Поиск на сайте

На минувшей неделе правительство края обсуждало, как победить проблему автомобильных пробок в Ставрополе. Рецепт придумали элегантный: заставить студентов ходить на занятия в разное время. Это, мол, разгрузит и дороги, и общественный транспорт.

 
 
Любой горожанин знает, что самая ужасная ситуация на дорогах Ставрополя наступает первого сентября. Ведь почти каждый четвертый ставрополец – учащийся: либо едет в родной вуз на личном авто, либо его везут в школу на автобусе или родительской иномарке.
Именно об этом говорили на заседании правительства в прошлый понедельник. Вице-премьер Галина Ткачева рассказала, что сейчас чиновники ведут переговоры с ректорами крупнейших вузов о корректировке времени начала занятий.
Теперь на учебу студенты будут ездить в разное время, начиная с 7.30 и заканчивая в 9.30 (в зависимости от транспортной загруженности разных районов города). Причем следующие на очереди – школы и детсады, где также планируется сделать «плавающим» график занятий.
Ранее подобные меры предпринимали власти Москвы и Казани. Правда, в столице вместе со студентами решили «дисциплинировать» и чиновников: их обязали являться на работу не к десяти, а к восьми утра, когда городские дороги более-менее свободны. А в Казани запретили въезд грузовиков в центр города.
То есть к решению проблемы подошли комплексно, с учетом многих факторов. А на Ставрополье, как всегда, пытаются взять наскоком!
Инициатива правительства края вызвала бурное обсуждение в блогосфере. Многие студенты возмущены: если начало занятий «отодвинут» на более поздний срок, уменьшится вечернее свободное время, сложнее будет заниматься подработкой (за счет которой ребята и платят за учебу).
Для тех же студентов, у которых занятия будут начинаться раньше обычного, опоздания возникнут не из-за дорожных заторов, а из-за банального «проспал».
В общем, очевидно, что вносить изменения в вузовское расписание в Ставрополе стоит пока лишь в качестве эксперимента, чтобы оценить все плюсы и минусы этой затеи.
Также на заседании Валерий Зеренков поручил подчиненным написать краевую целевую программу по борьбе с пробками.
Минтранс края этим уже вплотную занимается: еще летом он объявил, что начал разрабатывать новый краевой реестр автобусных маршрутов.
Такой реестр в крае есть, только последний раз его актуализировали лет тридцать назад. С тех пор, конечно, появились новые предприятия (а многие, напротив, закрылись): например, в соседних со Ставрополем селах нынче работу уже не найти, и люди ездят на службу в краевую столицу. Ездят на личном авто, создавая гигантские заторы на въезде в город.
Так почему бы не пустить по популярным направлениям (между Ставрополем и Грачевкой, Бешпагиром, Московским, Кугультой) утренние вместительные автобусы, чтобы селяне ездили на работу на них?! Все это должно быть научно просчитано и отражено в краевом маршрутном реестре.
Администрация краевого центра также разрабатывает новую «Комплексную схему организации дорожного движения» до 2030 года. В ней будут прописаны все мелочи: наличие парковок, ширина улиц, наличие ограждений, дорожных знаков, «лежачих полицейских», время работы светофоров.
В схеме, в частности, отражены следующие первоочередные меры: уже в будущем году будет расширена проезжая часть улиц Ленина (от Маяковского до Льва Толстого), Космонавтов (до выезда на Южный обход) и проспекта Кулакова (от Юности до Коломийцева).
Следующий этап – строительство дублера проспекта Кулакова, который пройдет между кладбищем и Русским лесом. Также в планах мэрии – продление улицы Перспективной до Западного обхода, чтобы «окольцевать» стремительно растущий здесь микрорайон компании «Югстройинвест».
 
 

Андрей ЧЕХОВ
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях