Поиск на сайте

 

Конкурс с разработкой логотипа Невинномысска закончился скандальным конфузом

 

Два месяца назад мэрия Невинномысска объявила конкурс на создание городского логотипа (торгового знака). «Раскрутка» конкурса шла массированно: реклама на билбордах, в маршрутках, на видеотабло и радио. Оно и понятно, ведь новый логотип должен был отражать амбициозную заявку мэрии на то, что Невинномысск, мол, промышленная столица СКФО.
Все присланные работы (их оказалось 220) были размещены на специально созданной страничке на сайте администрации, а голосовать за них можно было в «Живом журнале». Понятно, что наибольшее число участников оказалось из самого Невинномысска, заявились на конкурс также дизайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова и даже Минска.
Наибольшее число голосов интернет-пользователей получил невинномысский дизайнер и фотограф Андрей Тетерин с интересной, а главное, тщательно проработанной концепцией «Город мечты». Правда, к мнению народа экспертная комиссия (персональный состав ее, кстати, неизвестен) не прислушалась: Тетерина не оказалась даже в числе призеров.
А победителем конкурса был назван московский художник и дизайнер Константин Корнаков с концепцией «Город – инновация». Выглядит логотип как большая белая буква «Н» на черном фоне. За эту идею Корнаков получил из рук мэра города Константина Храмова главный приз – планшетный компьютер iPad2.
Все бы ничего, но дотошные невинномысские блоггеры докопались до странных подробностей этой победы. Оказывается, логотип, придуманный Корнаковым, до боли напоминает другой, который три года назад известная датская студия дизайна Scandinavian DesignLab разработала для строительной компании l:l arkitektur (на снимке).
Выглядит как большая буква «А» на черном фоне (на новом логотипе Невинномысска у нее просто «убрана» одна черточка). Причем за эту разработку датчане получили огромное число профессиональных призов.
Правда, странное совпадение? Быть может, речь и не идет о плагиате. Но в любом случае возникает масса вопросов к жюри (в составе которого, как убеждает мэрия, были члены краевого отделения Союза дизайнеров России). Да и сам логотип, придуманный Корнаковым, судя по многочисленным отзывам в Интернете, вызвал горячечное отторжение у невинномысцев.
Блоггеры даже предположили, что мэрия Невинки давно заключила с москвичами договор на разработку логотипа, а конкурс был нужен лишь для «прикрытия» бюджетных трат и самопиара чиновников: посмотрите, мол, какие мы демократичные, спрашиваем мнение народа.
А вот теперь представьте, что продукция из Невинномысска, маркированная новым логотипом, попадет на скандинавские рынки, где уже раскручен товарный знак компании l:l arkitektur. Это уже скандал международного масштаба!
Прав, наверное, один из пользователей форума «Невинка online», съязвивший по поводу итогов конкурса: «Город инноваций! Город хреновых дорог, допотопных технологий, китайского ширпотреба и ворованных логотипов. Застряли в начале XX века, а всё щеки дуют».

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий