Поиск на сайте

Попытки развивать в крае парк электробусов и электромобилей пока успехом не увенчались

С недавнего времени Россия начала поддаваться мировой моде на электротранспорт. Развитие сегмента предусмотрено в проекте стратегии автопрома до 2025 года, создан профильный «национальный консорциум».

Есть и практические подвижки. Москва, например, объявила о намерении закупить 300 электробусов (гибрид троллейбуса и автобуса), пустив на приобретение более 30 млрд. рублей.

Однако абсолютное большинство регионов по-прежнему опасаются дороговизны электробусов и инфраструктуры для них, предпочитая обычные троллейбусы или газомоторные автобусы.

Электротранспорт не может стать повсеместным, поскольку втрое дороже газомоторной техники. Необходимо с нуля создавать инфраструктуру зарядок, тогда как газовые заправки обычное дело.

Газовые двигатели выпускают в России, а батареи, составляющие половину стоимости электробуса, привозят из-за рубежа. Жизненный ресурс батареи составляет всего пять-семь лет. Наконец электробусы неприменимы для междугородных перевозок.

Еще в 2013 году краевое министерство энергетики, промышленности и связи, ЗАО «Тролза» и администрация Ставрополя подписали соглашение о реализации пилотного проекта по испытанию троллейбуса с автономным ходом.

Чтобы пустить в новые районы города обычные троллейбусы, убеждали чиновники, потребуются миллионные затраты на прокладку электросетей, но этого можно избежать при использовании гибридного транспорта. Кроме того, троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40% меньше электроэнергии.

Открылся экспериментальный троллейбусный маршрут от завода «Сигнал» до Гуманитарного института СКФУ. Предполагалось, что общая его протяженность после тестовых испытаний составит 31,3 км при длине участков с автономным ходом 8 км.

Казалось бы, выгода очевидная, но идея развития не получила. А троллейбусный парк по-прежнему переживает далеко не лучшие времена.

Ровно год назад из-за долгов за электроэнергию в центре города встали троллейбусы. Движение возобновили, но по решению властей города, наконец, разработали проект выхода предприятия из кризиса - на спасение троллейбусов решено было направить около 196 млн. рублей. По данным мэрии, ежегодно предприятие несет убытки в размере 72 млн. рублей.

В 2013 году правительство края приняло программу по популяризации электромобилей в Кисловодске. В перечень мероприятий по комплексному развитию Кисловодска до 2030 года входит и переход курорта на экологически чистый транспорт, а также развитие сети специализированных заправок. Однако, как и с электробусами, начинание заглохло.

В Кисловодске сегодня насчитывается 26 электромобилей - это все, что есть в крае. Всего же на начало июля прошлого года парк электромобилей в России насчитывал 1,1 тыс. машин. Треть всей техники находится в Москве и Подмосковье.

Между тем, по прогнозам экспертов, к 2020 году доля электротранспорта в мире может достигнуть 5-10% от общего числа автомобилей. В России, по оптимистичным прогнозам, к 2020 году будут использоваться около 200 тыс. машин с электродвигателем.

Афанасий
КРЖИЖАНОВСКИЙ
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий