Поиск на сайте

 

В минувшую субботу в рамках выставки «Город мастеров праздника» прошёл этно-фестиваль «Палитра весны»

 
 

«Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его: «О великий мудрец! Научи меня отличать истину ото лжи и красоту от безобразия, научи меня радости жизни!» Мудрец подумал и научил человека танцевать...» С этой красивой притчи  в выставочном комплексе «Ставрополье» начался удивительный этноконцерт, полный любви, радости, свободы и огня. «Палитра весны»  собрала ставропольских исполнительниц этнических танцев Востока, Африки, Андалузии, Индии, обрушив на публику все богатство экзотических красок, мелодий и ритмов.

Тон фестивалю задала барабанная этническая группа Dum-Tek. Ее участники, Андрей Васильев, Алексей Лис, Сергей Беспалов, увлекли слушателей в мир горячих африканских ритмов, под которые на подмостки вышли на приветствие красавицы в тонких шелках и струящемся атласе - Leila Nara (организатор фестиваля Анастасия Катаганова), Helena (Елена Сагдеева), Мария Леденева, Елена Ситникова, Ульяна Михайлова, Лаура Эминова...

Пальцы музыкантов отбивали тысячи ударов, а плясуньи вторили им телом, заставляя поверить в то, что «танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание,  ритм твоей жизни».

В этот вечер на сцене царили восточницы - босоногие, длинноволосые, с обнаженными руками и телами, расписанными узорами из хны. Гости этнофестиваля тоже могли украсить себя восточными орнаментами: в этом им помогала Виктория Валюженич, мастер мехенди - древнего искусства нательной росписи. А на сцене в это время прекрасные девы, будто сошедшие со страниц книги о тысяче и одной ночи, завораживали взгляды бисерными трясками, точеными ударами, изысканной пластикой.

Кроме «востока», очень популярного в Ставрополе, на «Палитре весны» можно было увидеть и более экзотичные для нашего города танцы, рожденные в разных уголках планеты. Украшением фестиваля стали загадочные, оригинальные номера в стиле «трайбл» от группы «Сатори-трайб», стремительный, счастливый танец «индианки» Ирины Гор и гордое фламенко изящной, словно фарфоровая статуэтка, Ирины Панус.

Удивительно, но все эти танцы, разные по характеру, манере и выразительным средствам, из одного «семейства»: веками они проникали друг в друга, изменялись и смешивались, образуя причудливые сплавы.

Древнейший в мире арабский танец, который тысячелетия назад женщины использовали в качестве ритуала плодородия, запретного (!) для взгляда мужчин, был распространен на Ближнем Востоке и в Северной Африке: на территории Месопотамии, Египта, Турции, Марокко, Туниса, Персии и даже в Полинезии.

Истоки драматичного фламенко тоже лежат... в мавританском (арабо-мусульманском) стиле, переосмысленном и сплавленном с испанской, цыганской, еврейской музыкальными культурами и вобравшем к тому же отголоски африканской и индийской культуры. 

А современным апофеозом танцевальной эклектики стал трайбл (от англ. tribe - «племя»), в котором сочетаются классические движения танца живота, фламенко, индийские традиции и множество других стилей, от цыганских до африканских.

Но зрители «Палитры весны», конечно, не разбирали таких тонкостей - они просто не могли отвести взгляд от звенящих, нежных, искрящихся радостью танцовщиц. 

«Главное - самой получить удовольствие от танца, тогда «накроет» и зрителя, - раскрывает профессиональные секреты Лаура Эминова, руководитель танцевальной студии «Восток». - Когда ко мне приходят новички, я с первых занятий учу их именно умению подать себя. Техника в любом случае наработается: руки «встанут» на место, бедра поймают тряску, живот - волну. Труднее научиться отдаваться музыке, не думать о том, что будет через секунду, а танцевать здесь и сейчас - так, чтобы ты уходила со сцены, а внутри все горело: «Еще хочу!»

Танцевать надо не для жюри, не для того, чтобы блеснуть техникой, а чтобы «зажечь» людей, которые ничего в этом не понимают, но чувствуют позитив танца. Для этого в самой себе растить гармонию: не пытаться играть роль, казаться, чем не являешься, а принимать себя такой, какая есть. Ведь, как заметила однажды великая Айседора Дункан, «тело танцора - это просто светящееся проявление его души».

 

Фатима МАГУЛАЕВА


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий