Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Как остановить отток интеллектуальной молодёжи со Ставрополья?

 
В нашем крае немало одаренных ребят. Ставропольские школьники становятся победителями олимпиад, добиваются успехов в конструировании космической техники, роботов-спасателей для МЧС, разрабатывают проекты эффективной борьбы с игровой зависимостью у подростков. В общем, есть чем гордиться. Вот только многие способные ребята ориентированы на дальнейшую учебу в Москве, Санкт-Петербурге, а получив там хорошие условия для развития, домой они, как правило, не возвращаются.
 
 

На протяжении десятилетий происходит отток интеллектуалов из Ставропольского региона. Остановить утечку мозгов, которая на научном языке называется академической мобильностью, могла бы  интеллектуально благоприятная среда в домашнем регионе. И это не только мощные образовательные центры, но и возможность молодому специалисту реализовывать свои таланты, жить и работать в достойных условиях.

К примеру, эффективным инструментом экономического и  интеллектуального развития являются технопарки. В нашем крае действуют одиннадцать региональных индустриальных парков, на площадках которых трудится 21 резидент. Каков же их инновационный эффект, если на  протяжении нескольких лет они не могут ликвидировать дефицит краевого бюджета в 5 млрд. рублей?

Для сравнения: наши партнеры из Белоруссии создали Парк высоких технологий, который оперирует сотнями миллионов долларов. Парк полностью ликвидировал проблему эмиграции ученых за границу. Здесь работают 22 тысячи человек, рабочее место большинства программистов – дома, за компьютером. Зарплата вчерашнего выпускника - тысяча долларов в месяц, у более опытных сотрудников – в два раза выше, а самые продвинутые  получают уже по три-четыре тысячи долларов в месяц.

«Зачем нам гостранши, если мы – успешная самодостаточная организация?! - вопрошает директор парка Валерий Цепкало. - У нас такое количество денег, что мы, честно говоря, растерялись. Не знаем, как их потратить».

За прошедший год его детище заработало 800 миллионов долларов. Можно подумать, что они делают деньги  из воздуха. Не из воздуха  -  из интеллекта!

Российская экономика также нуждается в квалифицированных инженерных кадрах, ученых и технологах. Вот почему по всей стране развернулось движение по созданию детских технопарков. В 2015-2016 годах планируется открыть 14 таких пилотных проектов.

Создание комфортных условий для поддержки талантливых ребят - первый шаг к решению проблемы «утекающих». Конечно, нужны инновационные технологии, высокотехнологичные рабочие места. Только тогда разработки, изобретения наших ученых, инженеров станут востребованными в крае.

В целом, необходимо создать условия для повышения значимости человеческого капитала. Когда повысится влияние умных и образованных людей на жизнь в регионе, вырастет и его интеллектуальная привлекательность.

 
Александр БЕЛЯЕВ,
профессор СКФУ
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях