Поиск на сайте

Общественная коллегия по жалобам на прессу и Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) провели обучающий семинар в Ростове-на-Дону.

Из Северного Кавказа пригласили на мероприятие единственное издание – «Открытую» газету, которая хорошо известна устроителям семинара как активный исследователь проблем в области СМИ, этика, право

«Открытая» все 17 лет существования особое внимание уделяет вопросам защиты прав граждан и свободы слова – поэтому и на ростовский семинар редакция приехала почти в полном составе.

Проходил форум на базе областного Дома журналистов за счет средств Фонда президентских грантов. Для наших ростовских коллег подобные мероприятия – дело привычное. А вот на Ставрополье у журналистов даже нет места, где они могли бы собраться и обсудить общие вопросы.

Ну а многолетние обращения с просьбой помочь в создании ставропольского Домжура к сменяющим друг друга губернаторам ни к чему не приводят. Такая же ситуация и в других регионах. Неудивительно, в общем, что сегодня в России на место Союза журналистов приходят другие профессиональные объединения.

Скажем, еще в 2006 году независимые региональные издательства и сетевые СМИ объединились в АНРИ, в котором уже больше шести десятков членов. На местах они делают мощные, прогрессивные журналистские проекты, совокупная аудитория которых составляет миллионы читателей.

Участники АНРИ представляют корпоративные интересы региональных медиа во всех отраслевых организациях страны: они входят в состав Общественного совета по жалобам на прессу, экспертные советы Минкомсвязи России, Роскомнадзора и «Общероссийского народного фронта».

АНРИ ежегодно проводит саммиты и форумы независимых издателей, на которых журналистам рассказывают о самых современных тенденциях в мире медиа. Сегодня неизбежно меняется сама аудитория, в которой почти 60% – это представители «поколения Z» (тех, кому сейчас двадцать и меньше).

Это люди, выросшие в мире гаджетов, которые ежедневно в среднем 10-11 часов проводят в Интернете. Психологами подсчитано, что «поколению Z» нет смысла давать на прочтение длинные журналистские статьи: они способны воспринять за раз текст объемом не более 400 слов – это одна печатная страничка...

Растет скорость обмена информацией – а вместе с ней и скорость мышления. Представители поколения миллениалов (которым сейчас тридцать) могли концентрировать внимание на одной теме в Интернете в среднем 24-25 секунд. А те, кто из «поколения Z» – не более 8-10 секунд. Потом – прыг на следующую страничку. Как увлечь их внимание современным журналистам?! Об этом и дискутируют на мероприятиях, которые проводятся АНРИ.

Также эксперты альянса обучают региональных журналистов тонкостям правоприменения – законы, регулирующие работу СМИ, меняются стремительно. Об этом на ростовском семинаре рассказала директор Центра защиты прав СМИ (Воронеж) Галина Арапова. Она имеет многолетнюю практику в отечественных судах и Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ), где защищает права журналистов.

Вместе с Араповой на семинаре выступил Юрий Казаков – сопредседатель Общественной коллегии по жалобам на прессу: он на конкретных примерах рассказывал об этических стандартах российской и мировой журналистики.

Подробнее о содержании семинара «Открытая» расскажет в следующем номере.

Андрей ЧЕХОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях