Поиск на сайте

Решит ли острейшую транспортную проблему краевого центра окружная дорога, или идти надо другим путем? 

ДОКОЛЕ?

Предлагаю обсудить вопрос необходимости строительства объездной дороги от гипермаркета «Лента» до улицы 45-я Параллель, которую задумали ставропольские власти. Причем провели опрос в соцсети, который показал примерно одинаковое количество жителей, голосующих «ЗА» и «ПРОТИВ». 

Возможно, голосовавшие «ЗА» знают, зачем нужна эта дорога, понимают, какие транспортные проблемы она решает. Но лично для меня ее «полезность» далеко не очевидна и меркнет на фоне реальных серьезных транспортных проблем в краевом центре. 

Попробуем провести поверхностный анализ существующей транспортной ситуации в городе. «Перспективный» и весь Юго-Западный район – это спальный район. Люди там в основном живут, а работают в других районах города. Население 150–200 тысяч человек, офисов мало, вузов почти нет, производств – тоже. 

Север-Западный район – население около 50 тысяч, есть больше рабочих мест, чем на Юге, но меньше, чем проживающих там людей. 

Центр и нижняя часть города (население примерно 100 тысяч) – сосредоточие основной массы рабочих мест, офисы, вузы. 

В Михайловске с населением порядка 120 тысяч человек работать особо негде, и каждое утро масса людей срывается в краевой центр – на работу и учебу, минимум рабочих мест, работают и учатся в основном в Ставрополе. 

А значит, основной маятниковый поток людей идет утром в центр со всех районов, вечером - в обратную сторону. При строительстве объездной дороги лучше станет только тем, которые из Михайловска едут в Юго-Западный и назад. Но сколько их едут, в какой временной промежуток – кто-то делал анализ, изучал? 

Основной пассажиропоток по-прежнему останется на Западном обходе, улицах Доваторцев, Кулакова, Ленина. Так на какую «оптимизацию острейшей транспортной проблемы надеются инициаторы рассчитанной на пять лет строительства одной из самых дорогих дорог в крае? 

Приводится аргумент по уменьшению транзитного трафика через Ставрополь. Но ведь уже сейчас транзит идет через село Надежда, надо существующую дорогу улучшить, и транзит продолжит двигаться по ней. 

Основной причиной пробки на проспекте Кулакова является всё-таки Михайловск, люди оттуда едут в центр, ехать через Чапаевку ещё дальше и заторы не меньше, через улицу Кавалерийскую тоже не вариант, там в часы пик – пробка. Эти проблемы планируемая объездная дорога скорее всего не решит. 

***

А теперь об экологии, об удивительной природе вокруг Ставрополя, о чем, возможно, многие даже не знают. С ними и поделюсь важной и полезной информацией, в первую очередь о Русском лесе. Заказник «Русский лес» является биологическим, предназначен для сохранения самого крупного естественного лесного массива в центре Предкавказья с редкими сохранившимися видами флоры и фауны.  

Кроме того, лес выполняет климато-водорегулирующие и склонозащитные функции. 

В заказнике произрастают 14 типов древесно-кустарниковой растительности. Наиболее распространены: дуб черешчатый, дуб скальный, граб, клен остролистный, клен полевой, ясень обыкновенный, осина, липа, гледичия, груша кавказская, яблоня, черешня дикая, бересклет бородавчатый, бересклет европейский, три вида боярышника, кизил, шиповник, терн. Единично встречается бук восточный. 

Довольно хорошо сохранился природный травостой, включающий редкие виды: кандык кавказский, майкараган волжский, птицемлечник дугообразный, шаровница крапчатая (пятнистая). 

А еще внесенные в Красную книгу Российской Федерации горицвет весенний, касатик солелюбивый, колокольчик персиколистный, лук медвежий, морозник кавказский, пион узколистный, шафран сетчатый, шпажник кавказский, ятрышник клопоносный, внесенные в Красную книгу Ставропольского края. А также там растут безвременник теневой, касатик ненастоящий, ковыль красивейший, подснежник кавказский, ятрышник точечный, ятрышник трехзубчатый, три вида папоротника и орхидные. 

Насекомые: дозорщик-император, жужелица кавказская, жужелица венгерская, жук-олень, ксилокопа фиолетовая, внесенные в Красную книгу Ставропольского края. 

Птицы: аист черный, змееяд, перевязка, сапсан, тювик европейский, внесенные в Красную книгу Российской Федерации, орел-карлик, коростель, внесенные в Красную книгу Ставропольского края, а также вальдшнеп, серая куропатка, фазан. 

Млекопитающие: ночница остроухая, вечерница гигантская, нетопырь-карлик, внесенные в Красную книгу Ставропольского края, а также кабан, косуля, заяц-русак, куница, лисица, барсук, волк, шакал, крот кавказский. 

Неужели строительство дороги, которая скорее всего не облегчит транспортную ситуацию, стоит того, чтобы уничтожать уникальный уголок природы? 

На своей пресс-конференции губернатор обозначил видимые руководством края проблемы транспорта: 

– увы, объездная не получится автобаном (а так хочется автобан в лесу); 

– сначала построим объездную, а потом развязку Кулакова-Ленина; 

– край в очередной раз готовит заявку на обновление троллейбусов и трамваев по нацпроекту БКД (сейчас министерство дорожного хозяйства и транспорта лишь определяет критерии для отбора, и есть обоснованное опасение, что в этом году мы не увидим ничего нового из электротранспорта); 

– новых выделенных полос для общественного транспорта не будет (ну вы что, какие вам выделенки, они неудобны для автовладельцев). 

***

Администрация молится на интеллектуальную транспортную систему, считая, что это избавит от пробок. (Но это лишь на время облегчит транспортную ситуацию. И с ее созданием есть проблемы: прокуратура Ставропольского края сообщила, что подрядчик, который по контракту должен создать в административном центре региона интеллектуально-транспортную систему, затягивает сроки выполнения подряда). 

Вопрос развития транспортной инфраструктуры сейчас перешел главным образом в политическую плоскость. Автомобилисты – понятная для власти аудитория с предсказуемым поведением, интересами и точками взаимодействия.  

Говорить о том, что нельзя притеснять автовладельцев – самый легкий способ заработать их лояльность к властям.  

А вот с экологами, урбанистами и прочими активистами это не проходит, но их сколько? Мало, значит, с ними не будем считаться! Поэтому рациональные предложения, звучащие с этой стороны, отходят на второй план или вообще игнорируются… 

Понятно, что сознание людей, да и сама ситуация рано или поздно поменяются. Во многом потому, что скоро намного меньше людей смогут позволить себе покупку или содержание личного транспорта.  

Во многих странах топливный кризис и засилье легкового автотранспорта двинуло вперед развитие общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности. Правда, есть опасение, что у нас это случится тогда, когда уже будет поздно и бесполезно… 

Юрий ОРЕШНИКОВ, 
активист, специалист 
дорожного строительства 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


 

Применение магнитов в быту

Многие из нас в детстве игрались кусочками магнитов, даже не предполагая, насколько они могут оказаться полезными в быту, учебе или в профессии.

Различают два вида магнитов – ферритовые и неодимовые, и все они одинаково полезны в быту. Различие заключается в огромной силе притяжения, которой обладают неодимовые изделия. Они прочно зафиксируют на металлических поверхностях даже тяжелые плакаты или карты, не отлетая при их вывешивании.

В хозяйстве все сгодится, поэтому бережливый хозяин никогда не выбрасывает полезные вещи и пополняет свою коллекцию новыми инструментами, предметами или устройствами. Среди разных полезных приспособлений или предметов особенно следует выделить магнит, который сегодня широко используются быту.

Например, автовладельцы могут закрепить магнитом на своих машинах разные изделия – это может быть антенна, которая надежно фиксируется на металлические поверхности с помощью неодимового магнита. Даже при тряске или резких поворотах она не отвалится и не упадет. Иногда водителям нужно закрепить какую-либо табличку с важным для них графиком или показателями. Для этого также пригодится магнитный фиксатор.

Сферы использования магнитов

Кроме автомобилистов, магниты очень нужны домохозяйкам. Сегодня практически в каждой кухне можно встретить магнитные подставки или держатели. На таких подставках заботливые хозяйки оставляют ножи или другие кухонные металлические принадлежности.

Изготовить держатель можно самостоятельно, без чьей-либо помощи. Для этого потребуется магнит, который можно заказать в интернет-магазине Озон, и инструменты. В стенке дрелью легко просверлить отверстия. Затем туда устанавливают крепеж. Остается лишь зафиксировать магнит, и подставка готова. Аналогичные держатели используются для размещения и хранения:

  • смартфонов;
  • металлических крепежных элементов, таких как гвозди или саморезы;
  • тяжелые карты/плакаты;
  • инструменты;
  • гаражные принадлежности.

Неодимовые или обычные магниты широко используются в сельскохозяйственных нуждах и пчеловодстве. Некоторые пчеловоды считают, что магнит способен улучшить самочувствие пчел и увеличить количество производимого ими меда. А в сельском хозяйстве магнитное поле способствует быстрому росту рассады.

Отличный поисковик

Предусмотрительный автомобилист всегда имеет в своем гараже пару магнитов. Из них изготавливают так называемую нерассыпайку. Это пластиковая емкость с магнитом на дне, куда на хранение сыплют мелкие металлические детали, крепеж или другие изделия. Из подобных баночек ничто никогда не исчезнет. А если пропадет маленькое, незаметное для невооруженного глаза металлическое изделие, в этом случае на помощь придет неодимовый или обычный магнит. Нужно лишь провести по поверхности магнитом, и он быстро притянет исчезнувшую вещь. Поэтому такие изделия широко используются в поисковых работах, когда теряется важная деталь из металла.

Образовательная сфера

В школах часто используются крепеж с магнитом, позволяющий фиксировать плакаты на металлических поверхностях. Аналогичным образом происходит и демонстрация учебных карт. Учитель крепит их к металлической поверхности, используя для этого небольшие кубики. Неодимовые магниты, в отличие от ферритовых аналогов, не слетают под воздействием большого веса демонстрируемых материалов. Сила притяжения таких изделий гораздо выше, чем у обычных магнитов. Несколько изделий из неодима могут выдержать вес до 100 кг.

Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.