Поиск на сайте

В декабре краевой центр посетил «десант» приглашённых хореографов, которые провели для жителей и гостей города серию замечательных мастер-классов

 
Уходящий год в творческой жизни Ставрополя ознаменовался небывалым ростом популярности социальных танцев - так называют стили разных народов мира, которые объединяет одно свойство: они доступны всем желающим независимо от возраста, телосложения или физической подготовки.
В социальных танцах нет понятий «уже поздно» или «нет данных». Занимаются ими не для того, чтобы победить на соревновании или блеснуть на сцене, а для собственного удовольствия - зажигательное хобби позволяет завести новых друзей и отлично провести свободное время.
Похоже, жители Ставрополя раскусили вкус бачаты, сальсы, зука и другой танцевальной экзотики. Летом они приплясывали под кубинские и ангольские ритмы в городских парках, а с наступлением холодов перебрались в кафе и клубы.
Каждую неделю в краевом центре проходят стильные вечеринки для любителей парных танцев. Студии, где учат этому искусству, растут в городе как грибы после дождя. Но и этого ставропольским сальсерос мало: хоть в хореографической «социалке» нет сложных схем, исполнители, как в любых танцах, тянутся к красоте, совершенству и легкости, быстро вырастая из уровня «двух притопов, трех прихлопов». И вдохновляют их на новые свершения лучшие в своем стиле танцоры России.
 
Близкий контакт
 

Открыл серию «подвижных» декабрьских выходных мастер-класс по кизомбе от московского педагога Надежды, известной как Hope November. Надежда - единственный в России и СНГ сертифицированный и практикующий преподаватель кизомбы второго уровня (чтобы получить это звание, девушка прошла курс обучения в Португалии и даже сдала специальный экзамен).

Чувственный, романтичный танец в стиле афро-латины, которому обучает Hope November, очень популярен в Европе.

В Россию он пришел всего четыре года назад и очень скоро обзавелся армией поклонников. К примеру, в Ставрополе из всех декабрьских мастер-классов четырехчасовой урок по кизомбе стал самым массовым. На него прибыли полторы сотни человек - от студентов до менеджеров среднего звена, причем не только из Ставрополя, но и из других городов края. Так что в последний день организаторы должны были срочно искать новый зал, чтобы места хватило всем желающим.

Необычно, что среди участников танцевального семинара было полно парней, и девчонкам не пришлось стоять в сторонке, платочки в руках теребя. Но с другой стороны, ничего удивительного, ведь в кизомбе, говорят ее поклонники, есть все элементы счастья в чистом виде - страсть, энергия, эротика. Как красноречиво гласили надписи на футболках танцоров: «Кизобма - близкий контакт!»

К тому же после обучения шагам, связкам, тонкостям и секретам кизомбы слушателей семинара ждала романтическая вечеринка в ночном клубе с посиделками, знакомствами, волшебной музыкой и, конечно, танцами до упаду.

 
Сила и нежность
 

А ровно через неделю праздник на «своей улице» отмечали любители не менее страстного, но более утонченного, элегантного и, пожалуй, даже элитарного танца - аргентинского танго. Два мастер-класса в Ставрополе провел Александр Вистгоф, руководитель двух танго-клубов в Москве, член аргентинской Ассоциации преподавателей, танцоров и хореографов аргентинского танго.

Это простой и очень сложный танец одновременно, рассказывал маэстро, он основан на силе и нежности, связан с энергией пары и позволяет ощутить эмоциональную близость с другим человеком. Сердце этого танца - объятие, ведь оно позволяет погрузиться в мир партнера, подарить ему свою тишину и тепло.

Самого Александра привела в танго, конечно, женщина. 16 лет назад он приехал в Москву после обучения в Европе и чувствовал себя одиноко в огромном мегаполисе. Пока не попал в студию танго и не влюбился - в женщину и танец одновременно.

Как и во всех социальных танцах, построенных на импровизации, в аргентинском танго главную скрипку играет мужчина. Он ведет партнершу, одновременно сопровождая и направляя ее, создает основной рисунок на паркете. И если у мужчины все получается, он начинает чувствовать себя в танце как бог.

Но это во многом зависит от женщины, главная задача которой - «вестись», то есть понимать и слушаться партнера: «Каждый в танго получает то, что ищет. Женщина - заботу и нежность, мужчина - близкое общение с женщиной и при этом возможность молчать. А что еще нужно нам всем?»

 
Музыка тропиков
 

Урок «аргентинской» хореографии закончился очень красиво - милонгой при свечах (танцевальным танго-вечером). И пока тангерос, обнявшись, скользили по паркету в изысканном ресторане, на другом конце города в ночном баре отрывались под музыку тропиков участники еще одного мастер-класса, прошедшего в тот же день.

Его для любителей горячей кубинской сальсы провели гости из Волгограда и Астрахани Владимир Набока и Михаил Смирнов.

Перед основным занятием организаторы встречи - педагоги школы No False устроили для новичков бесплатный полуторачасовой урок по сальсе. А после всех желающих ждали еще четыре часа «прокача» от обаятельных ребят из соседнего округа.

Парни привезли с собой настоящие кубинские музыкальные инструменты и на живом звуке учили любителей сальсы слышать ритм и держать паузу.

Ну и наконец в минувшие выходные горожан пригласили еще на один необычный мастер-класс, на этот раз - от ставропольской школы старинного танца Amoroso.

Урок прошел в рамках красивейшего праздника - бала эпохи итальянского ренессанса. У этой «дискотеки» был совсем другой вид и вкус: здесь собрались молодые люди, одетые по моде XVI века, царили торжественность и строгий этикет, а классический набор танцев следовал в заранее определенным порядке. Элегантные па были очень просты для исполнения, так что выучить и станцевать их мог любой желающий.

 
Марина БЕКЕТОВА
 
 
 
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях