Поиск на сайте

Ставропольские предприниматели дурят покупателей, используя имидж всемирно известного бренда «Вологодское масло»

  

Две веселые буквы
На днях зашла в супермаркет «Олимпия» в Георгиевске. Купила пачку сливочного масла «Вологодское». Лупы при себе не было, и прочесть на упаковке мельчайший текст с информацией о сроках хранения и производителе я не смогла. Не смог идентифицировать продукт и кассовый компьютер – штрих-код не читался, цена масла не определялась. В базе данных компьютера масла «Вологодское» тоже не оказалось.
Кассирша взволновалась и позвала продавца. Та куда-то унесла пачку масла, потом вернулась и сказала кассирше: «Пробивай как «Волгодонское». Кассирша молча удивилась и на кассовом компьютере снова набрала «Вологодское» - то есть то, что видела своими глазами на упаковке. Продавец сурово прошептала: «Я же сказала тебе - «Волгодонское»!» 
Я в недоумении переводила взгляд с покрасневшей продавщицы на смущенную кассиршу и – на масло: надпись на упаковке гласила, что оно все-таки «Вологодское». 
За спиной выстроилась очередь, народ начал тихо закипать. Спорить с продавцами, влезать в базу данных магазинного компьютера, требовать прайс-лист не хотелось. Какая разница, в конце концов, как называется купленное масло?! Лишь бы было свежее и вкусное.
Однако дома я вооружилась лупой и изучила надписи на красивой ярко-синей этикетке. В такой же цветовой гамме выдержано «Вологодское масло», которое я часто видела на прилавках Москвы. 
Прочитав под лупой надпись на купленной пачке, я была в шоке! Оказывается, оно никакое не «Вологодское» и даже не «Волгодонское», а… «БОЛОГОДСКОЕ»!
Как видим, заглавная буква «Б» на лицевой стороне обертки написана с такой загогулиной, что ее не отличишь от буквы «В».
Я проверила – стала показывать эту пачку разным людям, в том числе продавцам на рынке «Содружество», в супермаркетах «Олимпия», «Триумф» и «Магнит». Все как один читали на упаковке: масло «Вологодское»! 
Кто же хитромудрый производитель? Оказывается, грамотеев на этикетке двое. Один - ООО «Утро», Россия, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Московская, 80/7. А второй значится как «адрес производства: Зольский район, п. Залукокоаже, ул. Промышленная, 4». Ху из ху, то бишь кто из них кто – неясно. С кого в случае чего спрашивать?!
Ну хорошо, масло в итоге мне показалось вполне приличным. И, казалось бы, какая разница – буква «Б» на упаковке или буква «В»? На самом деле - большая. Если мы, конечно, ведем речь о цивилизованном рынке и добросовестной конкуренции. Все, что за рамками этих понятий, есть незаконное извлечение прибыли за счет использования всемирно известного бренда «Вологодское» и введение покупателей в заблуждение.

 

Снова дурят! И как примитивно…
В супермаркете «Триумф», одном из самых крупных магазинов Георгиевска, я рассчитывала найти настоящее «Вологодское масло» и сравнить его характеристики с тем продуктом, который накануне купила.
Нашла. Теперь на упаковке, в той же сине-красно-золотой гамме, красовалось слово «Вологодское». И буква «В» была прописана смелее. Но чуть ниже мелким темно-синим невыразительным шрифтом было написано слово «подворье». 
То есть продукт именовался «Вологодское подворье», но два слова не читались как одно целое, а только как «ВОЛОГОДСКОЕ». Потому что слова написаны разным цветом и разным шрифтом так, чтобы в глаза бросался только бренд. 
Что мне и подтвердили продавцы и жители города, которым я дала пачку для изучения. Слово «подворье» не видел никто! Как и то, что это вообще не масло, а спред растительно-сливочный! То есть - маргарин. Который по виду этикетки выглядел родным братом маслу «Бологодское» (написали бы хоть, что же это за «зверь» такой?). 
Производителем спреда «Вологодское подворье» является ОАО «БуденновскМолПродукт». Которое наверняка считает себя честнейшим игроком рынка, однако при этом использует слово, которое никаким боком к Буденновску не лепится. Ни по географическому признаку, ни по технологии, ни по качеству. Ну назвали бы свой маргарин «Буденновское подворье» - и торговали бы честно. Зачем ловчить?    
Эти забавы с названием хоть у ООО «Утро», хоть у ОАО «БуденновскМолПродукт» лежат вне плоскости закона - формально его эти конторы не нарушили. Но как быть с проблемой этической, когда население принимается за лохов и откровенно одурачивается, причем с немалой, наверное, выгодой! А иначе зачем городить весь этот огород? 

 

Масляные войны
- А бывает ли в продаже в Георгиевске настоящее вологодское масло из Вологды? – спрашиваю продавцов на рынке «Содружество». Оказывается, нет! Мне либо показывали масло «Волгодонское», уверяя, что «это одно и то же», либо говорили, что вологодское масло «вообще делают не в Вологде, а в Ростове». А одна продавщица доверительно сказала, что «настоящее вологодское» нет смысла заказывать у производителя – оно дорогое, на него в Георгиевске не найдется покупателей. 
Очень похоже на правду. Такие же слова я уже слышала на рынке, только они относились к помидорам. Все лето у продавцов на прилавках лежали недорогие «волчковые» помидоры, которые только и можно, что «бить об дорогу», - внутри у них жесткая белая, почти древесная, сердцевина, у плодов нет ни запаха, ни вкуса, да еще портятся быстро, чернеют. «А если привезти в Георгиевск хорошие помидоры, они будут по 50 рублей за килограмм. Кто их купит?» - признался продавец из Нальчика. 
То есть в регионах с низким уровнем жизни и продукты должны быть некачественные, контрафактные, а потому дешевые? Эдак можно далеко зайти… 
Но вернемся к маслу. Мне захотелось выяснить, откуда ноги растут в этой любопытной истории.  
В Интернете я нашла информацию: в 1998 году Российское агентство по патентным и товарным знакам зарегистрировало наименование места происхождения масла «Вологодское». А согласно решению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, с 1 января 2010 года наименование «Вологодское масло» вправе использовать только предприятия, находящиеся на территории Вологодской области. 
Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Брянск, а уж тем более Ростов, Пятигорск, Буденновск и Залукокоаже такого права не имеют. «Вологодское», изготовленное за пределами Вологодской области, считается контрафактной продукцией.
Вот почему так изощренно мудрили с названием масла и спреда ставропольские мухлевщики. Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно. Нас – в дверь, а мы – в окно! 
Но если ставропольские любители тырить под сурдинку делают это молчком, то московские производители бренда «Вологодское» подняли шум, ведь они давно выпускают такое масло в соответствии с требованием ГОСТа, а теперь лишены этой возможности.
Конфликт был погашен головотяпски: чиновники просто вычеркнули из нового ГОСТа сорт «вологодское масло»! И теперь славного рецепта как бы не существует. А чтобы вернуть его к жизни, производителям надо разрабатывать новый ГОСТ, тратя на это немалые деньги и время.
Однако же на прилавках страны можно увидеть «Вологодское коровье масло» или «Вологодское сливочное масло». Но это совсем не то, что просто «Вологодское масло». Совсем другая марка, рецепт, вкус, упаковка.
Настоящее вологодское масло определяется не только особым технологическим процессом, а характерными для Вологодской области природными условиями, особым составом луговых трав, породами коров и географическим положением. Оно может спокойно храниться в морозилке полгода, после чего не крошится, а режется «как по маслу».

 

Елена САРКИСОВА

 

Гость18 сентября 2011, 16:43

 
 
 
 

Роману: вы что-то не по адресу зашли. Причем тут вологодское масло и Роснефть? Или вы не улавливаете разницы между пищевой промышленностью и нефтяной?

Роман17 сентября 2011, 16:39
 
 
 
 

В любой пищевой промышленности существуют свои нюансы,приносящие прибыль как производителям,так и реализаторам,о взаимосвязях все знают.Но возникает один вопрос.Почему умалчивается проблема по недоливу топлива на АЗС? Эта проблема была однажды в кратце обозначена "Окрытой" и все! А обворовываются сотни тысячь людей в день на миллионы рублей! В этом отъявленном воровстве первенство держит как ни странно государственная компания "Роснефть".В Ставропольском крае это ОАО НК"Роснефть-Ставрополье". Да,компания серьезная,но и воруют в ней не по детски.Вот где поле деятельности для Суворова!

Вячеслав Андреевич16 сентября 2011, 23:49
 
 
 
 

Интересные статьи. Молодцы. Спасибо.

Владимир15 сентября 2011, 16:09
 
 
 
 

да, ещё лет 15 назад сами вологодские признали, что в принципе и у них на родине настоящего Вологодского масла не существует, ибо его себестоимость в сотни раз превышает себестоимость того, что производят современные молокозаводы. Так что уже давно осталось только название...

олег15 сентября 2011, 12:39
 
 
 
 

Умница, автор! СПАСИБО!

 

Комментарии

аннабет (не проверено)
Аватар пользователя аннабет

А воз и ныне там! Все также продают этот спред под видом масла все тот же производитель из залукокоаже! Да, были проверки в 2012, ну ичто?все так же лежит это масло на прилавках магазинов в Кисловодске!!! Законы РФ нам ни по чем. Так же как Кодоннада, где опять торгуют!!!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях