Поиск на сайте

Лучшая танцевальная школа Кавминвод празднует пяти-летний юбилей

 

Фамилию Юлии Малиновской сегодня, пожалуй, знают в каждом уголке Кавминвод. Несмотря на молодой возраст (Юле всего 23 года), она уже имеет собственную танцевальную школу, из стен которой вышли сотни учеников. Причем на каждом фестивале ее юные воспитанники неизменно собирают урожаи наград – среди них есть чемпионы и призеры Юга России и страны.
Пессимист хмыкнет: да как, мол, можно в 23 года создать собственную творческую школу?! Всё просто – Юля по жизни человек целеустремленный и всегда добивается своего.
Шестилетнюю девчонку мама отдавала во все известные ей кружки и секции, но юное дарование предпочло безобидному рисованию художественную гимнастику. Потом пошла на спортивно-бальные танцы – и закружилось: поездки, турниры, призы…
Окончила Юля, наверное, лучший в стране спортивный вуз – Кубанскую академию физкультуры. А чтобы перечислить все ее титулы, пожалуй, и газетной статьи мало будет. Многократная чемпионка Юга России, призер чемпионата страны и Всемирной танцевальной олимпиады… А уж за 18 лет в танцах (о да, можете сами пересчитать!) она овладела, кажется, всеми известными стилями и направлениями – от стильного латино до экзотичного джаз-фанка и брутального хауса.
Юля поставила себе задачу: учиться каждую минуту. Даже праздных путешествий себе не позволяет – если куда-то ехать, то только в танцевальные школы, на курсы, мастер-классы... Чтобы попасть на уроки к именитым иностранцам, приезжающим преподавать в России, Юля объездила уже полстраны.
Сегодня Юля – официальный представитель российской танцевальной индустрии в Париже, где она и проводит много времени. Во «французской стороне» она вся в тренировках, причем свои уроки записывает на видео и выкладывает затем эти ролики на YouTube. Их могут посмотреть ее ученики на Кавминводах и тоже получить толику опыта ведущих европейских танцоров. Ведь к выбору педагогов Юля подходит очень трепетно. Каждый – звезда в танцевальном мире.
Например, Девин Пуллинс, который ставил видеоклипы для мировых суперзвезд Pussycat Dolls, Рианны, Джастина Тимберлейка и Бейонс. Сейчас Малиновская искренне надеется, что ее ученики скоро также начнут покорять вершины западных чартов.
Мы встретились с Юлией, конечно же, в ее школе. Занимает она огромный подвал на улице Октябрьской в Ессентуках, вход в который легко отыскать по вывеске «Нам пять лет!».
Вечером здесь полно ребятишек, которые вслед за девушкой-тренером в ярких шароварах смешно повторяют па хип-хопа. Впрочем, эти движения и «па» сложно назвать – кажется, что у трехлетних танцоров просто ноги заплетаются. До легкости и грациозности (да уж, представьте, в таком «уличном» стиле танца!) тренера, которой на вид лет семнадцать, им еще далеко.
Скоро начнется новое занятие – и на лавочках в коридоре рассаживаются новые ученики. Приводят их холодные дамы с ярким маникюром и солидные мужчины, неизменно справляясь у «Юлии Викторовны»: а как там мой занимается, не изменилось ли расписание, вы бы еще куда рекомендовали записаться?

 

– Юлия, у тебя в школе преподают детишкам хип-хоп, хаус, поппинг… Их родители, наверное, и слов таких не знают. Как думаешь, они всерьез воспринимают ваши занятия?
– Поначалу, конечно, многие взрослые нашу школу воспринимали не очень серьезно. Сами посмотрите на это глазами родителя: безразмерные штаны с майками, жесткий «рваный» ритм и такие же движения.
Видят это родители и, наверное, вздыхают: то ли дело, мол, бальные или русские народные, к которым сами еще с детства привыкли.
А мы себе такую задачу и ставили – популяризовать в Ессентуках именно современные «уличные» стили, чтобы они не казались ни детям, ни взрослым какой-то экзотикой.
– Уже не кажутся?
– Нет. Наши ребята сегодня постоянные гости на всех городских мероприятиях. А главное – это награды на самых серьезных соревнованиях, которые мы регулярно привозим.
Например, год назад я повезла четырех лучших детишек из школы на Juste Debout – это одно из самых важный событий в мировой танцевальной культуре.
Мастер-классы, вечеринки, а в конце – грандиозный турнир (баттл) на стадионе Берси. Стадион вмещает всего 15 тысяч человек, а попасть туда хотят в сто раз больше. Поэтому огромная удача для Ессентуков, что там была делегация нашего города.
Когда эти дети вернулись и рассказали родителям о том, что увидели, те точно переменили свое отношение к «уличным» танцам. А мы ведь еще ездим и на другие турниры, поменьше масштабом, конечно: например, в прошлом году были на Всемирной танцевальной олимпиаде в Москве.
– А сколько всего детей у тебя учится?
– Около трехсот. Большинство в Ессентуках. Еще есть у нас филиал в Минеральных Водах – очень удачно получилось, там собралась группа ребят-педагогов, которые согласились с детьми заниматься.
И у нас ведь не только детки. Мы недавно решили сделать танцевальные группы для «сеньоров» – тех, кому за тридцать. Каждое занятие – смесь из разных танцев: за сорок минут мы успеваем выучить понемножку из беллиданса, латино, танго, даже из хип-хопа. И вот уж это сейчас в Ессентуках очень популярно – «взрослые» группы переполнены!
– У тебя в школе столько стилей, что даже на баннере все названия не помещаются. В танцклассе не тесновато?
– Скоро точно тесно будет. Мы, кстати, помещение, где сейчас находится школа, сами обустраивали: тут был какой-то жуткий склад, завалено все коробками, грязь, сырость. Взяли его в аренду, все вручную отчищали, красили, оборудовали.
Сейчас мечтаем взять себе еще и соседнее помещение в подвале – и тогда сможем новым стилям учить. Я, например, мечтаю, чтобы у нас больше внимания уделялось бальной программе. Наверное, ностальгирую по своему детству.
– Юля, ты – человек-бренд, слава давно уже бежит впереди тебя. В Москву не сманивают?
– Создавая школу, я сознательно делала ставку на свое имя, чтобы в названии были не какие-то безличные слова, а видна была именно личность педагога. И этот шаг оказался успешным: давно и в Москву сманивают, и за рубеж. Но я не поддаюсь: Ессентуки – мой родной город, и мне интересно жить и работать именно здесь.
У меня есть мечта – поднять уровень школы настолько, чтобы ученикам выдавались сертификаты об ее окончании, и они бы котировались и в России, и за рубежом.
И мы к этому идем: например, сейчас у нас главный тренер в школе – Виталий Макаренко, он сегодня один из лучших танцоров Юга России. Вы же из Ставрополя и точно его должны знать, он основатель школы танца 10th Avenue, возглавлял краевую Федерацию современного и эстрадного танца.
– Твои ученики за пять лет далеко по стране разлетелись?
– Если честно, то большинство ребят ходят в школу, скажем так, без прицела на дальнейшие профессиональные занятия танцами. Это для них нечто вроде физкультуры, фитнеса, чтобы быть физически развитыми, ловкими, гибкими.
Но есть, конечно, несколько «жемчужин», которые мы и ограняем. Например, одна из моих первых учениц, Марина Сапкун, сейчас преподает в школе, она отличный педагог, и я ее отпускать не хочу.
Еще одна девочка, Александра У, сейчас работает в Москве в балете у Бьянки, другая, Саша Шимкова, пока только кастинги проходит в московские шоу-балеты.
– Завтра ты улетаешь в Париж. Что ожидаешь привезти оттуда?
– Сегодня Франция – это столица мирового танца, где работают самые интересные в мире хореографы – Янис Маршал, Джеймс Карлес, Бруклин Терри, у которых мне тоже посчастливилось учиться.
Современный танец – это синтез многих жанров: например, именно благодаря французам хип-хоп стал почти неоклассикой, это больше не «уличный» протест, а сложный, развивающийся жанр. В нем каждые года два-три меняются поколения, и нужно успевать следить за этими изменениями. Поэтому даже сложно предугадать, какие новинки привезешь из Франции после очередной поездки.
– А где, на твой взгляд, завтра будет мировая столица танца? Может случиться, что она переместится в Россию?
– Все «большие» танцевальные стили последних 20-30 лет выходили из африканской культуры (существовала ли она в Америке или во Франции) – это хаус, хип-хоп, брейк-данс, стрит-джаз…
Думаю, так будет и в ближайшем будущем. Причем некоторые стили, простые и даже примитивные по своей сути (например, тектоник), уже умерли, поскольку перестали быть интересны.
Что касается России... Единственное, чем может по праву наша страна гордиться в танце, – это балет. Но это отточенная веками классика, консерватизм, где революционных прорывов не стоит ожидать. А вот в современном танце, увы, мы очень сильно отстаем от остальной Европы. Ну а наша школа (в меру сил, конечно) пытается это отставание исправить.

 

Беседовал
Антон ЧАБЛИН

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях