Поиск на сайте

 

 

Как невидимые интернет-проповедники джихада ведут идеологическую борьбу за людской ресурс

 
В предыдущих материалах «Скованные одной сетью» (№15 от 23 апреля 2014 г.), «Скованные одной сетью-2» (№17 от 7 мая 2014 г.) мы рассказывали, что москвичка Вера Богомолова ищет  своего внезапно пропавшего друга, однокурсника Амира, приехавшего в Москву на учебу из Дагестана. Вера не смогла долго находиться в неведении, где ее любимый. Она стала искать его в социальной сети «ВКонтакте», на тех страничках, которые связаны с Кавказом.Своими наблюдениями за контентом некоторых «кавказских» сообществ в сети Вера Богомолова продолжает делиться и в этом номере.
 
Дагестан. За кем будущее?
 
Чем дальше я погружалась в чтение постов сообщества «Голос Дагестана», тем больше убеждалась – искать на этих страницах Амира не имеет смысла. Он совсем другой, и так кардинально изменить свое мировоззрение за столь короткий срок, пока мы не виделись, просто нереально.
Посудите сами. На страницах «Голоса Дагестана» борьба с проявлениями экстремизма трактуется исключительно в негативном контексте, как будто это явление – главное достижение человечества и не несет за собой человеческих жертв и огромного людского горя.
Наряду с пропагандой преимуществ государственного устройства в форме халифата на рассматриваемой странице культивируется и ненависть к России как государству.
Особо ругательскими комментариями снабжаются те посты, в которых упомянуты имена руководителей северокавказских республик – Чечни и Дагестана - Рамзана Кадырова и Рамазана Абдулатипова.
Их «виной» считают пророссийскую ориентацию, сотрудничество и взаимопонимание с федеральным центром и президентом Путиным: «Возможно, кто-кто из них не заметил, а кто-то намеренно пошел на это, но они стали куклами и отдали свои нити в руки того, кто сам всего лишь кукла, управляемая Иблисом», - говорится в посте, размещенном 27 августа 2013 года (Иблис - сатана, дьявол, наименование, принятое в исламе).
В день праздника народного единства (4 ноября 2013 года) на странице был опубликован пост, призванный вызвать отвращение к России, которая представлена как «страна дураков», народы которой «не объединяет ничего, кроме истории о Великой Отечественной войне». Эти текстовые посылы были подкреплены фотоколлажем с изображением нарочито изуродованных лиц «россиян» - беззубых, с уродливыми улыбками на лицах – на фоне российского флага.
Удивительное дело - все скандальные русофобские посты приурочены у них к каким-либо общероссий-ским праздникам.
Но Амир учился в Москве совсем не для того, чтобы пополнить ряды ненавистников России. Он реально хотел принимать участие в жизни своей республики, мечтал о том, чтобы устроиться на госслужбу или преподавать историю детям в школе…
Он сам очень огорчался каждый раз, когда читал новости в интернете об очередной вылазке боевиков в Дагестане, говорил о том, что эти боевики очень портят имидж республики, переживал за будущее дагестанских мальчишек, которые должны расти совсем в другой атмосфере.
 
Футбол вне политики?
 
Мне довелось быть с Амиром на матче в прошлом году в Новгороде. Я обратила внимание, что ребята с Кавказа очень переживают за эту команду, на том матче многие игроки получили травмы. Говорят, что из футбольных болельщиков чаще всего получаются националисты. Не знаю, не знаю... Вот, например, многие игроки дагестанской команды «Анжи» - не дагестанцы. Здесь много русских ребят, есть и иностранцы, в общем, как в любой профессиональной команде любой страны.
Но все-таки 28 октября 2013 года на футбольном матче между командами «Кубань» и «Анжи» произошло очень неприятное событие – болельщики сожгли флаг Дагестана. Но то, как отреагировали на этот бесстыдный поступок на страничках «Голоса Дагестана», тоже не умиляет.
Например, сведения о сож-жении флага Дагестана на футбольном матче выложены в фотографии с изображением поджога, которую сопровождает комментарий, обращенный к читателю-дагестанцу: «На фото болельщики «Кубани» сжигают дагестанский флаг. А ты, позорник, продолжай во весь голос петь их гимн» (пост размещен 30 октября 2013 года).
Между тем в этот же день в средствах массовой информации была распространена информация о том, что виновные в совершении данного деяния были задержаны и привлечены к административной ответственности; о том, что клуб «Кубань» осуждает данный поступок; о том, что губернатор Краснодарского края назвал этот инцидент «мерзким поступком и наглой провокацией».
Например, фаната «Кубани», сжегшего флаг Дагестана, оштрафовали на тысячу рублей. То есть никто не оказался равнодушным к этой провокации, и поступок фаната «Кубани» получил заслуженное общественное порицание. Но в постах «Голоса Дагестана» об этом ни слова. Несправедливо как-то.
 
В поисках народного единства
 
Взгляды и убеждения человека познаются через его отношение к истории, а сегодня наиболее актуальным стало отношение к Великой Отечественной войне. Накануне очередной годовщины со Дня Победы мне почему-то стали встречаться посты с текстами о войне, и как раз здесь мировоззрение владельцев странички «Голос Дагестана» вполне определенно себя проявило.
Я увидела, что помимо ярко выраженной русофобии попытка ревизии истории – еще одна характерная содержательная особенность аккаунта «Голос Дагестана».
В посте от 28 августа прошлого года размещен отсканированный текстологический фрагмент книги известной дагестанской журналистки Нурулгуды Раджабовой «Они останутся в наших сердцах», посвященной ветеранам Великой Отечественной войны.
Под заголовком «Мавлид в память шахидов» приводится журналистский текст: «Девятого мая женщины общества «Муслимат» собрались в своей мечети, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны. Этот День Победы каждый отмечает по-своему».
В комментарии на странице «Голос Дагестана» к вышеприведенным строкам война, поставившая Россию и пол-Европы на грань жизни и смерти, стоившая жизни десяткам миллионов людей, именуется всего лишь «войной за безбожный СССР».
С точки зрения автора поста, единственное, что достойно внимания и уважения, - это «джихад», «исламское знамя» и жертвы во имя них. А те, кто оказывал сопротивление фашизму, не могут именоваться «шахидами», поскольку умерли «смертью язычников», так как сражались за «нацию» (?!) и «фанатичное дело» (?!).
Точно знаю, был бы владельцем этого аккаунта мой Амир либо другой нормальный молодой человек из Дагестана, никогда бы в жизни не стал снабжать тексты об участниках Великой Отечественной войны подобными комментариями, а если бы такой комментарий появился со стороны, тут же был бы удален.
У Амира воевал на фронтах Великой Отечественной прадедушка, вернулся с фронта и возглавил одно из хозяйств республики. А в скольких семьях в республике есть погибшие в этой войне! В этих семьях вряд ли найдете вы почитателей такого аккаунта.
 
Смена вех
 
Сразу видно, что приведенная выше цитата из книги известной дагестанской журналистки использована в качестве отправной точки для ревизии истории, в том числе и для создания негативного образа Духовного управления мусульман Дагестана (ДУМД), а вместе с ним – и всех наиболее видных и образованных служителей культа, которые с ним сотрудничают.
Если учесть, что в Дагестане происходит целенаправленное физическое уничтожение авторитетных духовных лиц, осуждающих экстремизм, сотрудничающих с республиканской и федеральной властью, то поставить под сомнение маркировку героев Великой Отечественной как «язычников» и «фанатиков» скоро будет некому.
В последние годы в Дагестане был убит целый ряд духовных лидеров, среди которых - муфтий Дагестана Саид-Мухаммад Хаджи Абубакаров, ректор Института теологии и международных отношений Максуд Садиков, единственный доктор шариатских наук на всем постсоветском пространстве Муртазали Магомедов, а также ряд суфийских шейхов - Сиражутдин Хурикский, Саид Афанди аль-Чиркави, Ильяс Ильясов. Действительно, пророссийски настроенную исламскую мысль некому будет представлять.
Пропагандисты исламо-радикальных идей на место убитых духовных лидеров продвигают своих духовных «авторитетов». На «смену кадров» и последующую за ними «смену вех» возлагаются определенные надежды.
Чего они хотят? Они хотят, чтобы армии «воинов джихада» не переставали бы пополняться новичками, готовыми в любой момент стать смертниками. Любое мусульманское радикальное движение никогда не будет испытывать проблем с нехваткой людских ресурсов, пока у такого движения есть свои медресе. Вот и открывают свои «медресе» и «институты» по изучению ислама прямо в интернете.
Признают это и сами несостоявшиеся террористы. «Русский ваххабит» Владимир Скирко, получивший срок вместе с известным террористом-неудачником Виктором Двораковским, 18 марта 2011 года давал интервью «Московскому комсомольцу» по поводу задержания его подопечного Двораковского: «Я читал в газетах, что вербуют русских якобы пакистанцы, мол, им дают подъемные деньги на это дело. Все это чушь! Денег здесь никому не предлагают!
Я думаю, что основа вербовки - интернет. Люди слушают зомбирующие лекции ваххабитов и идут за ними. На Кавказе действуют десятки сект со своей идеологией. Все они призывают к одному - убивать неверных. Неграмотные мусульмане попадают в их сети. Я всегда сторонился сектантов. Хотя их идеологию изучил досконально. Как говорится: знай зло, чтобы не попасть в него». Лукавил перед журналистами.
Кстати, когда этот материал уже был подготовлен к печати, меня нашли знакомые Амира и передали, что видели его в Пятигорске. Неужели?! Буду искать!
 
Рассказ 
Веры БОГОМОЛОВОЙ  записала Елена СУСЛОВА
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий