Поиск на сайте

Освоение бюджетных средств – главная задача так называемого «Литературного центра» в Ставрополе. Больше его  сотрудников ничто не интересует

Пожалуй, единственный творческий союз, который существует в России сразу в двух ипостасях, – это писательский. Еще в 1991 году, в результате раскола единого прежде Союза писателей СССР, появились две автономные организации – Союз писателей России и Союз российских писателей. Одни были за реформаторов-демократов, другие – за консерваторов-коммунистов, и яростно друг друга ненавидели.
Впрочем, политические мотивы, которые привели к формированию двух литературных организаций, давно утратили остроту. Зато осталось главное – писательское сообщество России раздроблено. Как это сказывается на литературном процессе в регионах, корреспонденту «Открытой» рассказал известный ставропольский писатель Андрей ГАТИЛО


– Андрей Борисович, сколько сегодня в крае членов обоих Союзов писателей?
– Разницу между двумя этими организациями, хоть убейте, понять не могу. Насколько мне известно, в одном из союзов – 40 членов, а в другом – шесть. Ну вот и сами судите, насколько эти организации влиятельны, учитывая, что молодых, активно пишущих литераторов только в Ставрополе – десятки!
Сам я членом никаких союзов не состою, поскольку моя творческая деятельность не нуждается в наличии любых «членских» корочек. Я глубоко убежден, что все это пережитки тоталитарной системы, которые никакой реальной пользы сегодня не приносят.
– Вы недавно написали в краевое министерство культуры открытое письмо по поводу плачевного состояния литературного процесса в крае. Неужто и правда все так плохо?
– Я занимаюсь в литературных объединениях Ставрополя уже почти тридцать лет  и видел, как все это время происходило постепенное увядание. В 1984 году я пришел в литклуб, который располагался в редакции газеты «Молодой ленинец», занятия вела член Союза писателей, поэтесса Раиса Котовская. И планку она поставила высокую – мы учились литературному анализу, обсуждали жанры прозы и стихов, проводили коллективные обсуждения произведений.
В начале 90-х нашу студию переименовали в «Современник», ее возглавил Вадим Куропаткин – известный литературовед, литератор, однокурсник великого поэта Николая Рубцова. У него на занятиях всегда было людно, причем большая часть студийцев – молодые авторы. Например, ныне известная писательница Наташа Толпаева в группу «Современник» ходила с 12 лет.
– Повальная нищета 90-х на литературном процессе в Ставрополе как-то сказалась?
– Конечно. После смерти Куропаткина нашу студию взяла в руки Людмила Литовка – поэтесса-любитель, работавшая педагогом в детском садике. В студии стала процветать вкусовщина: это, мол, мне нравится, а это – нет, никакого вдумчивого литературного анализа.
В те же годы в городе появилось объединение «Золотой колос» под руководством Михаила Колесникова, тоже профессионального писателя, но он, к сожалению, вскоре скончался. Затем руководила литгруппой Екатерина Полумискова – переводчица Шекспира, работавшая, однако, врачом. Вот сами и судите, как опустился уровень литературного процесса, которым заправляли врачи и педагоги.
– Появлялись, наверное, и какие-то альтернативные творческие группы?
– Конечно! Например, еще в конце 90-х талантливый поэт Андрей Недавний создал группу «Проспект», где собирались молодые авторы 20-25 лет. Собственные литературные школы были у преподавателей филологии в СГУ Галины Туз, Людмилы Бронской и Петра Чекалова, поэтессы Елены Гончаровой в СевКавГТУ.
На сей момент в городе существует уже множество объединений. Например, кружок молодых поэтов «Равновесие» (его возглавляет Амиран Адамия), которые регулярно собираются в разных кафешках, потому что больше негде. Но при этом регулярно проводят литературные театры в клубе «Кристалл». И это действительно востребовано – людям надоели всякие танцульки и ресторанный шансон, они хотят послушать со сцены красивые, вдумчивые стихи.
Есть детская студия «Изысканный жираф» в ДК Гагарина. Есть объединение «Южный ветер», которое я возглавляю. Хоть мы и вынуждены ютиться в гимнастическом зале городского Дома культуры, но можем позволить себе проводить большие городские мероприятия. Например, по итогам прошлого года собрали вместе представителей разных литературных объединений в дискуссионном клубе «Белый кролик – черный кот». Только участников было больше сорока, не считая зрителей.
– А почему вы ютитесь в гимнастическом зале, у нас ведь в Ставрополе существует большой литературный центр?
– Да, есть у нас так называемый литературный центр на проспекте Карла Маркса. Это два кабинета и большой актовый зал, там в штате два человека – директор и методист. Причем центр финансируется из бюджета. Однако вся его культурная миссия сводится к нерегулярному проведению презентаций книг, причем книг тех людей, которые к литцентру никакого отношения не имеют.
При этом никакой работы с молодыми писателями! Творческая жизнь в Ставрополе бурлит, постоянно появляются молодые авторы (причем востребованные не только в крае и в России, но даже за рубежом), только литцентр этого в упор не видит!
В прошлом году здесь провели какой-то творческий семинар, причем на средства самих участников (брали по 500 рублей с человека). Но даже за эти деньги люди получили сплошной дилетантизм и вкусовщину в литературоведческих вопросах. А потом сотрудники литцентра еще и сетуют, что молодые авторы к ним не ходят!
– Ну так и что молодежи искать в таком, уж простите, «болоте»?
– Я лично приходил в этот центр с расписанием занятий литературной группы «Равновесие» со списком в 30 человек, просил предоставить помещение хотя бы на два часа раз в две недели. То есть взял на себя их же работу! Мне предложили время: по четвергам с 17 до 19 часов. И с первого же занятия нас в шесть вечера выгнал охранник: мол, нужно ставить помещение на сигнализацию.
Я предлагал методисту центра заниматься по выходным, чтобы меньше нервировать охранника. Она в ответ воскликнула: «Вы предлагаете нам еще и в выходные дни работать?!» Спрашивается, а над чем так усердно, не покладая рук, работают в этом литературном центре, если он за долгие годы не выпестовал ни одного молодого поэта и писателя, о котором знали хотя бы в Интернете?
В общем, такое впечатление, что литцентр существует для маленького клана дилетантов, который тихо-мирно расходует бюджетные средства, выделяемые на культуру города, замкнулся в своем крохотном мирке и на развитие литературных процессов в Ставрополе ему глубоко наплевать.
– Неужели никаких подвижек нет?
– Есть, только не в том направлении. После адресной (в том числе и моей) критики деятели литцентра понемногу зашевелились, решив создать литературную группу, с перспективой занятий два раза в неделю. Но уже на первое, организаторское, собрание руководитель группы вообще не явился. О чем это говорит? О том, что отношение у этих людей к работе строится по принципу «да гори оно все синим пламенем».
– Зачем вообще в наши дни нужны литературные кружки, если есть Интернет? В любой социальной сети начинающий литератор может найти единомышленников, организовать обсуждение своих произведений.
– Такой уровень обсуждения подойдет лишь для дилетантов, удовлетворяющих личные амбиции. Литератор, претендующий на серьезность, должен учиться, причем не только получая знания от опытного наставника, но и в ходе живого общения с коллегами. Да, сегодня в Интернете есть порталы типа «Стихи.ru» или «Проза.ru», где зарегистрированы десятки тысяч человек. Известности ищет большинство, только вот максимум, на что они могут надеяться, – одобрение нескольких десятков знакомых.
Поверьте, Интернет – это информационный отстойник.  Недаром за многие годы Рунет явил миру только одного более-менее раскрученного  писателя-фантаста Дмитрия Глуховского, да и то он сегодня предпочитает публиковать свои книги в бумажном виде, а не выкладывать на сайтах.
– А литературные альманахи в крае издаются?
– Да, причем несколько. Уже больше десяти лет существует альманах «Южная звезда» с очень сильным составом авторов. В прошлом году появился альманах «Ставрополье» при поддержке краевого Союза писателей. Существуют и локальные издания, например «Литературный Кисловодск», в котором, правда, каждая публикация автору обойдется в 500 рублей, что для меня вообще факт необъяснимый!
– Как выглядит литературное Ставрополье на российском фоне? Много у нас коммерчески успешных писателей?
– Самое раскрученное имя – это, конечно, фантаст Василий Звягинцев, у него в активе уже больше десяти романов, и вот недавно вышел очередной – «Мальтийский крест». Другой известный писатель – Игорь Пидоренко, под псевдонимами Игорь Берег и Игорь Погодин он пишет остросюжетные романы о войне в Анголе, где в советское время работал военным переводчиком.
Есть и другие известные авторы, пишущие в менее «коммерческих» жанрах, – поэт и мемуарист Владимир Бутенко, писатели Вадим Чернов, Виктор Кустов, известен был недавно ушедший поэт Семен Ванетик.
– Вы сами сейчас пишете?
– Да, и активно. К публикации готовится сразу несколько моих книг. Например, детское научно-популярное издание о магнитных полях в стиле телепередачи «Галилео», сам же его и иллюстрирую. Уже написана сказка «Снежный город», где я поднимаю многие острые социальные проблемы. Несколько глав из этой книжки уже есть в Интернете.
Еще одна книга – «Тайна чужих богов». Это остросоциальная публицистика о проблемах манипулирования нашей психикой спецслужбами и телевидением. И наконец, роман «Эшафот-сити. Антисталкер» в жанре философской антиутопии, где я попытался ответить на вопрос: а что будет, если произойдет развал России?

 

Беседовал
Антон ЧАБЛИН

Комментарии

Rann Dmitry (не проверено)
Аватар пользователя Rann Dmitry

Для меня большим успехом стал день, когда навсегда покинул Ставрополь. В Питере пришли новые силы, закончена магистратура по режиссуре театра, пришли и новые литературные творческие успехи. Недавно победил в международном конкурсе фантастов, с девизом "Время, вперед!" Можете проверить сами - рассказ "Астролябия панчен-ламы" - Дмитрий Ранн. 1 место (fantasts.ru). Есть и другие публикации, экранизированные сценарии и записанные аудиокниги. Все- разумеется - благодаря своевременному переезду из Ставрополя в Санкт-Петербург.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


 

Применение магнитов в быту

Многие из нас в детстве игрались кусочками магнитов, даже не предполагая, насколько они могут оказаться полезными в быту, учебе или в профессии.

Различают два вида магнитов – ферритовые и неодимовые, и все они одинаково полезны в быту. Различие заключается в огромной силе притяжения, которой обладают неодимовые изделия. Они прочно зафиксируют на металлических поверхностях даже тяжелые плакаты или карты, не отлетая при их вывешивании.

В хозяйстве все сгодится, поэтому бережливый хозяин никогда не выбрасывает полезные вещи и пополняет свою коллекцию новыми инструментами, предметами или устройствами. Среди разных полезных приспособлений или предметов особенно следует выделить магнит, который сегодня широко используются быту.

Например, автовладельцы могут закрепить магнитом на своих машинах разные изделия – это может быть антенна, которая надежно фиксируется на металлические поверхности с помощью неодимового магнита. Даже при тряске или резких поворотах она не отвалится и не упадет. Иногда водителям нужно закрепить какую-либо табличку с важным для них графиком или показателями. Для этого также пригодится магнитный фиксатор.

Сферы использования магнитов

Кроме автомобилистов, магниты очень нужны домохозяйкам. Сегодня практически в каждой кухне можно встретить магнитные подставки или держатели. На таких подставках заботливые хозяйки оставляют ножи или другие кухонные металлические принадлежности.

Изготовить держатель можно самостоятельно, без чьей-либо помощи. Для этого потребуется магнит, который можно заказать в интернет-магазине Озон, и инструменты. В стенке дрелью легко просверлить отверстия. Затем туда устанавливают крепеж. Остается лишь зафиксировать магнит, и подставка готова. Аналогичные держатели используются для размещения и хранения:

  • смартфонов;
  • металлических крепежных элементов, таких как гвозди или саморезы;
  • тяжелые карты/плакаты;
  • инструменты;
  • гаражные принадлежности.

Неодимовые или обычные магниты широко используются в сельскохозяйственных нуждах и пчеловодстве. Некоторые пчеловоды считают, что магнит способен улучшить самочувствие пчел и увеличить количество производимого ими меда. А в сельском хозяйстве магнитное поле способствует быстрому росту рассады.

Отличный поисковик

Предусмотрительный автомобилист всегда имеет в своем гараже пару магнитов. Из них изготавливают так называемую нерассыпайку. Это пластиковая емкость с магнитом на дне, куда на хранение сыплют мелкие металлические детали, крепеж или другие изделия. Из подобных баночек ничто никогда не исчезнет. А если пропадет маленькое, незаметное для невооруженного глаза металлическое изделие, в этом случае на помощь придет неодимовый или обычный магнит. Нужно лишь провести по поверхности магнитом, и он быстро притянет исчезнувшую вещь. Поэтому такие изделия широко используются в поисковых работах, когда теряется важная деталь из металла.

Образовательная сфера

В школах часто используются крепеж с магнитом, позволяющий фиксировать плакаты на металлических поверхностях. Аналогичным образом происходит и демонстрация учебных карт. Учитель крепит их к металлической поверхности, используя для этого небольшие кубики. Неодимовые магниты, в отличие от ферритовых аналогов, не слетают под воздействием большого веса демонстрируемых материалов. Сила притяжения таких изделий гораздо выше, чем у обычных магнитов. Несколько изделий из неодима могут выдержать вес до 100 кг.

Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.