За новогодние выходные ставропольцы оставили в кинотеатрах почти 40 млн. рублей. Что смотрели?
Продюсеры неизменно припасают на новогодние праздники самые «сладкие» киноновинки в ожидании заработать побольше. Шутка ли – две недели торчать дома, поневоле захочется потратить деньги на поход в кино. И ведь есть, где потратить.
Скажем, недавно в Пятигорске в торгово-развлекательном центре «Вершина Plaza» появился шестизальный кинотеатр. Пока что он единственный на Юге России, где установлена аудиосистема Dolby Atmos (она и придумана-то была всего два года назад). «Киновершина» входит в одну сеть с пятигорскими «Октябрем» и «Родиной».
Ну а за пару дней до Нового года в Ставрополе открылся крупнейший мультиплекс в крае – «Киномакс» в торговом центре «Европейский». Никакого отношения к одноименной федеральной сети он не имеет. Здесь шесть кинозалов разной вместимости, в самом крупном экран диагональю 20 метров.
Правда, владельцы кинотеатра смазали для горожан все впечатление от яркой презентации: у «Киномакса» даже не было своего сайта, и даже отыскать в интернете телефон кинотеатра было нереально.
Кроме того, гигантский минус кинотеатра – это отсутствие автомобильной парковки. Тем не менее все новогодние выходные оба этажа «Киномакса» были заполнены людьми, из-за наплыва желающих билеты нужно было покупать заранее.
Что же смотрели ставропольцы? Узнать это просто, достаточно зайти на сайт Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ekinobilet.ru), созданной Минкультуры России.
Итак, самой кассовой премьерой и в стране, и на Ставрополье оказалась третья часть «Хоббита» – она стартовала в прокате еще месяц назад и за это время собрала в крае почти 15 млн. рублей. Это в полтора раза больше, чем предыдущая часть трилогии «Пустошь Смауга», вышедшая в прокат ровно год назад.
Заодно новый «Хоббит» стал самым кассовым фильмом в истории Ставрополья, обойдя прежнего рекордсмена – «Сталинград» Федора Бондарчука, заработавшего в крае чуть менее 14 млн. рублей.
Следом идет еще один новогодний блокбастер – «Седьмой сын», снятый россий-ским кинорежиссером Сергеем Бодровым, которого пригласили в Голливуд. Как и «Хоббит», это фэнтези – сказка для взрослых.
Ставропольцы выложили за просмотр компьютерных драконов и ведьм почти 9 млн. рублей. Проиграл россиянину Бодрову американец Ридли Скотт, вольно обошедшийся с ветхозаветным сюжетом в фильме «Исход. Цари и боги», – у него 6 млн. рублей.
Далее в списке кассовых рекордсменов – одни российские фильмы, что не может не радовать. Жаль только, что все – продолжения уже полюбившихся зрителям картин с номерами «два», «три», «четыре». Туговато у продюсеров с фантазией.
Четвертая часть «Ёлок» на Ставрополье заработала 5 млн. рублей (почти вдвое меньше предыдущей серии), а продолжение комедии «Восемь новых свиданий» – почти 2 миллиона. Вторая часть эротической комедии «Что творят мужчины» едва перешагнула планку сборов в 1 млн. рублей.
Третья часть «Мам», несмотря на мощную рекламную раскрутку, даже не дотянула до миллиона. Заработав столько же, кстати, как и третья, финальная, часть американского киносериала с Беном Стиллером в главной роли «Ночь в музее».
Зато ловко распорядились родительскими кошельками ставропольские чада. Например, продолжение мультфильма «Снежная королева. Перезаморозка» заработало за новогодние выходные 2 млн. рублей, а шестая часть мультфильма «Три богатыря» - «Ход конем» – почти 6 миллионов.
Ставропольцы оставили на новогодние праздники в кинокассах почти 40 млн. рублей. Правда, это капля в море по меркам всей страны, где киноманы за две новогодние недели обогатили прокатчиков почти на 3,5 млрд. рублей. Для сравнения: в Ростовской области валовые сборы новогодних премьер составили 85 млн. рублей, а в Краснодарском крае – 170 миллионов.
Можно не сомневаться, что на будущих выходных ставропольцы щедро оставят в кинокассах еще большие суммы. Ведь уже летом в Ставрополе откроется еще один кинотеатр-мультиплекс – в торгово-развлекательном центре «Космос».
Здесь установят систему кинопоказа IMAX – это экран высотой с пятиэтажный дом и площадью почти 400 кв.м, который позволяет добиться эффекта полного присутствия. Правда, и цены на билеты начинаются от 400 рублей. К слову, первым российским фильмом, снятым в такой затратной технологии, оказался именно «Сталин-град» Федора Бондарчука (его прокатный успех во многом был связан с дороговизной билетов).
Добавить комментарий