Общественный транспорт Ставрополя продолжает балансировать на грани выживания
Вопрос ребром
Депутаты городской Думы Ставрополя одобрили получение «Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием» заимствования на 20 млн рублей. Как выяснило издание «Акценты», средства предстоит взять в одной из кредитных организаций, их направят на пополнение оборотных средств.
Видимо, таким образом власти Ставрополя пытаются уйти от постоянного бюджетного финансирования троллейбусного предприятия, переложив бремя его содержания на банки.
Еще предыдущий мэр Андрей Джатдоев жаловался: «Троллейбусный парк дорого обходится бюджету, ежегодно мы вкладываем в него около 200 миллионов». Но эти деньги растворились, как сахар в теплом чае.
Проблемы троллейбусного предприятия копились годами, и попросту перешли в «наследство» от Джатдоева к новому мэру Ивану Ульянченко. Несмотря на постоянные вливания бюджетных средств, прошлый год муниципальное троллейбусное предприятие закончило с крайне плачевными финансовыми результатами.
По данным налоговой службы, при годовой выручке 153 млн рублей убыток от продаж составил 122 млн рублей. Вместе с тем, кредиторская задолженность предприятия постепенно снижается: если в 2017 году она составляла почти 100 млн рублей, то в 2018 году снизилась до 57 млн рублей, а по итогам прошлого финансового года составила уже чуть менее 17 млн рублей.
В любом случае, для полноценной реанимации загибающегося предприятия этого крайне мало. Общественная организация «Наша инициатива», которую возглавляет бывший депутат гордумы Александр Куриленко, разработала целый план по восстановлению СМУТП. Точнее, речь идет о целой транспортной реформе в масштабах города.
Несмотря на то, что троллейбусу как виду транспорта уже больше столетия, он остается транспортом не прошлого, а будущего. Множество городов (Прага, Берлин, Филадельфия и др.) после ошибочной ликвидации троллейбусных линий сейчас их восстанавливают.
Грамотно спроектированный троллейбусный маршрут позволяет обслуживать до 5 тысяч горожан в час. Но для этого нужна качественная инфраструктура: современная контактная сеть, выделенная линия и светофоры. А главное – современные машины с увеличенным автономным ходом.
«Наша инициатива» давно добивается модернизации троллейбусной инфраструктуры в Ставрополе, а также закупки новых «рогатых».
И вот на днях Минтранс России сообщил, то для Ставрополя могут быть закуплены 40 новых троллейбусов. Условия подразумевают приобретение общественного транспорта в лизинг при софинансировании из федерального бюджета.
Но и этого недостаточно. Нужно «зачистить» городские дороги от ужасных маршруток, которые конкурируют с экологичными и вместительными троллейбусами.
Между тем, троллейбусному предприятию Ставрополя нужно бороться не только с финансовыми проблемами, но и с другими вызовами.
Еще в прошлом году вице-спикер гордумы Геннадий Тищенко предложил ликвидировать троллейбусное предприятие якобы из-за убыточности. Андрею Джатдоеву тогда удалось отстоять его, но вот удастся ли нынешнему мэру противостоять аппетитам желающих раздербанить СМУТП?!
Михаил АНТОНОВ
Комментарии
Каких рогатых!!Заговорили о сносе здания цирка в Ставрополе, дескать, обветшало!! Этох какие бонусы можно получить на демонтаже конструкций!! При СССР проектировали и строили на века добротно! А место можно использовать под торговый комплекс или отдать ЮСИ для очередного строительства!! Когда это кончится-Экран снесли, Дружбу уничтожили, Родину стёрли с лица земли-это я о кинотеатрах, теперь до цирка добрались!!!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий