Так напутствовали ставропольскую молодёжь краевые депутаты
Тема молодежного самоуправления для многих, что скрывать, нова и необычна, а потому нуждается в кратком изложении.
Итак, систему органов молодежного самоуправления в России образуют молодежные парламенты, избирательные комиссии и правительства, действующие на всех уровнях власти - федеральном, региональном и местном. Создание же системы понадобилось для того, чтобы наиболее коротким и эффективным путем вовлекать молодых и перспективных ребят в процесс социально-экономического, политического и культурного развития страны.
Заместитель председателя молодежного парламента края Сергей Чернышев напомнил участникам круглого стола, как непросто рождался законопроект. В свое время в стране много говорили о том, каким должен быть закон о молодежной политике, но в споре неожиданно пришли к выводу, что в таком документе мы в общем-то и не нуждаемся. Вот тогда в качестве альтернативы появилась идея о развитии целой системы молодежного самоуправления.
Однако и этот законопроект, родившийся еще в октябре 2010 года, развития своего не получил, будучи отправлен под сукно. И вот депутаты Госдумы РФ дали начинанию ход. В регионы за подписью Сергея Железняка было разослано письмо с просьбой законопроект обсудить и сформировать таблицу поправок.
Присутствующие на круглом столе представители краевого молодежного парламента, правительства, избиркома, ставропольской городской молодежной палаты, а также советов обучающихся и профорганизаций ставропольских вузов без долгих вступительных речей взяли быка за рога. Недостатка в предложениях не было.
Много, например, было сказано об увеличении возраста членов молодежных структур, о порядке их финансирования, о том, что деятельность в них должна учитываться при приеме на работу в органы власти, наконец, о внесении терминологической ясности в законопроект и непременном включении в него статьи об эффективности молодежного самоуправления.
Как отметили члены молодежного избиркома, есть необходимость в отчетности молодежных структур о проделанной работе. В том числе о встречах с населением, о решении конкретных проблем людей, о просветительской деятельности, особенно когда касается это избирательного процесса.
Но если пункт об эффективности вызвал полное одобрение всех присутствующих, то вопрос финансирования оказался не столь однозначным, в том числе у краевых депутатов.
Важную тему затронул председатель профсоюзной организации студентов СтГАУ Николай Головин. Дело в том, что появление в регионе любой из молодежных структур - парламента, правительства, совета, избиркома - возможно лишь в том случае, если этого захочет губернатор или депутаты. Хорошо, в крае у нас такие образования давно уже существуют и себя зарекомендовали, но есть ведь регионы, где о молодежном самоуправлении ничего даже не слышали.
По сути, молодежь лишают возможности многому научиться, набраться опыта, проявить себя. А раз так, предложил Головин, в законопроекте должна быть норма об обязательном развитии молодежного самоуправления, независимо от желания депутатов и чиновников.
Резонансным получилось выступление председателя профорганизации студентов пединститута Сергея Кулагина, который раскритиковал законопроект, считая, что он нуждается не в точечных поправках, а в глубокой переработке. По его мнению, самоуправление в вузах имеет совершенно особую специфику, нежели в парламенте или правительстве, но этого документ никак не отражает.
Кроме того, Кулагин подверг сомнению предложения своих коллег повысить возраст членов парламентов и правительств, заявив с присущим молодости максимализмом: «Кто хочет и в 35 лет оставаться молодым, тому должно быть стыдно! Если к этому возрасту человек не смог себя реализовать в какой-либо области, что ему делать в том же молодежном парламенте?!»
Тут пришлось вмешаться старшему коллеге по парламентской деятельности, члену депутатских групп «Кавказские Минеральные Воды» и «Гражданская инициатива» Виктору Лозовому. Чувствовалось, что слова оратора его задели за живое, однако он посоветовал ему все же не быть столь категоричным.
«Надо понять, что главная специфика федерального закона состоит в том, что он носит рамочный характер и учитывать все тонкости, присущие конкретному региону, просто не в состоянии. Иначе закон превратится в увесистый и непонятный набор статей и параграфов. Вот когда дойдет дело до краевого закона о молодежном самоуправлении, тогда мы просто обязаны будем прописать в нем все нюансы Ставрополья, его учебных заведений, опыта в сфере местного самоуправления в целом и многое другое».
Напоследок Виктор Лозовой пожелал ребятам меньше просиживать в социальных сетях и больше встречаться с людьми «вживую», что является необходимым критерием успеха на посту хоть депутата, хоть чиновника.
Поддержал коллегу и член комитета по законодательству, госстроительству и местному самоуправлению, а также комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике депутат Сергей Сауткин.
Он отметил, что больше всего понравился ему подход молодежной избирательной комиссии - деловой, взвешенный, нацеленный на результат.
После бурной дискуссии появились на свет и коллективные поправки. Точно было подмечено, что закон, хотя и называется о принципах молодежного самоуправления, но о принципах как таковых в нем ничего не сказано. Есть отдельные положения, однако увязать их в стройную систему едва ли возможно.
Поскольку сроков по предоставлению в Госдуму РФ перечня поправок обозначено не было, решено было собраться еще раз для того, чтобы окончательно выработать замечания от Ставрополья. Закон хотя и рамочный, но практика показывает, что его положения как раз и станут формой, в которой отольется будущий краевой закон.
Подводя итоги встречи, Кирилл Кузьмин отметил, что участникам нынешней встречи никто не мешает уже сегодня начать писать краевой закон, и на этой работе придется выложиться на все сто.
Добавить комментарий