Поиск на сайте

 

 

«Народная инспекция» готова проверить качество самого дорогого дорожного ремонта в истории Ставрополя. Готовы ли в этой акции участвовать чиновники, заявляющие о своей честности?

 

Ставропольские чиновники не устают «взбадривать» общественность все более фантастическими запросами для госзакупок. То выяснится, что в столовой кисловодского санатория «Эльбрус» Минобороны РФ вдруг потребовалась бочка красной икры на сумму 1,3 млн. рублей (по 2 тысячи рублей за кило).
То вдруг краевой думе остро понадобятся три внедорожника Toyota стоимостью 7 млн. рублей, а управлению ФСБ – бронированный Land Rover за 8 миллионов.
То выяснится, что строительство нового участка автотрассы «Кавказ» под Пятигорском обойдется бюджету в 275 млн. рублей за каждый километр, а автомобильный обход Новоалександровска – в 120 миллионов.
И вот новая подобная история: дотошные блогеры выяснили, что реконструкция улицы Космонавтов в Ставрополе обойдется бюджету в 96 млн. рублей за километр. Общественность недоумевает, чиновники оправдываются.
Напомним, что участок этой улицы длиной 700 метров уже обновили три года назад, что обошлось бюджету в 145 млн. рублей (вместе с реконструкцией автомобильной развязки с улицей Доваторцев). Половину из той суммы выделил федеральный центр, за эти деньги перенесли коммуникации, добавили число полос, сделали металлические отбойники, освещение и автобусную остановку.
И вот теперь дошли руки до оставшейся части автодороги, идущей от кордона «Угольный» в Мамайском лесу до выезда на Южный обход. Сейчас дорожное покрытие здесь напоминает настоящую терку. Правда, два года назад тут делали ямочный ремонт, однако замдиректора комитета городского хозяйства Андрей Лазуткин сразу предупредил журналистов: «Дорогу эту делать – неблагодарный труд! То, что мы сейчас сделаем, следующую зиму не выстоит. А вкладывать огромные деньги в реконструкцию мы не готовы».
Теперь, выходит, готовы: реконструкция 2,2 км автодороги обойдется городскому бюджету более чем в 201 млн. рублей (это субсидии из краевого дорожного фонда и из бюджета края). Еще 4,5 миллиона будут стоить услуги по техническому надзору.
Кроме того, 6,4 млн. рублей город еще два года назад потратил на разработку проектной документации для будущего строительства. Как водится в таких случаях, участник тендера был один, ООО «АвтоДорСервис». Ему же госзаказ и отдали по первоначальной цене, безо всякой экономии для бюджета.
За такие огромные деньги, конечно, и дорога должна быть особенная. В конкурсной документации значатся следующие виды работ. Существующую дорогу разберут до основания, а затем «постелют» новую: по две полосы движения в каждую сторону, плюс пешеходные дорожки и остановки общественного транспорта.
Заодно заменят водопроводную сеть (длиной более 700 метров), установят низковольтную трансформаторную подстанцию и смонтируют новую ливневую канализацию. Появится здесь новое дорожное освещение и 126 дорожных знаков, а также боковые съезды в сторону дачных участков ДНТ «Лесовод» и стрелково-спортивного клуба.
Сам аукцион пройдет 9 августа, а завершить реконструкцию дороги подрядчик обязан до 20 декабря. Гарантия качества, согласно требованиям Минтранса РФ, должна быть не менее четырех лет.
Естественно, после того, как в Интернете поднялся шум вокруг баснословной стоимости дорожного ремонта, чиновники Ставрополя поспешили народ успокоить: мол, цена объективная, ни копейки в карман не положим. Поверить? Или проверить?
Если уж первые лица города уверены в честности своих подчиненных и подрядчиков, то пускай допустят на «стройку века» независимых проверяющих из числа общественников. Чтобы весь процесс – с момента отбора подрядчика до даты приемки дороги в эксплуатацию – проходил под неусыпным гражданским контролем.
Наша общественная организация «Народная инспекция» готова предоставить для этого группу своих независимых аудиторов. Но готова ли администрация Ставрополя на такие условия?!

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий