала, сколько смертей может принести эта статья?

На исламских женских страничках вообще часто говорят об участии женщин в джихаде, хотя в классической исламской литературе о женском джихаде даже нет упоминаний.

Я разговаривала как-то с московским муллой, к которому мы ходили на беседу вместе с Амиром, помню, как он рассказывал, что женщины идут на джихад только тогда, когда у них нет глубокой исламской культуры, нет представления о том, что такое ислам, и в тех регионах, из тех городов и сел, где нет хорошо подготовленных религиозных лидеров.

Хорошо запомнив слова муллы, я по-другому реагирую на то, что среди поучительных религиозных цитат, роз и хиджабов, призывов к молитве, скромности, кротости и смирению встречаются на женских страничках видеозаписи вроде короткометражного фильма о женщинах Туркестана, с оружием в руках участвующих в джихаде против «неверных». Некоторые из женщин-«ухти» являются подписчицами страниц, посвященных особенностям снайперской подготовки.

Посмотрела я, о чем думают, чего боятся и к чему стремятся воинственные девушки на страницах социальной сети. Нет, если бы я разговаривала с Амиром о том же, он на меня даже внимания бы не обратил… Так что вряд ли, думаю, он вместо меня в такую вот «воительницу» влюбился.

 
Голос Дагестана
 

Однажды один из пользователей сети «ВКонтакте» на мои призывы помочь найти московского студента по имени Амир рекомендовал поискать его на страницах дагестанских сообществ, коли сам Амир из Дагестана.

Одним из таких сообществ оказалась группа «Голос Дагестана». Этот ресурс именует себя «исламским информационно-новостным сообществом». На странице - целая хроника противостояния сторонников радикального ислама с правоохранительными и силовыми структурами государства.

Среди постов этой страницы встречаются даже такие, в которых присутствует провокация.

Например, в сентябре 2013 года на странице «Голос Дагестана» был опубликован пост о жителе Чечни Гапураеве, где он был представлен в роли невинной жертвы, подвергшейся пыткам и истязаниям со стороны «кадыровцев».

Обращает на себя внимание тот факт, что пост опубликован уже после того, как Гапураев был признан судом первой инстанции виновным в создании незаконного вооруженного формирования, в бандитизме, в незаконном обороте оружия и изготовлении взрывных устройств, и получил приговор в виде 14 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

На странице «Голос Дагестана» информация о Гапураеве подается как «собственная», без ссылки на указанный источник, хотя содержание «новости» местами полностью текстологически совпадает с аналогичной, но размещенной ранее на ресурсе «Кавказ-Центр», который под номером 985 присутствует в списке экстремистских материалов, размещенных на сайте Министерства юстиции РФ.

 И если информация о нападениях на правоохранителей и силовиков в различных районах Дагестана подается в нейтральном ключе, она сдержанна и лаконична, то происходящее в Сирии освещают на этих страницах более эмоционально.

Чрезмерно восхваляют действия радикальных джихадистских группировок, предвзято защищают шахидизм и восхваляют государственное устройство в виде халифата. В то же время «Голос Дагестана» не скрывает, что его цель – построение новой государственности, основанной на принципах шариата.

К слову сказать, у «Голоса Дагестана» 17,5 тысячи подписчиков.

И среди этих тысяч людей своего Амира я, к счастью, не нашла! Я очень сомневаюсь, что за то время, пока мы были вместе, он мог настолько изменить свое мировоззрение. Ведь мы разговаривали с ним о многом, отчаянно спорили по всем горячим вопросам сегодняшней жизни, в том числе и об отношении общества к кавказским ребятам, не сглаживая острых углов, пытаясь найти «золотую середину», позволившую бы нам вдвоем сохранить себя и свои убеждения и остаться при этом вместе.

В этих спорах и разговорах мы всегда могли найти консенсус и продолжали оставаться искренними друзьями. Что же тогда могло случиться?

Продолжение читайте в следующем номере «Зачетки» 21 мая с.г.

 
Рассказ Веры Богомоловой
записала Елена СУСЛОВА
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях