Поиск на сайте

Дикие истории о том, как в детском магазине «Ёлкин дом» ребёнка обманули, а в магазине «ОКЕЙ» загнали в «комнату для допроса»

 

История первая. Не верь глазам своим
«Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Именно этот незабвенный афоризм Козьмы Пруткова вспомнился мне, когда мой 13-летний сын Борис в минувшее воскресенье принес домой игрушку, приобретенную в магазине «Елкин дом», что в центре Ставрополя на улице Ленина.
Будучи фанатом Angry Birds (для тех, кто не знает, эти «Сердитые птички», персонажи популярной компьютерной игрушки, стали известным торговым брендом), сын решил потратить карманные деньги на пополнение своей коллекции.
Вот почему в магазине его внимание привлек красочный пакетик за 186 рублей, продававшийся как «Фигурка Angry Birds». В присутствии продавца (молодой, но, судя по всему, уже поднаторевшей в деле «сбыхивания товара» девушки) ребенок вскрыл упаковку. И увидел вместо «птички» дешевенький пластмассовый шарик с человечком внутри – персонажа совсем другого сериала, Star Wars («Звездные войны»).
Сын сразу указал продавцу на несоответствие игрушки надписи на этикетке (продублированной в чеке). Однако та категорически отказалась принять товар обратно. Обиженный ребенок разве что не плакал: он только что выложил 186 рублей за весьма сомнительное приобретение.
Скажу честно, меня поразил откровенный непрофессионализм продавца, которая была обязана выдать покупателю заявленный в чеке и на упаковке товар. Сама игрушка явно не стоила заплаченных за нее денег. Красная цена пластмассовой «цацки» – от силы 30 рублей. Но речь не об этом. Налицо заведомое «введение в заблуждение» покупателя. А проще говоря – обман.
Именно об этом я сообщила продавцу, когда пришла в магазин с требованием вернуть деньги.
– Мама, а с тобой она совсем по-другому разговаривала, чем со мной, – делился позднее ребенок. – Меня она даже слушать не хотела, прогнала...
Действительно, девушка во время разговора краснела, нервно теребя предъявленный чек. Но сути это не меняло. Продавец упорно настаивала на своем. Аргументы разили наповал.
– Когда вы покупаете «Киндер сюрприз», вы же не возмущаетесь, если вам попадется не та игрушка, которую вы хотели, – сказала она.
– Да, – согласилась я. – Но если, купив шоколадное яйцо, я обнаружу в упаковке, к примеру, помидор, я тоже буду возмущаться. И буду права.
Видя, что отступать я не собираюсь, девушка наконец-то решилась «потревожить» директора магазина и, следуя ее указаниям, предложила мне написать претензию, пообещав, что она будет рассмотрена в течение двух дней.
Иными словами, вместо денег вручила призрачную надежду на их возвращение, хотя ситуацию директор магазина должна была исправить незамедлительно, извинившись передо мной и ребенком.
Продавец и директор «Елкиного дома» настолько не любят детей, что им и в голову не пришла мысль, как обижен и огорчен подросток и что именно они, взрослые люди, обманули его. Для них малыш ли, подросток – всего лишь объект, которому надо всучить что угодно, хоть кота в мешке.

 

История вторая. Не верь ушам своим
– Вы Александра? – после «пацанского» обращения к незнакомой женщине грубый мужской голос в телефонной трубке продолжил: – Ваш ребенок задержан, пока вы за ним не приедете, мы его не отпустим.
Можете представить ужас, охвативший меня после слов: «ребенок задержан, его не отпустим». Ведь только пять минут назад я разговаривала с сыном по телефону, и тот пообещал, что сейчас купит продукты в магазине «ОКЕЙ» и вернется домой.
– А что, собственно, случилось? – спросила я в тревоге.
– Ваш сын приставал (?!) к покупателям, я его сейчас закрою, приедете – разберемся.
Я спросила мужчину, «отрапортовавшегося» охранником, по какому праву он осуществляет подобные насильственные действия в отношении ребенка.
– Ах, вы так разговариваете?! – разгневался собеседник. – Что ж, тогда будете возвращать ребенка через полицию.
Дабы читатель понял, что произошло в детском магазине, где мой ребенок подвергся унизительному обращению со стороны взрослого сотрудника и был лишен свободы, – небольшая предыстория.
Несколько месяцев назад торговая сеть «ОКЕЙ» объявила о новой акции. Зная о популярности Angry Birds у детей и даже взрослых, владельцы магазинов решили подзаработать на бренде. За каждую покупку в 300 рублей стали выдавать наклейку с симпатичной птахой. Соберешь 50 наклеек – можешь обменять их на мягкую игрушку Angry Birds, которая продается в том же магазине по 799 рублей. Несложно подсчитать, что для получения одной такой птички с помощью наклеек необходимо потратить в магазине 15 тысяч рублей. Если же хочешь собрать всю коллекцию из девяти игрушек, будь готов выложить 135 тысяч.
Силами родственников мы сумели накопить наклеек на четыре игрушки. Акция подходила к концу (завершилась она 18 августа), а вместе с тем росла надежда ребенка на обретение полной коллекции.
Пожалуй, каждый из нас в детстве был одержим манией коллекционирования, будь то марки, календарики или значки. Теперь же интересы детей, зомбируемых умелыми пиарщиками от торговли, значительно расширились. «Сердитые птички» оккупировали наш дом, но ведут себя, если так можно выразиться, смирно. Игрушки, одежда, обувь и даже носки с полюбившейся символикой ударили разве что по кошельку.
– Простите, пожалуйста, вы собираете наклейки Angry Birds? – с таким невинным вопросом Борис, как оказалось, подходил к расплатившимся покупателям «ОКЕЙ», многие из которых даже не знали, для чего им выдали ленту с картинками. Им сын с готовностью объяснял ее предназначение, чем, на мой взгляд, привлекал внимание к проводимой акции. Получив утвердительный ответ, ребенок извинялся и отходил в сторонку.
Однако многие из покупателей с готовностью расставались с ненужными наклейками. И, как мне думается, получали удовольствие от того, что сделали приятный подарок благодарному ребенку.
Совершенно иначе на происходящее отреагировала охрана магазина. Бориса и еще двух детей, увлеченных «птицеманией», сначала отогнали от касс к выходу, а затем и вовсе выдворили из магазина.
Такая нервическая реакция на присутствие ребятишек в торговом зале: управляющий магазином не мог, видимо, смириться с мыслью, что «хитрость» акции обошел ребенок.
А «хитрость» заключена была в практической невозможности рядовому покупателю самому набрать необходимое число наклеек. На это нужны были солидарные усилия многих посетителей. Но не будет же взрослый человек тратить на это свое дорогое время. А ребенок в спортивную игру включился охотно – поверил в искренность взрослых, якобы готовых поощрить фанатов замечательной игрушкой.
Ребенок-то поверил и выбрал, что называется, алгоритм действий. А организаторы акции, видимо, рассчитывали, что и акция пройдет, и презенты в целости останутся.
 Отмечу, что ни одной жалобы на ребят от покупателей к охране не поступало. Впрочем, особой обиды у ребенка, выставленного за дверь, не возникло. Еще бы! Сбылась его мечта: он сумел собрать полную коллекцию, о чем радостно сообщил мне по телефону. Я сказала, чтобы он купил продукты и ехал домой. Что происходило дальше, иначе чем кошмаром не назовешь. Вот что рассказывал мне, захлебываясь от волнения, сын:
– Когда я вошел в магазин, ко мне подошел охранник и приказал убираться вон. Я объяснил, что по поручению мамы должен купить продукты. Но тот не стал меня слушать, сказав, что в таком случае отведет меня в комнату допросов(!). Привел меня в маленькую, словно клетка, комнату, куда бы даже моя кровать не поместилась. Мне стало страшно. Охранник разговаривал со мной очень грубо. Ну, как и с тобой, мама, я же слышал...
Оценив силовые преимущества охраны противостоящей женщине, я позвонила отцу Бориса, который тут же выехал вызволять ребенка. Воспитанный, интеллигентный человек, он долго не мог понять, что такого незаконного совершил ребенок, спрашивающий покупателей, нужны ли им наклейки? Ведь мы не кидаемся «сдавать в полицию» пристающих к нам на улицах раздатчиков «рекламок», побуждающих нас расстаться с деньгами!
К чести прибывшей сотрудницы полиции по делам несовершеннолетних, та с пониманием отнеслась к тревогам родителя и подростка. Выслушав объяснения Бориса и его отца, сотрудница правоохранительных органов приняла заявление родителя о грубейшем нарушении прав ребенка, о моральном насилии над ним. Теперь охраннику может быть инкриминирована уголовная статья «Незаконное лишение свободы заведомо несовершеннолетнего ребенка».
Похоже, именно сотрудница полиции оказалась во всех двух историях единственным звеном, хорошо понимающим, что «целый мир не стоит слезы ребенка», как выразился Федор Достоевский, сделавший эту фразу бессмертной. По отношению к старикам и детям оценивается и государство, и общество.
Но в наших российских реалиях жажда наживы затмила все человеческое. За два коротких дня подросток получил первый урок от злобных и нечестных взрослых. Он понял, что некоторых из них надо остерегаться, потому что они «сильнее» ребенка и могут его обхамить, оскорбить, угрожать и даже загнать в клетку без окон для «допроса».

 

Александра РАШИДОВА

 

Федор31 августа 2013, 16:09

В охранники идут одни лишь МАРГИНАЛЫ, это Факт !

Светлана31 августа 2013, 16:05

В ОКЕЕ издеваются не только над детьми. В эту комнату допросов без окон попадала и моя мать - пожилая пенсионерка.Её задержали охранники "по подозрению" в том, что какая-то "женщина в похожей шляпе" присвоила какую-то безделушку. Якобы охрана узрела сей факт на камере наблюдения. Причём у мамы в сумке, естественно,не было обнаружено никаких украденных вещей. После допроса с пристрастием той камере пыток у мамы чуть не случился инфаркт. После долгого разбирательства, грубых обвинений и запугиваний охранники наконец просмотрели заново видеозапись и узрели, "что женщина всё-таки не похожа". Без каких-либо извинений отпустили. Пришло уже много времени после этого случая, но пожилой женщине до сих пор при воспоминании об этом наглом аресте и пережитом при этом унижении становится плохо. Теперь она старается не посещать этот магазин в одиночку, только с защитниками. Обратите внимание, что прессуют охранники злосчастного ОКЕЯ в основном не могущих дать серьёзный отпор - пенсионеров и детей.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях