Артист Виктор Сухоруков возмущен тем, что в стране сейчас снимают очень много некачественного кино со звездами шоу-бизнеса в главных ролях. К примеру, Ксению Собчак он и близко бы не подпустил к кинематографу
На 20-й, юбилейный, фестиваль «Кинотавр» любимый народом актер Виктор Сухоруков вырвался всего на два дня, чтобы представить конкурсный фильм режиссера Ларисы Садиловой «Сынок». Сухоруков в кино уже двадцать лет. Но стал широко известен сравнительно недавно - после нашумевших фильмов «Про уродов и людей», «Брат», «Бедный, бедный Павел». Сегодня он один из самых востребованных актеров российского кино. Картина, снятая Садиловой, - это история взаимоотношений отца и сына-подростка. Сын учится в колледже. Однажды в компании его сверстников появляется девушка, путешествующая автостопом, и парень исчезает.
Помимо Сухорукова, сыгравшего главную роль в картине, и прекрасной Евгении Симоновой в фильме также снимались актеры брянских театров и жители города Трубчевска Брянской области, где проходили съемки. Фильм «Сынок» - это качественное европейское жанровое кино, которое напоминает психологический детектив. Перед премьерой фильма Виктор Сухоруков дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Открытой».
- Виктор Иванович, говорят, что этот фильм - просто сенсация...
- Это сенсация, прежде всего, в моей биографии, потому что впервые я играю социального героя, отца-одиночку. Андрей - мой сын, ему 17 лет, я вырастил его без матери. Он встретил девушку - и случилось страшное...
Дальше рассказывать не буду. Это социальная драма. К сожалению, в жизни я отцом так и не стал. А как справился с этой задачей на экране, будет, наверное, любопытно многим.
В картине «Сынок» поднимается проблема «отцов и детей». Сейчас весь этот технический прогресс, цивилизация, интернет-игры, ночные клубы толкают нас на отчуждение. Сын уходит от любящего его до безумия отца - без причины, просто, потому что он ему уже не интересен.
- Садилова - третья женщина-режиссер, у которой вы снимались. Предпочитаете работать с женщинами?
- Нет, они меня сами выбирают. Когда летел на «Кинотавр», подумал: а ведь молодые режиссеры меня не зовут, и я не знаю, почему. Хотя всегда с радостью соглашаюсь на сотрудничество, даже со студентами готов работать.
Мне кажется, талантливых людей сейчас стали бояться. С ними тяжелее, с ними труднее. Надо разговаривать, отвечать на вопросы, соответствовать их уровню.
А с другой стороны, как только мэтр знакомится со мной, он старается продолжить нашу творческую связь. Вот уже у знаменитого Валерия Мельникова я снялся в двух фильмах.
Опять зовет меня Станислав Говорухин. Недавно мы закончили работу над картиной «Пассажирка». Чистейший фильм: море, парусник, белый китель, любовь, страсть, юмор.
Когда шел с просмотра картины, ко мне подходили зрители и говорили: «Спасибо вам! Приятный, легкий фильм». Для меня это высшая похвала! Я стараюсь свои роли исполнять качественно, мне уже неловко халтурить, потому что я не молод.
- Как вам новое российское кино типа «Самый лучший фильм» или «Лопухи»?
- Думаю, такие фильмы просто опахабливают экран. Кино пошлое, аморальное, а главное - некачественное. Вот этот «Самый лучший фильм» отвлечет зрителя от экрана.
У меня племянник посмотрел его и сказал, что больше никогда не пойдет в кино. Мне с большим трудом удалось убедить его пойти посмотреть «Адмирала» и другие хорошие картины.
Я вот Ксению Собчак, к примеру, никогда не стал бы снимать, потому что она не актриса - она шоуменка, как и Паша Воля. Я понимаю, что они талантливые люди, но не готовы к большим актерским работам.
- Одной из ваших крупных работ в кино была роль императора Павла в фильме «Бедный, бедный Павел», а в картине Станислава Говорухина «Не хлебом единым» вы играете директора крупного металлургического завода, заместителя министра тяжелой промышленности. Это для вас повышение или понижение?
- Это для меня - признание. Признание того, что я могу быть на экране разным. Был ведь довольно длительный период, когда Сухорукова все воспринимали исключительно как киллера, негодяя, подлеца, отморозка, маньяка.
Но нашелся человек, а именно Виталий Вячеславович Мельников, который рискнул и предложил мне сыграть русского императора. После Павла, правда, появились фильмы «Жмурки», «Ночной продавец», в которых я опять откатился к тем персонажам, от которых уже было отлип. Как в этой ситуации не благодарить судьбу и Станислава Говорухина, который после этапной для меня роли русского царя дает сыграть царя советского - генерал-майора, директора металлургического завода. Благодаря этому фильму я впервые сыграл крупного советского начальника, впервые предстал на экране женатым, влюбленным человеком. Это для меня непривычно и ново.
- Ходят слухи, что вы эмоциональный, чересчур раскованный актер, со сложным характером...
- И пусть говорят. «Сухоруков - выскочка, Сухоруков - болтун!» И что бы обо мне ни говорили, я всегда знаю, как и с кем себя вести. Всегда отдаю себе отчет о месте, времени и собеседнике.
- Над чем вы сейчас работаете?
- Вот сидим мы с вами на «Кинотавре» в Сочи, беседуем, а меня в Москве ждет большая и серьезная театральная работа в Государственном академическом театре имени Моссовета, где трудились Фаина Раневская, Любовь Орлова, Вера Марецкая, Ростислав Плятт, Георгий Жженов и другие выдающиеся русские актеры.
Этот театр пригласил меня на одну из главных ролей по пьесе Алексея Толстова. Я играю царя Федора Иоанновича, сына Ивана Грозного. Режиссер - Юрий Еремин (интервью с ним «Открытая» публиковала в прошлом номере).
- Сложно идут репетиции?
- Не передать, как тяжело! Но - интересно. Я заражен этой ролью. К тому же я давно не работал в государственном театре, после того как восемь лет назад уехал из Санкт-Петербурга. Мою жену играет Екатерина Гусева, известная по сериалу «Бригада», где она сыграла супругу героя Сергея Безрукова, а теперь она стала женой Сухорукова.
Решил попробовать вернуться и... удовольствие испытываю колоссальное. Иногда так репетируем сложно, что давление повышается и голова болит. Но... Прихожу домой. Казалось бы, снимай штаны, одевай халат, сиди, отдыхай, а у меня все в голове крутится, крутится, роится: роль, сцена, спектакль. Ночью просыпаюсь, вскакиваю, чтобы сделать какую-то запись.
- «Сынок» - ваша единственная премьера на «Кинотавре»?
- На закрытии фестиваля будет фильм Григория Константинопольского «Кошечка», где я играю одиннадцатимесячного ребенка, мечтающего зарезать свою няню. Я счастлив, потому что «Кошечка» - это авантюрно, экспериментаторски, битва со штампами.
Фильм состоит из четырех новелл под общим названием «Кошечка». Каждая новелла имеет свое название. В каждом сюжете один актер, глядя в камеру, в течение 20 минут разговаривает со зрителем. Никаких тебе монтажей и компьютерной графики.
- Получается, кризис вас не коснулся, работы много...
- Нет, никак не коснулся, я востребован. Живу хорошо, интересно, кризиса никакого не ощущаю. Считаю, что кризис давит хищных и жадных. А я живу по среднестатистическим расценкам, по среднестатистическому пониманию мира. Мои соседи - роднее мне всех на свете. Высшая радость и высшее удовлетворение для меня - это работа. Замечательно отношусь к славе. Я не красавец и давно понял, что мне не удастся собирать поцелуи, бутылки коньяков, яхты. Мне слава очень нужна, чтобы меня не забыли, чтобы меня не оставили в покое. Мечтаю сгореть на работе!
- Есть роль, которую вы хотели сыграть, но так и не сыграли?
- Я так долго хотел быть актером, так долго и упорно шел к тому времени, когда стал нужным, интересным для зрителя, что у меня не было никакого желания планировать и расписывать программу моих будущих ролей. Я просто хотел быть нужным, хотел работать. Хотел вызвать к себе внимание, интерес у публики. И когда это произошло, я обрадовался, успокоился и стал играть все подряд, что мне предлагают.
Сегодня я немножечко откорректировал свои желания - стал разборчивее. Наверное, в силу возраста, здоровья, в силу какого-то истраченного напряжения.
- Как-то раз вы мне рассказывали, что после перенесенного инфаркта каждый день разговариваете со своим сердцем. Разговоры продолжаются и по сей день?
- А как же! Сердце - мой близкий родственник. И если я перестану уделять ему должное внимание, оно меня накажет. Например, как только я пропускаю прием таблетки вечером, оно мне как бы говорит: «Вить, а чего это ты мне ужин не дал?» И меня так начинает колотить всего, что не передать. Я каждый день сердцу своему говорю хорошие, теплые, ласковые слова. Хвалю его, восхищаюсь им, делаю ему комплименты.
- Часто отказываетесь от присланных сценариев?
- Просто после инфаркта я стараюсь себя не перегружать. Мне достаточно той зарплаты, которую получаю. Она небольшая, но достойная советского человека. Ведь я из той эпохи: родился при Сталине, в школу пошел при Хрущеве, в армии служил при Брежневе.
Есть спектакль, есть репетиции, есть кино. Одни съемки заканчиваю, другие начинаю, не перегружая себя.
Сейчас буду сниматься в «Сердцах четырех» у Станислава Говорухина, я играю там кинорежиссера. Интересно, что вначале Говорухин сам хотел играть эту роль, а потом отдал ее мне. Это лирическая комедия о том, как мать и две дочери влюбляются в одного мужчину. Так что, жизнь продолжается. Вот похудел на десять килограммов, выгляжу прекрасно, чего и всем желаю.
Беседовала
Элла ДАВЫДОВА
Добавить комментарий