Поиск на сайте

Лето-2014 ушло в историю. Праздные отпускные дни превратились в счастливые воспоминания, оставив в наследие фото, выложенные в соцсетях, новые романы и чудесный бронзовый загар. По традиции школьники в эти дни на уроках русского и литературы пишут сочинения на тему «Как я провел лето»: вспоминают бабушек в деревне, летние лагеря, ночи у компьютера, морские дали и горные вершины.
Мы решили не отставать от юных мучеников науки и составили подборку рассказов о неординарных каникулах наших молодых земляков - увлеченных, творческих, романтичных, сильных духом и верных своим мечтам.

Влюблённые из Ставрополя поженились в Праге, приехав в город мечты через три госграницы и полторы тысячи километров... на велосипедах!

У каждого из нас была розовая мечта детства, о которой, повзрослев, многие вспоминают с грустью, но редко кто верит в ее исполнение, а тем более пытается воплотить в жизнь. Но бывают и исключения. Вот замечательный тому пример...

В нашем Ставрополе встретились два одиночества: заядлый велосипедист и отчаянная автостопщица, Андрей Луценко и Светлана Мурашкина. И что вы думаете? Конечно же, влюбились!

Решили пожениться, да не где-нибудь, а в самой романтичной европейской столице - Праге. И самое необычное, что добраться до чешского «города ста шпилей» влюбленные решили на велосипедах, то есть совершить свадебное путешествие, которое свадьбой и завершится.

Идея оригинальна, но вот осуществима ли? Подумали-подумали Мурашки (так называют ребят друзья) - и решили проверить на практике.

Сделали визы, собрали снаряжение. Помогали и друзья, и знакомые, и просто хорошие люди. В общем, всем миром купили все необходимое для путешествия, прихватили подаренную для съемок камеру - и в путь.

Стартовали жених с невестой 20 июля в Смоленске (от Ставрополя не успевали по времени), а своеобразный дневник путешественника начали вести на своей странице «ВКонтакте» еще до получения виз.

До Беларуси Мурашки добрались за сутки, попали под ливень и заночевали в сосновом лесу. Преодолев рекордные 140 км, 23 июля они уже были в городе Жлобине, где остановились погостить у друзей и отдохнуть от интенсивного старта.

Ну а дальше… 110 км – Бобруйск, 175 – Брест, маленькие села, поселки, деревни… За время, проведенное в Белоруссии, было и палящее солнце, и холмы с оврагами, и порванная покрышка, и ночевка на сене, и прогулка по Брестской крепости, и Беловежская Пуща…

О республике Светлана написала в «Дневнике»: «Поездка нам понравилась: понятный язык, широкие обочины на главных дорогах, много речек и озер, сосновых лесов, которых так мало у нас на юге. А еще здесь чертовски вкусная тушенка!»

Не успели впечатления остыть, как вот он – пропускной пункт в Польшу. По словам ребят, эта страна их встретила дружелюбно. Не считая конфискации таможенником той самой вкуснейшей тушенки, поляки отнеслись к велосипедистам приветливо, сами знакомились и пытались пообщаться.

«Пока Андрей делал покупки, ко мне подошел добродушный местный дядечка, поздоровался и начал что-то быстро говорить, - рассказывает Светлана. - Поняв только первые слова, честно призналась: «Я вас не понимаю». Он воскликнул: «А, не понимаете?!» — и стал разговаривать медленнее и понятнее. Вообще, в польском языке много слов, схожих с русскими. В этом мы убедились и позже, на заправке, когда к нам подошел еще один дядечка. Он так обрадовался, что мы из России, что долго еще не отпускал нас, хотел послушать русскую речь».

Такими темпами будущие молодожены добрались до Варшавы, которая порадовала их развитой велосипедной структурой и крупнейшей в городе Замковой площадью. Но еще более красивым оказался город Вроцлав, куда вскоре приехали Мурашки. Здесь они смогли отдохнуть от путешествия, погулять по мостовым и полюбоваться на готические сооружения. Однако главное все же было впереди.

Из «Дневника»: «Последние дни перед прибытием в Прагу выдались непростыми. Было очень дождливо, и от этого холодно. Отсутствие тепла и солнца изматывало и лишало возможности набраться сил. Тем не менее мы здесь, мы в Праге! Приехали к сроку и готовимся к важнейшему событию в нашей жизни. Усталость отступила, сменившись  суетными, но приятными хлопотами».

И вот ровно через месяц после старта, 20 августа, наконец свершилось – под королевскими астрономическими часами на Староместской ратуше родилась новая семья.

На праздничных фото – счастливые Мурашки, оба, как положено, в свадебных нарядах и… в кедах! Свадьба-то велосипедная...

В тот день Светлана написала в «Дневнике»: «Когда мы вышли из ратуши и проезжали на велосипедах по площади через толпу туристов, все нам аплодировали. На нас были направлены сотни объективов фотоаппаратов и телефонов, многие хотели «щелкнуться» с нами. И дальше, когда мы с фотографом отправились гулять по городу, куда бы мы ни поехали, где бы мы ни проходили, на каждом шагу слышали поздравления. На множестве разных языков люди желали нам самого-самого, и куда бы ни обратился наш взор, мы везде встречали искренние улыбки. Нам приветливо махали и показывали «класс»! А сами мы до сих пор продолжаем счастливо улыбаться... У нас скулы уже болят от этого!»

Вот так. Месяц пути, полторы тысячи километров. Ставрополь – Прага. Никаких отговорок, никаких выдуманных препятствий, только вера в то, что мечта сбудется. И конечно - любовь. Наверное, поэтому и свадебные фото такие светлые и лучистые, как глаза молодоженов...